Автоцистерна для тушения пожара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в пожарной технике для тушения пожара нагретой водой. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из установленных на шасси двигателя внутреннего сгорания, цистерны с термоизоляцией и волноломами, соединенного с цистерной водяного насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания, а волноломы выполнены в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов и снабжены входным и выходным отверстиями, которые в режиме боевого дежурства соединены со стационарной системой выхлопа отработанных тазов двигателя внутреннего сгорания, а выхлопное отверстие открыто в окружающую среду. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 62 С 27/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856240/12 (22) 13.08,90 (461 28.02.93. Бюл. М 8 (75) Аф.И..Спатаренко, Н.С. Бамбуляк, И.И.Спатаренко, А.Н,Мардарь, Ал.И. Спатаренко, Н.С.Мавради и Г.А.Спатаренко (56) Иванов А,Ф, Пожарная техника, ч.2, M,:

Стройиздат, 1988, с.47. (54) АВТОЦИСТЕРНА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА . (57) Использование: в пожарной технике для тушения пожара нагретой водой. Сущность изобретения: автоцистерна состоит из устаИзобретение относится к пожарной технике и может быть использовано в машинах для тушения пожара нагретой водой.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины.

На чертеже представлена принципиальная схема автоцистерны.

Автоцистерна для тушения пожара нагретой водой состоит из автомобильного шасси 1 с установленным в нем двигателем

2 внутреннего сгорания, к которому через трансмиссию 3 подключен центробежный водяной насос 4, и который в свою очередь через трубопроводы 5 с вентилями 6 присоединен к цистерне 7. Цистерна 7 также установлена на шасси 1 и снабжена термоизоляцией 8, датчиком 9 температуры, волноломами 10 с выходным отверстием 11, снабженным автоматическим клапаном 12 и трубопроводом 13 с муфтой 14 и выходным отверстием 15 с муфтой 16. Двигатель внутреннего сгорания снабжен системой 17 выхлопа отработанных газов с муфтой 18 соединения, заключенной в теплообменное

„„5U„„1797921 А1 новленных на шасси двигателя внутреннего сгорания, цистерны с термоизоляцией и волноломами, соединенного с цистерной водяного насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания, а волноломы выполнены в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов и снабжены входным и выходным отверстиями, которые в режиме боевого дежурства соединены со стационарной системой выхлопа отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, а выхлопное отверстие открыто в окружающую среду. 1 ил. устройство 19 с теплоизоляцией 8, Теплообменное устройство 19 соединено теплоизолированными трубами 20 с цистерной 7.

Устройство снабжено также блоком 21 регулирования нагрева воды, через автоматический переключатель 22 подключенный к электрической сети. Для нагрева воды с помощью муфты 14 волноломы t0 соединяют со стационарной системой обогрева пожар- 0 ного депо, Нагретый газо-паро-водяной теплоноситель проходит через волноломы 10 и 0 нагревает их. Перед выездом по вызову муфты 14, 16 отсоединяют от стационарной системы обогрева пожарного депо, и входную муфту 14 присоединяют к муфте 18 си- ) М стемы 17 выхлопа отработанных газов д двигателя 2 внутреннего сгорания.

Предложенная автоцистерна для тушения пожара горячей водой обеспечивает нагрев воды в цистерне на боевом дежурстве за счет теплоносителя стационарной системы обогрева пожарного депо, а в пути следования и на объекте работы не дает остыть воде в цистерне за счет тепла выхлопных

1797921

Составитель Х. Хасанов

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Н. Бучок

Редактор

Заказ 730 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 газов двигателя внутреннего сгорания. Это позволяет постоянно поддерживать температуру воды в цистерне в пределах 90.100 С, т.е. автоцистерна для тушения пожара всегда готова для тушения пожара горячей водой с температурой 90-100 С„ причем исключается зависимость тушения пожара от наличия на месте пожара запасов воды или источников водоснабжения.

Формула изобретения

Автоцистерна для тушения пожара нагретой водой, содержащая установленны". на шасси двигатель внутреннего сгорания, цистерну с термоизоляцией и волноломами, насос с приводом от двигателя внутреннего сгорания, соединенный с цистерной, о т л ич а ю щ а я с я тем, что. с целью повышения надежности в работе, волноломы выполне5 ны в виде соединенных между собой пустотелых радиаторов с входными и выходными отверстиями, которые снабжены арматурой для подключения волноломов в стационарном положении к стационарной системе

"0 обогрева, а в пути следования и на объекте работ для подключения входного отверстия к выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания и сообщения выходного отверстия с атмосферой.