Способ торможения четырехтактным двигателем внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в двигателях внутреннего сгорания и для повышения мощности торможения двигателем. Сущность изобретения: в режиме торможения цилиндры двигателя переводятся на работу по двухтактному циклу. В трубопроводе для выхлопных газов организуют дросселирование выходящего газа, на тактах расширения осуществляют впуск воздуха в цилиндры через впускные клапаны, а на тактах сжатия сжимают воздух и через частично открытые выпускные клапаны осуществляют вытеснение воздуха в трубопровод для выхлопных газов. При этом в начале и в конце каждого такта сжатия осуществляют кратковременное открытие выпускных клапанов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.;..
СОЮЗ COBETCKVtX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 О 13/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1 (21) 4742729/06 (22) 08.01.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (32) 3900739.1 (31) 12.01.89 (33) 0Е
P1) Ман Нуцфарцойге АГ (DE) . (72) Альфред Найтц и Йоахим Вайс (0Е) (56) Заявка ФРГ М 2728259, кл. F 02. 0 13/04, опублик, 1976. (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Использование: в двигателях внутреннего сгорания и для повышения мощности
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, s частности к способам работы двигателей в режиме торможения, Целью изобретения является повыше we мощности торможения.
На чертеже представлена зависимость хода клапанов от угла поворота кривошипа, иллюстрирующая существо предлагаемого способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Соответствующий впускной клапан Е открывается каждый раз между верхней мертвой точкой (BMT) и нижней мертвой точкой (НМТ) поршня.
В конце хода всасывания (первый такт) давление в цилиндре немного ниже давления окружающей среды. Тотчас же после закрытия впускного клапана Е в HMT открывается выпускной клапан А, что приводит к
„, Ы„„ I797672 АЗ
2 торможения двигателем. Сущность изобретения: в режиме торможения цилиндры двигателя переводятся на работу по двухтактному циклу. В трубопроводе для выхлопных газов организуют дросселирование выходящего газа, на тактах расширения осуществляют впуск воздуха в цилиндры через впускные клапаны, а на тактах сжатия сжимают воздух и через частично открытые выпускные клапаны осуществляют вытеснение воздуха в трубопровод для выхлопных газов, При этом в начале и s конце каждого такта сжатия осуществляют кратковременное открытие выпускных клапанов. 1 э. и. ф-лы, 1 ил, тому, что цилиндр быстро наполняется воздухом иэ выпускного.патрубка, так как в этот момент имеется разница в давлении между выпускным патрубком и цилиндром. Эта разница в давлении достаточно велика для того, чтобы даже при меньшем ходе и кратком времени открытия выпускного клапана
НМТ до примерно 800 yea Kpvaomgna после НМТ обеспечить интенсивный подьем давления в цилиндре.
Давление в выпускном патрубке поддерживается с помощью тормозного клапана. Необходимо снабдить тормозной клапан отверстиями, так как иначедавление в выпускном патрубке увеличилось бы черезмерно. Благодаря выравниванию давления с цилиндром при открытии выпускного клапана в HMT давление в патрубке снижается незначительно. "Резервуар давления" выпускного патрубка в конце следующего теперь такта сжатия заполняется, однако, снова, 1797672 (вот) (ммт) gg n
Составитель В. Забегалин
Редактор Q. Стенина Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик
Заказ 667 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул. arapwa, 101 когда сжатый воздух из цилиндра устремляется в патрубок. Конечное давление сжатия теперь намного больше, чем при известном способе (тормоз Якобса), потому что воздух уже к началу такта сжатия находится под высоким давлением, большим, чем можно было бы достигнуть с помощью газообмена, ограниченного всасыванием воздуха, В,соответствии с этим работа на сжатие также заметно больше.
В следующем такте всасывания (третий такт) обратное получение работы от воздуха, оставави егося в цилиндре, который еще находится под давлением, снижается в минимальной степени. Кроме того, следует сохранять давление в выпускном патрубке, С этой целью одновременно или с некоторым перекрытием so времени выпускной клапан
Формула изобретения
1. Способ торможения четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, заключающийся в том, что цилиндры двигателя переводятся на работу по двухтактному циклу, в трубопроводе для выхлопных газов организуют дросселирование выходящего газа, на «актах расширения осуществляют впуск воздуха в цилиндры через впускные клапаны, а на тактах сжатия сжимают воздух и через частично открытые выпускные клапаны осуществляют вытеснение воздуха в трубопроводдля выхлопных газов, отл ича ю шийся тем, что, с целью повышения
А закрывается (на графике выпускной клапан А открыт примерно 30 перед верхней точкой до 30 угла кривошипа после ВМТ), а впускной клапан Е открывается. Таким об5 разом, в достаточной степени избегают того, что это прйведет к обратному потоку из выпускного клапана в канал всасывания, благодаря чему цилиндр может беспрепятственно опустошиться. Давление в цилинд10 ре быстро падает до давления окружающей среды; через короткое время процесс выхода потока переходит во всасывание свежего воздуха, тем самым круговой процесс начинается снова.
15 С помощью описанного способа можно достигнуть при среднем встречном давлении выхлопных газов 3,3 бар (абсолютное) мощности торможения около 300 кВт, мощности торможения, в начале.и s конце каждого такта сжатия осуществляют кратковременное открытие вйпускных клапанов, 2. Способпоп.1,отличающийся тем, что открытое положение выпускных клапанов в начале такта сжатия обеспечива- ют в положении «ривошипа, близкого к углу
30О, до нижней мертвой точки, и в положе нии 0-80О соответственно после нижней мертвой точки, в открытое положение выпускных клапанов в конце такта сжатия обеспечивают в положении кривоаипа, близкого к углу 30 соответственно до и по, сле верхней мертвой точки.