Отопитель кабины строительно-дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: отопитель состоит из вентилятора 6 и теплообменника, помещенного в кожух. Кожух открыт с входной стороны теплообменника, а с выходной стороны образует камеру, сообщенную с всасывающей полостью вентилятора гибким воздуховодом. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Н 1/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ зом.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4912757/11 (22) 19.02,91 (46) 28.02.93. Бюл, М 8 (71) Красноярский научно-производственный кооператив "Изобретатель" (72) Г.Ф.Хайнацкий и Ю,П.Елистратов (56) Авторское свидетельство СССР
М 463556, кл. В 60 Н 1/22, 1972.
Изобретение относится к отопительной технике и может быть использовано, например, для отопления и вентиляции малообьемных кабин строительно-дорожных машин (СДМ), имеющих двигатели внутреннего сгорания с водяным охлаждением.
Цель изобретения — расширение возможности использования отопителя в кабинах различной конструкции.
На фиг. 1 изображен отопитель, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху.
Отопитель состоит из теплообменника
1, закрепленного внутри корпуса теплообменнай камеры 2, с образованием полости
3 между внутренней поверхностью теплообменника 1 и стенкой камеры 2, В корпусе камеры вмонтированы выводы трубок 4 теплообменника 1 для подсоединения шлангов подачи жидкого теплоносителя (например воды). Полость 3 соединена с гибким воэдуховодом 5, на конце которого установлен центробежный вентилятор 6 с дополнительными гибкими рукавами 7 для облегчения монтажа.
Устройство работает следующим обра„„!Ж„„1798217 А1 (54) ОТОПИТЕЛЪ КАБИНЫ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: отопитель состоит иэ вентилятора 6 и теплообменника, помещенного в кожух. Кожух открыт с входной стороны теплообменника, а с выходной стороны образует камеру, сообщенную с всасывающей полостью вентилятора гибким воздуховодом. 1 э.п. ф-лы, 2 ил, Теплообменная камера 2 с теплообменником 1 устанавливается в кабине СДМ под сиденьем оператора и подсоединяется (/) шлангами к системе водяного охлаждения двигателя, надетыми на трубки 4, При этом гибкий воздуховод 5 с центробежным BBHтилятором 6 на конце прокладывается в кабине ближе к лобовому стеклу с тем, чтобы обеспечить лучший обдув и обогрев нижней части кабины СДМ. Включают электровентилятор 6, которым в полости 3 создают сО разрежение, благодаря чему в полость че- 0р реэ щели нагретого теплообменника 1 устремляется наружный воздух, попутно нагреваясь от. пластин теплообменника. Далее нагретый воздух иэ полости 3 через гибкий рукав 5 отсасывается вентилятором 6 и подается для обогрева стекол кабины и ног оператора. Ф
B зависимости ат расположения атопителя в кабине воздух посредством злектровентилятора 6 и гибких дополнительных рукавов 7 соответствующей длины и сечения мажет быть транспортирован в любую точку кабины, обеспечивая тем общий или местный обогрев кабины.
1798217
Формула изобретения
Фив.!
Фив. г
Составитель А.Строков
Редактор М.Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Пекарь
Заказ 744 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
1. Отопитель кабины строительно-дорожной машины, содержащий жидкостный теплообменник и центробежный вентилятор, отличающийся тем, что, с целью расширения возможности его использования в кабинах различной конструкции, теплообменник снабжен кожухом, открытым со
4 стороны входа воздуха в упомянутый теплообменник и образующий с выходной его стороной камеру. сообщенную гибким воздуховодом с всасывающей полостью центробежного вентилятора.
2, Отопитель кабины по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что теплообменник и камера выполнены в плане по форме цилиндрического сегмента,