Сооружение для защиты прикарьерных дорог от действия взрывных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Сущность изобретения: сооружение для защиты прикарьерных дорог от действия взрывных работ включает перекрытие с навесом, снабженным опорами. С целью обеспечения безопасной отработки открытым способом приконтурных целиков вблизи магистральных дорог опоры соединены с перекрытием посредством сейсмоупругих прокладок и снабжены со стороны карьера вантами и защитной грунтовой по-: душкой, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 С 41/32
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4937250/03 (22) 16;05,91 (46) 23.02,93. Бюл. № 7 (71) Уральский государственный институт по проектированию предприятий горнорудной промышленности (72) В.В. Шарин
" (73).B.Â. Шарин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 678187, кл. Е 21 С 41/32, 1978.
Авторское свидетельство СССР
¹ 861619, кл. Е 21 О 11/08, 1979. (54) СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ.КАРЬЕРНЫХ ДОРОГ ОТ ДЕЙСТВИЯ
ВЗРЫВНЫХ РАБОТ.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при строительетвесооружений,предназначенных для защиты автомобильных и железных дорог от действия взрывной волны при .разработке месторождений полезных ископаемых.
Целью изобретения является безопасная отработка открытым способом.приконтурных целиков вблизи магистральных дорог.
Поставленная цель достигается тем, что в сооружении для защиты прикарьерных дорог от действия взрывных работ, включающем перекрытие с навесом, снабженным опорами. последние соединены с перекрытием посредством сейсмоупругих прокладок и снабжейы со стороны карьера вантами и защитной грунтовой подушкой.
На чертеже изображен общий вид предлагаемого сооружения.
Яц,„, 1797658 АЗ (57) Использований: при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, Сущность изобретения: сооружение для защиты прикарьерных дорог от действия взрывных работ включает перекрытие с навесом, снабженным опорами, С целью обеспечения безопасной отработки открытым способом приконтурных целиков вблизи магистральных дорог опоры соеди-. нены с перекрытйем посредством сейсмоупругих прокладок и снабжены со стороны карьера вантами и защитной грунтовой по-. душкой, 1 ил.
Сооружение для защиты прикарьерных дорог от деиствия взрывно . волны при открытой разработке месторождений полезных ископаемых включает опоры 1, соединенные с перекрытием 2 посредством сейсмоупругих прокладок 3, и снабженные со стороны карьера вантами 4 и защитной грунтовой подушкой 5, Перекрытие 2 и опоры 1 со стороны карьера имеют обшивку 6 и установлены на фундаментах 7 по обочинам дороги 8, образуя. полосы для пневмоколесного 9 и гусеничного транспорта 10, Органиэация и последовательность работ по монтажу сооружения следующая.
На обочинах действующей дороги 8 сооружают фундаменты 7, устанавливают сейсмоупругие прокладки 3, крепят опоры 1 и устанавливают ванты 4. Затем укладывают перекрытие 2, делают обшивку 6 и грунтовую насыпь 5.
После отработки карьера сооружение демонтируют в обратном порядке.
1797658
Составитель B. Шарин
Редактор 0. Стенина ° Техред М.Моргентал Корректор M.Äeì÷èê
Заказ 667 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и рткрытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Предлагаемое сооружение позволит расширить границы открытых горных работ вблизи существующих автомобильных и железных дорог за счет уменьшения зоны опасного действия взрывных работ В карьерах с 300 м до
50-70 м, отказаться от необходимости
Формула изобретения
Сооружение для защиты прикарьерных дорог от действия взрывных работ, включающее перекрытие с навесом с опорами, . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасной отработки открыпереноса действующих прикарьерных дорог в новое положение, а также увеличить экономически эффективную глубину применения открытых горных работ и более полно отработать запасы месторождения, со«ратив на 200-250 м охранный целик вдоль дорог. тым способом приконтурных целиков вблизи магистральных дорог. опоры соединены с перекрытием посредством сейсмоупругих прокладок и снабжены состороны карьера вантами и защитной грунтовой подушкой.