Способ регулировки электрического сигнализатора давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автомобильном приборостроении при регулировке сигнализаторов давления в системах двигателей внутреннего сгорания. Изобретение упрощает , и удешевляет регулировку сигнализатора давления. Сущность изобретения: способ предусматривает подачу в сигнализатор давления, соответствующего величине давления срабатывания, подключение электроцепи 13, 14 и изменение степени сжатия пружины 8 путем перемещения штеккерной клеммы 10, фрикционно установленной в колпачке 11, до момента срабатывания сигнализатора. По завершении регулировки штеккёрную клемму 10 дополнительно закрепляют в колпачке 11 при помощи клея 23, или горячей чеканки 24, или чеканки 25. Выталкивающее воздействие пружины 8 на клемму 10 компенсируют эластичными элементами 26,27. Фрикционное усилие перемещения клеммы 10 превышает усилие, развиваемое на эту клемму 10 пружиной 8, и усилие, развиваемое на клемму 10 от элементов внешней электроцепи. 1 ил. № К я (Л С

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 (19/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ы

1 (21) 4800236/10 (22) 12,03,90 (4б) 23.02.93. Бюл. ¹ 7, (71) Рижский завод "Автоэлектроприбор" (72) Г.M.Ëóôò и Г.Я.Казайнис

{73) Г.M.Ëóôò и Г.Я.Казайнис . (56) Авторское свидетельство СССР № 412506, кл. 6 01 L 19/12, 1971, Авторское свидетельство СССР № 661281, G 01 (9/02, 1976. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА ДАВЛЕНИЯ (57) Использование: в автомобильном приборостроении при регулировке сигнализаторов давления в системах двигателей внутреннего сгорания. Изобретение упрощает, и удешевляет регулировку сигнализатора давления. Сущность изобретения:

„„5U„„1797702 А3

2 способ предусматривает подачу в сигнализатор давления, соответствующего величине давления срабатывания, подключение электроцепи 13, 14 и изменение степени сжатия пружины 8 путем перемещения штеккерной клеммы 10, фрикционно установленной в колпачке 11, до момента срабатывания сигнализатора. По завершении регулировки штеккерную клемму 10 дополнительно закрепляют в колпачке 11 при помощи клея 23, или горячей чеканки 24, или чеканки 25. Выталкивающее воздействие пружины 8 на клемму 10 компенсируют эла-. стичными элементами 26, 27. Фрикционное усилие перемещенйя клеммы 10 превышает усилие, развиваемое на эту клемму 10 пру- я жиной 8, и усилие, развиваемое на клемму

10 от элементов внешней электроцепи. 1 ил.

1797702

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к способам регулировки электрического сигнализатора давления масла или воздуха, применяемого в системе двигателя внутреннего сгорания или в пневмосистеме транспортного или стационарного средства. В особенности изобретение относится к способам регулировки таких электрических сигнализаторов давления, которые содержат чувствительный к давлению элемент, связанный с контактной системой, колпачок из электроизоляционного материала с установленной в нем штеккерной клеммой, один конец которой связан с пружиной, противодействующей размыканию контактов, а другой электроцепью.

Известен способ регулировки сигнализатора вышеописанного типа, предусматривающий подачу в сигнализатор давления, 20 соответствующего значению срабатывания, подключение электроцепи с сигнальным устройством срабатывания и пропускание через пружину тока, нагревающий ее и изменяющий этим ее жесткость. 25

Недостатком этого способа является то, что происходит подгорание электрических контактов, так как для нагрева пружины требуется величина тока, многократно превы-. шающая номинальное значение, на которое З0 рассчитан сигнализатор.

Другим недостатком является то, что регулировка возможна только в сторону уменьшения жесткости пружины.

Известен также способ регулировки ЗБ сигнализаторов описанного типа путем размещения шайб над или под пружиной.

Зтот способ характеризуется следую- .. щими недостатками: требуется специальная регулировочная шайба; регулировка 40 ступенчатая и как правило необходим набор шайб различной толщины; регулировочные шайбы можно вставлять только на незавальцованном сигнализаторе, так К3К после завальцовки корпусных частей сигнализатор 45 становится неразборным; для подбора шайбы необходимой толщины иногда приходится несколько раз разбирать сигнализатор, -что резко увеличивает трудоемкость изготовления; регулировка производится до за- 50 вальцовки сигнализаторов и поэтому не учитывает ошибку, возникающую в самом процессе за вал ьцовки.

Наиболее близким по технической сущности является способ регулировки % сигнализатора вышеуказанного типа. предусматривающий установление на входе сигнализатора давление срабатывания и изменение степени сжатия пружины поджатия упругого чувствительного элемента путем перемещения конца пружины посредством поворота винта, пропущенного через колпачок сигнализатора.

Недостатком известного способа является то, что требуется изготовлять специальный винт и резьбу для его закрепления в сигнализаторе, что увеличивает габариты, вес и трудоемкость изготовления.

Другим недостатком является то, что регулировка из-за зазоров в резьбе и при работе на двигателе в условиях вибраций неустойчива, требуется отдельная фиксация винта, Еще одним недостатком является то, что указанный зазор сообщает контактную систему с атмосферой, допускает проникновение внешней среды к контактам, также допускает вытекание масла из двигателя в случае разрыва мембраны, что особенно опасно.

Недостатком известного способа является двухступенчатое переходное электрическое сопротивление пружина -винт, винт-клемма, особенно с учетом того, что сигнализаторы работают в сети низко-вольтного напряжения и в загрязненной маслом

-и т.п. среде, что приводит к ухудшению качества работы сигнального устройства.

Недостатком является и то, что при вывинчивании или завинчивании винта меняется общее электрическое сопротивление, включенное в цепь, Целью настоящего изобретения является упрощение регулировки, повышение ее качества.

Положительный эффект заключается в упрощении регулировки и повышении ее качества, так как: не требуется изготовлять специальный регулировочный винт и резьбу для его закрепления в сигнализаторе; ликвидирован зазор, существующий между винтом и резьбой в известном способе регулировки и этим предотвращено вытекание масла из сигнализатора в случае разрыва мембраны, а также попадание внешнего воздуха к контактам, регулировка стала устойчивой; сокращено количество переходных электрических сопротивлений, ибо ток идет непосредственно от пружины к штеккерной клемме без промежуточного винта; регулировка не меняет общее электрическое сопротивление, включенное в цепь.

Сущность предложения заключается в том, что в способе регулировки электрического сигнализатора давления вышеописанного тийа устанавливают. на входе сигнализатора давление срабатывания, перемещают контактирующий с выводной клеммой пружины поджатия упругого чувст1797702 вительного элемента до срабатывания контактов и, согласно изобретению, выводную клемму, выполненную в виде стержня, устанавливают с натягом в отверстии корпуса, э конец пружины перемещают путем перемещения с усилием, превышающим усилие трения стержня о стенки отверстия. Отличием является и то, что усилие трения создают большим усилия, создаваемого пружиной и больше усилия от элементов внешней электроцепи, подключенных к стержню, Другим отличием является то, что после завершения перемещения стержня, его дополнительно закрепляют в корпусе, например, с помощью клея или чеканки.

На фиг.1 показан электрический сигнализатор давления в сборе, в разрезе и элементы устройства для его регулировки; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1, иллюстрирующий варианты дополнительной фиксации штеккерной клеммы в колпачке.

Ссылаясь на чертежи электрический сигнализатор 1 давления содержит металлический корпус 2, снабженный отверстием

3 для подачи среды под давлением, значение которого контролируется. Мембрана 4 представляет упругий чувствительный к давлению элемент и .закреплена по пери.ферии в этом металлическом корпусе 2, взаимодействует с толкателем 5, расположенным над мембраной 4, пропущенным через неподвижный электрический контакт

6 с несущим подвижный электрический контакт 7. Пружина 8 препятствует размыканию контактов 6 и 7 и соединяет подвижный контакт 7 с одним концом 9 штеккерной клеммы 10, которая установлена фрикционно с.натягом в колпачке 11 сигнализатора.

Другой конец 12 штеккерной клеммы 10 выходит снаружи сигнализатора 1 и служит для подсоединения внешней электроцепи, Для обеспечения фрикционной с натягом установки штеккерной клеммы 10 в колпачке 11, отверстие для прохода этой клеммы в колпачке выполнена меньшего размера чем размеры поперечного сечения клеммы, Разница этих размеров обеспечивают, что усилие, необходимое для перемещения клеммы 10 в колпачке 11,,изготовленного из относительно эластичного материала в несколько раз превышает усилие, развиваемое на штеккерную клемму 10 пружиной 8 и человеком, при подключении к концу 12 клеммы 10 внешней электроцепи, например, надевании наконечника (не показан).

Этим обеспечено устойчивое положение клеммы 10 s колпачке 11, Электроцепь, подключаемая к сигнализатору 1 представлена источником 13 питания, сигнальным устройством 14 в виде электрической лампочки. Опорные пластинки 15, 16 служат для закрепления между ними сигнализатора 1 во время регулировки. Зажим 17.служит для захвата конца 12

5 штеккерной клеммы 10. Зажим 17 взаимосвязан с перемещением его механизмом, выполненным, например, в виде рычага 18.

Манометр 19 фиксирует значения давления

Р, подаваемое через отверстие 3 в сигнали10 затор 1, В верхней части колпачка 11 на месте выхода штеккерной клеммы 10 выполнена воронка 20. Штеккерная клеммы 10 в . районе воронки 20 имеет боковые вырезки

21 (фйг,2), служащие для дополнительной

15 фиксации штеккерной клеммы 10 в колпачке

11 пб завершении регулировки, Регулировку электрического сигнализатора давления 1 осуществляют следующим образом, 20 Штеккерную клемму 10 выполняют в виде стержня, устанавливают фрикционно с натягом в колпачке 11, механически заталкивая клемму в отверстие колпачка. Сигнализатор 1 закрепляют между опорными

25 пластинками 15, 16 и к нему подключают электроцепь с источником 13 питания и сигнальным устройством 14.

Электроцепь проходит от источника 13 питания к зажиму 17, далее Ro штеккерной

30 клемме 10 и пружине 8 к подвижному контакту 7 и через неподвижный контакт 6, металлический корпус 2, нижнюю опорную пластинку 16 и сигнальное устройство 14 к

- источнику 13. Если контакты 6, 7 замкнуты, 35 сигнальное устройство лампочка 14 горит.

На верхний конец 12 штеккерной клеммы 10 надевают зажим 17. Через отверстие 3 сигнализатора 1 подают давление Р срабатывания, например, 5 кгс/см, значение

40 которого контролируется манометром 19.

Если при этом горит лампочка 14, т.е. контакты 6. 7 замкнуты, клемму 10 вытягивают при помощи зажима 17 и рычага 18 до момента срабатывания размыкания контак45 тов 6, 7, о чем сигнализирует потухание лампочки 14. И, наоборот, если при этом давлении лампочка f4 не горит, т.е. контакты 6, 7 разомкнуты, то клемму 10 заталкивают до момента срабатывания замыкания

50 контактов 6, 7, о чем сигнализирует загора- . ние лампочки 14. Величину заталкивания вытягивания клеммы 10 Можно контролировать по шкале 22, особенно при ручной регулировке.

55 Предложенный способ регулировки легко поддается автоматизации, соединяя зажим 17, например, с гидромеханическим или пневмомехаиическим механизмом (не показан) и предусмотрев командный блок (не показан), связанный с этим исполни1797702

Составитель Г.Казайнис

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Òêà÷

Редактор О.Стенина

Заказ 669 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 тельным механизмом, сигнальным устройством 14, манометром 19 и механизмом подачи давления Р-(не показан), По окончании перемещения штеккерной клеммы 10 производят дополнительное 5 закрепление этой клеммы 10 в колпачке 11 путем заливки клея 23 (фиг.2) в воронке 20 (вариант) или путем горячей чеканки 24 (фиг.2), заталкивая часть материала колпачка в боковой вырез 21 штеккерной клеммы 10

10 (вариант). Можно дополнительно расчеканить.заплечик .25 этой клеммы 10, как показано на фиг; 2.

Над концом 9 штеккерной клеммы 10 и 15 стенкой колпачка может быть размещена пружина-компенсатор 26 (вариант), компен- сирующий давление, развиваемое на конец

9 пружиной 8. Пружина-компенсатор, например тарельчатая пружина или резиновая 20 шайба, дополнительно предотвращает медленное выталкивание штеккерной клеммы

10 наружу посредством усилия пружины 8 под воздействием вибраций от работы двигателя. При преимущественном варианте 25 изготовления колпачка 11 из эластичной пластмассы он может быть снабжен эластичными лепестками 27 . (вариант) или кольцом, оказывающими аналогичное комл пенсирующее воздействие на выталкивающее клемму 10 усилие пружины 8.

Формула изобретения

1. Способ регулировки электрического сигнализатора давления, содержащего корпус; упругий чувствительный элемент, контакты, выводную клемму и пружину сжатия, при котором устанавливают на входе сигнализатора давление срабатывания, затем перемещают контактирующий с выводной клеммой конец пружины поджатия упругЬго чувствительного элемента до момента срабатывания контактов, о т, л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения регулировки, в нем выводную клемму, выполненную в виде стержня, устанавливают с натягом в отверстии корпуса сигнализатора, а конец пружины перемещают путем перемещения стержня с усилием, превышающим усилие трения стержня о стенки отверстия, причем усилие трения создают большим усилия, создаваемого пружиной, и большим усилия от элементов внешней электроцепи, подключенных к стержню.

2, Способ по п,1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в нем после завершения перемещения стержня em дополнительно закрепляют в корпусе сигнализатора с помощью клея или чеканки.