Пассажирское кресло

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортных средствах , кресла для пассажирских поездов. Сущность изобретения: пассажирское кресло содержит основание, на неподвижных осях которого поворотно смонтированы рычаги, несущие спинку. На основании также смонтированы боковины с подлокотниками, имеющие с внутренней стороны направляющие для роликов сидения. Рычаги соединены между собой подвижной осью, которая находится в контакте с нижним концом двухстороннего поводка, закрепленного поворотно на оси боковин. Верхний конец вильчатого поводка соединен шарнирно с пальцем сиденья. При переводе спинки из одного крайнего положения в другое рычаги , соединенные с ней, поворачиваются. При этом подвижная ось взаимодействуете вильчатым поводком и поворачивает его в сторону, противоположную повороту спинки . Верхний конец вильчатого поводка перемещает палец сиденья, которое катится на роликах по направляющим. С окончанием поворота спинки сидение занимает новое положение. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В-61 0 33/00

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (Г(}СПАТЕНТ . СССР) {21) 4803290/11 (22) 26.02.90

{46) 23.02.93. Бюл. % 7 (75) В.В. Ананьин, В.А. Владимиров, Б.И. Котов, P.Н. Яковлев и S.À. Маркин

{73) Научно-производственный центр "Томас (56) Авторское свидетельство СССР

М 253858, кл, В 61 D 33/00, 1967. (54) ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО (57) Использование: в транспортных средствах, кресла для пассажирских поездов. Сущность изобретения: пассажирское кресло содержит осйование, на неподвижных осях которого поворотно смонтированы рычаги, несущие спинку. На основании также смонтированы боковины с подлокотниками, имеИзобретение относится к креслам для пассажирских поездов и может быть испОльзовано в транспортных средствах.

Известно переориентируемое пассажирское кресло. содержащее основание, сиденье; перекидную спинку, боковины с подлокотниками и с установленными в них фиксаторами, механизм перевода спинки и механизм ее наклона, рычаги.

Недостатками известного кресла являются сложность конструкции, обусловленная большим количеством рычагов и шарнирных соединений, несимметричность системы рычагов, не обеспечивающих отклонение спинки на одинаковый угол в обе

° стороны и требующей дополнительной коррекции угла наклона спинки, невозмож-ность использования кресла,в качестве... Я3„„1797581 А3 ющие с внутренней стороны направляющие для роликов сидения. Рычаги соединены между собой подвижной осью, которая находится в контакте с нижним концом двухстороннего поводка, закрепленного поворотно на оси боковин. Верхний конец вильчатого поводка соединен шарнирно с пальцем сиденья. При переводе спинки из одного крайнего положения в другое рычаги, соединенные с ней, поворачиваются.

При этом подвижная ось взаимодействует с вильчатым поводком и поворачивает его в сторону, противоположную повороту спинки. Верхний конец вильчатого поводка перемещает палец сиденья, которое катится на роликах по направляющим. С окончанием поворота спинки сидение занимает новое положение. 2 з.п. ф-лы. 5 ил. дивана из-за неоткидной конструкции среднего подлбкотника в спаренном (двухместном) варианте, низкая надежность, как следствие сложности конструкции в целом, так и вследствие возникновения значительных усилий в ее узлах(например, масса пассажира, действуя на спинку кресла на большом плече, вызывает значительные усилия в шарнирах рычагов, еще более возрастающие при торможении или разгоне транспортного средства).

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение удобства эксплуатации и сокращение времени на обслуживание (например, переориентация кресла для движения в противоположном направлении).

1797581

Для достижения указанной цели пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно основания сиденья, перекидную спинку, рычаги, шарнирно закрепленные на основании и соединенные между собой подвижной осью и служащие механизмом перевода спинки, а также упоры, снабжено двухсторонними поводками, установленными шарнирно на боковинах и взаимодействующими нижними своими пазами с подвижной осью, а верхними паза ми — с пальцами, закрепленными на сиденье, а на сиденье установлены ролики, взаимодействующие с направляющими пазами, которыми снабжены боковины кресла.

Кроме того, в случае варианта спаренного кресла, средний подлокотник кресла выполнен поворотным и шарнирно закрепленным на двух спинках, жестко соединенных между собой. Боковины также могут быть соединены парными элементами, например, трубчатого сечения, расположенными по обе стороны от подвижной оси рычагов, а на рычагах закреплены упоры для взаимодействия с указанными элементами, На фиг. 1 показано пассажирское кресло, вид спереди; на фиг. 2 — пассажирское кресло, вид сбоку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — 8 на фиг.3.

Пассажирское кресло содержит основание 1, на котором жестко смонтированы боковины 2, включающие в себя подлокотники

3 и соединенные между собой трубчатыми элементами 4, На основании 1 шарнирно установлены рычаги 5, соединенные между собой подвижной осью 6 и спинки кресел 7, соединенные в свон очередь осью 8 перекидного подлокотника 9. Боковины 2 снабжены направляющими 10, на которые при помощи роликов 11 опирается подвижное.Формула изобретения

1. Пассажирское кресло, содержащее основание, на котором жестко закреплены боковины с подлокотниками, смонтированные с возможностью перемещения относительно основания сиденья с закрепленными на них пальцами для взаимодействия с одними концами двух шарнирно закрепленных на основании поводков, другой конец каждого из которых связан с рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на оссиденье 12, располо>кенное между боковинами 2 и взаимодействующее своими пальцами 13 с верхними пазами поводков 14, установленных шарнирно на осях 15 боковин 2, а нижними пазами входящих в зацепление с подвижной осью 6. На рычагах 5 закреплены опорные сухари 16, контактирующие в крайних положениях с трубчатыми элементами 4. Для обеспечения изменения

"0 наклона подви>кного сиденья при переводе кресла в противоположно ориентированное положение направляющие 10 могут быть выполнены криволинейными.

Переориентация кресел необходима в

15 железнодорожных вагонах и других экипажах при изменении направления движения на противоположное (например. при движе- . нии "челноком"), в этих условиях важно, чтобы данная операция занимала минимум времени. Этому условию удовлетворяет предложенная конструкция спаренного (двухместного) кресла, Пассажирское кресло работает следующим образом, При переводе спинок кресла 7 в правое крайнее положение (см. фиг. 1) рычаги 5 механизма перевода через подвижную ось

6 воздействуют на поводки 14, поворачивая их на осях 15, При этом нижние пазы поводков 14, воздействуя на пальцы 13, перемещают сиденье 12 в левое положение.

Поворот спинок в то или иное крайнее положение происходит до момента контакта опорных сухарей 16 с одним из трубчатых элементов 4, при этом прекращается перемещение сиденья. Средний подлокотник перекидывается в противоположное положение вращением через верхнюю нейтральную точку до упора (на рисунке не показан). Переориентация кресла в противоположное крайнее положение происходит аналогично. Для одновременной переориентации большого количества кресел возможно применение привода. новании, а другим — связанным с по меньшей мере одной спинкой, смонтированной с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочих положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в боковинах выполнены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлены опоры, которые закреплены на сиденье.

2. Кресло по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что спинки соединены между собой. в

1797581 сРедний подлокотник смонтирован с воэможностью поворота в вертикальной плоскости.

3. Кресло па и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что казанные направляющие выполнены криволинейными;

1797581

1797581

I !

1 (L»/ у,, y . Puz. :

Составитель Е. Маркович

Редактор С. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева

Заказ 663 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101