Устройство для резки движущегося проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для резки движущегося проката. Сущность: устройство содержит установленную с возможностью перемещения каретку с расположенными на ней приводом вращения и зубчатой передачей, на входном валу которой закреплена муфта, а на выходном - инструмент. На каретке также установлен червячный редуктор, червяк которого связан с приводом, а колесо с муфтой. 2 ил.
СОЮЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 D 45/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4847307/08 (22) 04.07.90 (46) 28.02.93. Бюл. ¹ 8 (71) Московский трубный завод (72) П.И.Сидоров, Ю.Н.Бобылев, Ю.Н.Набатов, Е.М.Кричевский, M.Ï.Ìîðîçîâ, А .Б.Ламин, С.В.Самусев и И.Г,Морозова (56) Авторское свидетельство СССР
N 1042917, кл, В 23 D 45/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА
„„БЦ „„1798060А1 (57) Использование: для резки движущегося проката, Сущность: устройство содержит установленную с возможностью перемещения каретку с расположенными на ней приводом вращения и зубчатой передачей, на входном валу которой закреплена муфта, а на выходном — инструмент, На каретке также установлен червячный редуктор, червяк которого связан с приводом, а колесо с муфтой. 2 ил.
1798060
30
45 ность рамы при ее повороте и сокращают время входа и выхода инструмента в про кат.
После разрезки проката губки 22 осво50 бождают прокат и каретка 1 возвращается в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность, снизить инер55 ционность подвижных масс, обеспечить стабильное, синхронное с трубой перемещение каретки при снижении тока реза и зкономии электроэнергии, повысить надежность работы устройства и качество реза проката, особенно тонкостенногQ.
Изобретение относится к области машиностроения, а также к обработке металлов давлением и может быть использовано для деления движущегося проката на мерные длины, 5
Целью изобретения является повышение качества и производительности резки тонкостенного проката.
Нэ фиг.1 представлена схема общего вида устройства; на фиг.2 — разрез А — А на 1 фи r.1, Устройство для резки движущегося проката содержит каретку 1, установленную с возможностью перемещения на направляющих 2 от привода возвратно-поступатель- 1 ного движения, размещенные на каретке режущий инструмент 3 и привод его вращения.
Привод возвратно-поступательного перемещения каретки выполнен в виде электродвигателя 4 постоянного тока, цилиндрического редуктора 5 и зубчато-реечной пары 6, рейка которой шарнирно соединена с кареткой.
Привод вращения инструмента имеет 2 установленные на каретке приводной дви-. гатель 7 и цилиндрическую зубчатую передачу 8, шестерни которой расположены на параллельных валах — входном 9 и выходном 10. На входном валу закреплена муфта
11, а на выходном — инструмент 3, Эти валы размещены в раме 12, установленной с возможностью ее поворота от поршневого цилиндра, шток 13 которого шарнирно соединен с рамой, а корпус 14 цилинДра 3 расположен на каретке в поворотных опорах 15, Устройство снабжено входящим также в привод вращения инструмента и установленным на каретке червячным приводным редуктором 16, червяк 17 которого 4 связан с двигателем 7, а колесо 18 с муфтой
11, соединяющей вал червячного колеса и входной вал 9 зубчатой передачи, Для сглаживания пиковых нагрузок во время входа режущего инструмента в ripoкат 19 на свободный конец вала 20 червяка насажен маховик 21. Для того, чтобы предельно снизить поворотные массы рамы и сократить тем самым время входа и выхода режущего инструмента в прокат, ось поворота рамы совмещена с входным валом 9 зубчатой передачи, Захват и фиксация проката во время реза осуществляются убками 22 механизма зажима, который имеет гидравлический привод 23 сведения и разведения губок. Для подачи сигналов в электрическую схему управления движением каретки предусмотрены датчики импульсов 24 и 25. Датчик 25 связан через зубчато-реечную пару 6 и цилиндрический редуктор 5 с кареткой, а датчик 25 через зубчатую передачу 26 и следящий ролик 27 контролирует движение проката.
Учитывая возможность отказа электрической системы торможения каретки в конце ее хода установлены четыре амортизатора 28 гидромеханического типа, способные погасить кинетическую энергию движущихся масс, чтобы не нагружать устройство усилиями, превышающими допускаемые значения.
Устройство работает следующим образом.
Выходящий из стана прокат 19 направляется в устройство для резки, Каретка 1 приводом разгоняется до совпадения ее скорости со скоростью движения проката, По команде системы управления отрезным устройством (на чертежах не показан) по. достижении требуемой мерной длины дается команда на срабатывание гидравлического привода 23, который перед началом реза перемещением губок 22 механизма зажима фиксирует прокат и осуществляет на него подачу режущего инструмента 3. Подачу инструмента осуществляют включением штока 13 поршневого цилиндра привода поворота рамы 12 на требуемый угол. При непрерывном вращении режущего инструмента от электродвигателя 7 через червячный редуктор 16 и зубчатую передачу
8 и повороте рамы 12 происходит рез проката.
Во время входа инструмента в прокат возникают пиковые нагрузки на двигатель 7 червячного редуктора, э установленный на свободном валу 20 червяка маховик 21 сглаживает эти нагрузки, т.е. снижает потребную мощность привода, предотвращая перегрузки двигателя 7 по току, Установленные на каретке приводной двигатель 7, червячный редуктор 16 и цилиндрическая передача 8 снижают инерцион17980б0
Формула изобретения
9 иг сР
Составитель А.Ламин
Редактор Л,Народная Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова
Заказ 737 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 в
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Устройство для резки движущегося проката, содержащее установленную с возможностью перемещения каретку с расположенными на ней инструментом, приводом его вращения, имеющим двигатель и зубчатую передачу, на входном валу которой закреплена муфта, а на выходном— инструмент,отличающееся тем, что, с целью повышения качества и производительности резки тонкостенного проката, ус5 тройство снабжено установленным на каретке червячным редуктором, червяк которого связан с двигателем, а колесо — с муфтой.