Компенсирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ъ и б
l798I6
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cetos Советскиз
Сациелистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с, 46/50
Заявлено 04.1Х,1964 (№ 920158/26-24) с присоединением ",,tÿâêtt ¹
Приоритет
МПК G 05f
УДК 62-503.53(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень № G
Дата опубликования описания 25Х11.1966
Авторы из об ретен ии
Ю. Н. Семенов и В. А, Введенский
3аявител ь
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
30
Известны устройства с жесткой отрицательной обратной связью по скорости, в которых, с целью компенсации скоростной ошибки, используется сигнал тахогенератора, связанного с задающим валом.
Предложенное устройство отличается тем, что вход вспомогательной импульсной систем ы через коммутирующий ключ подключен одновременно и принимающему тахогенератору следящего привода и выходному потенциометру вспомогательной импульсной следящей системы, который подключен к цепи управления основного следящего привода, Это значительно повышает точность следящего привода.
На чертеже изображена блок-схема основного следящего привода 1 (ОСП) со вспомогательной импульсной следящей системой 2 (ВИСС), выдающей сигнал для компенсации скоростной ошибки основного следящего привода.
На вход ВИСС через ключ К периодически подается разность AU напряжения Ur„принимающего тахогенератора 8 основного следящего привода и напряжения U> потенциометра (или линейного вращающегося трансформатора), установленного на выходном валу ВИСС.
Ключ К периодически с периодом Т„замыкается и остается в замкнутом состоянии ь тсчение t> сек, причем 4 (Т. Время t< должно быть достаточным для активизации импульсной системы, Hpè разомкнутом ключе К выходной вал
ВИСС неподвижен. Если начальное рассогласование AU велико, а скорость основного привода изменяется незначительно, то через несколько срабатываний ключа К будет достигаться следующее соотношение: U,-Иг„..
10 При малых значениях рабочих ускорений это соотношение выполняется практически для любых значений скорости, Сигнал Ut с выхода импульсной системы одновременно используется (в соответствующем масштабе) для компенсации скоростной ошибки основного следящего привода.
Для устойчивой и качественной работы основного следящего привода совместно с
BHCC необходимо выполнение следующих
20 соотношений:
I. т„,„) tq, где tt — время замыкания К;
coen — эквивалентная постоянная времени основного следящего привода при скачкообразном изменении напряжения U>, 11. т --- -.„, где т„ — эквивалентная постоянная времени импульсной системы;
179816
Предмет нзобретени»
Т,в„, (Тг, гдЕ Тг—
Сосзаипълн Л. Орлова
Л. А. У а Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. Е. Игнатова
Редактор .. техина х и Л. Е. Марисич
3 2006 1 Тп1агк 1550 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М р
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Ш. т „,„,(т(тн,„.„
Тн, „.— максимально допустимый период срабатывания ключа К.
При этОм должно выполняться:
Тг„>т „„:„, где т „„,— время переходного процесса основного следящего привода при отработке максимального скачка напряжения U1, Г
Π— допустимая скоростная ошибка, ь — максимальное рабочее ускорение.
Описываемое компенсирующее устройство можно применять в системах, работающих при малых значениях рабочих скоростей и ускорений.
Ь;омпснсирующее устройство для следящего привода, работгпощего в ограниченном диапазоне скоростей и ускорений, состоящее из тахогенератора, вспомогательной импульсной следящей системы, коммутирующего ключа, от гичаюгчееся тем, что, с целью повышения точности слежения, вход вспомогательной импульсной системы через коммутирующий ключ подключен одновременно к принимающему тахогенератору следящего привода и ьыходному потенциометру вспомогательной импульсной следящей системы, который подключен к цепи управления основного следя20 щего привода.