Способ выполнения транспортного канала в протяженной горной выработке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в горном деле для подачи воды и закладочных смесей. Сущность изобретения: в боковых породах одной из Сторон протяженной выработки периодически проходят ниши. Бурят скважины между указанными нишами и укладывают в нишах отрезки труб, t ил.
(19) 01) (sl)s E 21 F 15/00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4872680/03 (22) 09.10.90 (46) 23.02.93. Бюл. гв 7 (71) Уральский филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектного института галургии и Производственное объединение
"Сильвинит"
) (72) В.Г. Артемов, Б.А. Борзаковский и П.И. Кондрашев (73) Производственное объединение "Сильвинит (56) Авторское свидетельство СССР
М 1010297, кл. Е 21 F 15/00, 1981.
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к работам, связанным со строительством (монтажом) протяженных трубопроводов.
Цель изобретения — уменьшение расхода труб при одновременном снижении трудозатрат на бурение скважин.
Это достигается тем, что в боковых породах одной иэ сторон протяженной выработки периодически проходят ниши, скважины бурят между указанными нишами параллельно горной выработке, а отрезки труб укладывают в нишах выработки.
На чертеже приведена схема прокладки трубопровода.
В протяженной горной выработке 1 регулярно в одной иэ сторон проходят ниши, размеры которых обеспечивают размещение в них бурового станка. Расстояние между нишами выбирают с учетом отклонения направления скважин, чтобы выход ее располагался в следующей нише. (54) СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КАНАЛА В ПРОТЯЖЕННОЙ ГОРНОЙ
ВЫРАБОТКЕ (57) Использование: в горном деле для подачи воды и закладочных смесей. Сущность изобретения: в боковых породах одной из сторон протяженной выработки периодически проходят ниши. Бурят скважины между указанными нишами и укладывают в нишах отрезки труб. 1 ил.. Между нишами 2 параллельно вы работке 1 бурят скважины 3. Скважину от стенки выработки располагают нР минимальном расстоянии от стенки выработки, Это расстояние определяют с учетом прочности горных пород и их напряженного состояния.
Устья скважин 3 оснащают патрубками
4, после чего герметизируют их в скважине, например, резиновыми кольцами, а к патрубку 4 присоединяют отрезок трубы 5.
Например, для условий калийных руд ников при транспортировании пульпы под максимальным давлением 4,0 МПа, параллельна к выработке высотой 3,2 м скважину диаметром 150 мм бурят станком СБГ-1.
Расстояние между нишами 50 м, глубина ниши 5 и, ширина ниши 4 м, минимальное расстояние скважины от стенки выработки
1,5 м. При таком соотношении размеров ни-. ши и расстоянии между ними предлагаемый способ позволяет уменьшить расход труб в . 9 раз.
1797669
Составитель Б. Борзаковский
Редактор О. Стенина Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик в
Заказ 667 Тираж - Подписное
BHMVlflN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Способ выполнения транспортного канала в протяженной горной выработке, включающий укладку в выработке отрезков труб, бурение скважин и соединение их с отрезкамитруб, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода труб при одновременном снижении трудозатрат на бурение скважин, в боковых породах одной из сторон протяженной выработки периодически проходят ниши, скважины бурят междууказанными нишами параллельно горной выработке, а отрезки труб укладывают в нишах выработки.