Подводимая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при поддержании заготовок на станках и автоматических линиях. Сущность изобретения: в расточке корпуса установлен силовой плунжер с размещенной на нем втулкой. В глухом отверстии силового плунжера герметично установлен толкатель привода. При движении толкателя привода давление текучей среды в полости глухого отверстия и полости втулки равномерно возрастает и упругие стенки .втулки выбирают зазор Е расточке корпуса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 0 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ flATEHTHOE
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
5."@! %3! Ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873772/08: (22):21.08.90 (46) 28.02.93, Бюл. М 8 (75) B.Ï;Àëåøèí (56) Авторское свидетельство СССР
: N 1 181847; кл. В 23 Q 3/00, 1984.. (54) ПОДВОДИМАЯ ОПОРА (57) Использование: при поддержании заго" товок на станках и автоматических линиях.
Изобретение относится к станкостроению, в частности к вспомогательным устройствам для поддержания заготовок на станках и автоматических линиях.
Цель — повышение точности позиционирования и упрощение конструкции.
На чертеже представлена опора в продольном сечении.
Подводимая опора состоит из корпуса
1-. в осевой расточке которого подвижно расположен силовой плунжер 2. В плунжере выполнено глухое отверстие 3, в котором подвижно установлен толкатель 4. Толкатель.4 закреплен:на™штоке гидроцилиндра
5, который является приводом и смонтирован на корпусе 1. Торец.толкателя 4 взаимо действует со связующим телом — текучей средой 6, которое заполняет глухое отверстие 3 и полость втулкй7 силового плунжера
2. Диаметр втулки 7 в свободном состоянии не превышает диаметра в направляющей его части силового плунжера 2, которая взаимодействует с расточкой корпуса 1. Длина расточки корпуса 1.определяется исходя из максимально возможного расстояния до детали 8. На втулке 7 выполнены упругие стен- ки 8. Толкатель 4 герметично установлен в глухом отверстии 3. В силовом плунжере выполнен канал 9;.БЦ 1798104 А1
Сущность изобретения: в расточке корпуса установлен силовой плунжер с размещенной на нем втулкой. В глухом отверстии силового плунжера .герметично установлен толкатель привода. При движении толкателя привода давление текучей среды. в полости глухого отверстия и полости втулки равномерно возрастает и упругие стенки втулки выбирают зазор в расточке корпуса, 1 ил.
Устройство работает следующим образом. Подвод силового плунжера 2 к детали
10 осуществляется воздействием привода 5.
Ходом штока гидроцилиндра 5 через толкатель 4 и текучую среду-движение передается силовому плунжеру 2. Давление, развиваемое торцом толкателя 4 при вэаимодействии с текучей средой 6, достаточно для свободного перемещения силового плунжера 2 вдоль расточки корпуса 1. Силовой плунжер 2; не встречая сопротивления, пе.ремещается в рэсточке корпуса 1 до взаимодействия с поверхностью детали 10. После чего силовой плунжер 2 останавливается, а толкатель 4 продолжает перемещение. В этот момент происходит следующее. Давление в полости глухого отверстия 3 и полости втулки 7 силового плунжера 2 равномерно возрастает до величины, которая отвечает следующим требованиям. Давленйе и усилие, развиваемое толкателем 4, недостаточно для смещения детали 10 которая удерживается как своим весом. так и базирующими элементами (например, посадочными штифтами и прижимом), так как площадь торца толкателя 4, выполняющего функцию поршня, относительно мала, Однако зто же давление распирает упругие стенки 8, выбирая зазор в расточке.корпуса 1, 1798104
Составитель В,Алешин
Техред М.Моргентвл Корректор М.Максимишинец
Редактор
Заказ 739 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Площадь упругих стенок В достаточна для надежного удержания силового плунжера 2 при данном давлении текучей среды 6. С этот момента каким бы большим ни было усилие, развиваемое приводом 5, силовой 5 плунжер 2 не сдвинется, а любая сила со стороны детали 10 замкнется на корпус 1.
Отвод силового плунжера 2 от детали 10 осуществляется воздействием привода 5 на толкатель 4. При обратном перемещении толкателя 4 в полости глухого отверстия 3 падает давление текучей среды 6 и восстанавливается зазор между упругими стенками В и расточкой корпуса 1. С восстановлением зазора силовой плунжер 2 начинает перемещаться совместно с толкателем 4 и отводится от детали 10.
Формула изобретения
Подводимая опора, содержащая корпус и установленный в расточке последнего силовой плунжер с глухим отверстием, в котором размещено связующее тело, предназначенное для соединения толкателя привода с запирающим элементом; о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования и упрощения конструкции, запирающий элемент выполнен в виде размещенной на силовом плун- жере втулки с упругими стенками, предназначенными для взаимодействия с расточкой корпуса, толкатель привода ерметично установлен в глухом отверстии, а связующее тело выполнено в аиде текучей среды, при этом в силовом плунжере выполнен канал для сообщения упомянутой втулки с глухим отверстием.