Устройство для очистки кузовов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Область применения: изобретение относится к устройствам для очистки кузовов транспортных средств, перевозящих налипающую или намерзающую породу. Цель изобретения - повышение эффективности очистки и снижение металлоемкости устройства . Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно установленную на шасси стрелу, несущую нож с боковинами. Новым является выполнение ножа и боковин с отверстиями и установленными по их краям пластинами, снабженными резцами, причем нож подпружинен относительно стрелы , а .боковины шарнирно соединены с ножом. При наезде кузова транспортного средства на устройство нож и боковины, перемещало по внутренней поверхности кузова, срезают породу, которая пластинами направляется в отверстия. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Я 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711352/12 (22) 26,06.89 (46) 28.02,93. Бюл. ¹ 8 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна (72) И.И,Демченко (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 613935, кл, В 60 S 3/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

N 137820, кл. В 60 S 3/00, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Область применения: изобретение относится к устройствам для очистки кузовов

Изобретение относится к устройствам для очистки кузовов автосамосвалов, перевозящих горную массу, склонную к налипанию и намерзанию.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности очистки и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для очистки кузовов транспортных средств; на фиг. 2 — нож рабочего органа, вид сбоку со снятой боковиной; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — боковина рабочего органа; на фиг, 5 — вид Б на фиг.4.

Устройство для очистки кузовов транспортных средств от намерзшей породы ñîдержит шасси 1 (фиг.1), амортизатор 2, Я)«, 1798227 Al транспортных средств, перевозящих налипающую или намерзающую породу. Цель изобретения — повышение эффективности очистки и снижение металлоемкости устройства. Сущность изобретения: устройство содержит шарнирно установленную на шасси стрелу, несущую нож с боковинами, Новым является выполнение ножа и боковин с отверстиями и установленными по их краям пластинами, снабженными резцами, причем нож подпружинен относительно стрелы, а .боковины шарнирно соединены с ножом. При наезде кузова транспортного средства на устройство нож и боковины, перемещаясь по внутренней поверхности кузова, срезают породу, которая пластина- ми нап:равляется в отверстия. 5 ил. веюсь шарнирно установленную стрелу 3, на кото- 4 рой посредством проушин 4, оси 5 и пружи- О ны 6 закреплен по касательной к намерзшей Q) породе кузова 7 нож 8, выполненный с отверстиями 9, возле которых с нижней стороны вертикально установлены изогнутые пластины 10 с резцами 11. В нижней части ножа 8 в месте сопряжения с днищем кузова

7 автосамосвала установлен эластичный материал 12, например компанор, сопрален или резина. К ножу 8 посредством проушин

13. оси 14 и пружины 15 присоединены с двух сторон боковины 16, снабженные сквозным отверстием 17, возле которого с наружной стороны установлены изогнутые пластины 18 с резцами 19. В месте сопряжения боковин 16 с боковыми бортами кузова

1798227

7 установлен эластичный материал 20, например компанор, сопрален или резина.

Устройство работает следующим образом.

Автосамосвал с поднятым для разгрузки кузовом 7 наезжает задним ходом на рабочий орган устройства, при этом стрела

3 (фиг.1) поворачивается на шасси 1. Амортизатор 2 обеспечивает усилие прижатия рабочего органа устройства к кузову. Скользя по внутренней поверхности кузова 7, рабочий орган устройства —. нож 8 и GQKQBMHbl

16 встречают сопротивление намерзшей породы, Под действием этой силы нож 8 передает усилие на пружину 6 (фиг. 2), а боковины 16 — на пружину 15 (фиг. 5), которые сжимаются, причем нож 8 поворачивается на оси 5 в проушинах 4, а боковины 16 поворачиваются на оси 14 в проушинах 13.

При этом повороте пластины 10 (фиг.2) с резцами 11, закрепленные в нижней части ножа 8, в местах наиболее подверженных намерзанию (в кузове карьерного автосамосвала это периметр днища) начинают срезать намерзшую породу, не задевая непосредственно днище кузова. Пластины

10 (фиг.3) изогнуты таким образом, что срезанная порода сдвигается и поступает в сквозные отверстия 9 на ноже 8 и высыпается из кузова. Аналогичным образом работают и пластины 18 (фиг. 4,5) с резцами 19, установленными на внешней стороне боковин 16. Срезанная ими порода сдвигается и поступает в сквозное отверстие 17 в боковине 16 и далее ссыпается из кузова, Давление стрелы 3 на намерзшую породу в кузове 7 сосредотачивается на резцах

11 и 19, что способствует концентрации усилий по разрушению намерзшего слоя породы.

При движении стрелы 3 в обратном направлении относительно кузова 7 давление на пружины 6 и 15 ослабевает и они поворачивают соответственно нож 8 и боковины 16 в исходное поло>кение, при котором нижняя часть ножа 8 с эластичным материалом 12 и боковины 16 с эластичным материалом 20 сопрягаются с кузовом автосамосвала. Эластичные накладки 12 и 20 очищают оставшуюся корку намерзшей породы до металла и устраняют скрежет при очистке. В случаях неровностей кузова эластичный материал

12 и 20 предохраняет кузов и само устройство по очистке от поломок.

При необходимости наезды автосамосвала на устройство повторяют.

Предлагаемое устройство для очистки кузовов транспортных средств от намерзшей породы по сравнению с прототипом

"5 имеет следующие преимущества; снижает нагрузку на устройство, сосредоточив усилие по разрушению намерзшего слоя породы на резцах рабочего органа устройства, в связи с этим уменьшается металлоемкость устройства, повышается эффективность очистки в результате применения подпру>киненного ножа и боковин с накладками из эластичного материала, устраняется скольжение металла о металл при очистке, устра-. няется при этом скрежет и возможные поломки устройства или кузова.

Формула изобретения

Устройство для очистки кузовов транспортного средства, содержащее стрелу, 30 шарнирно установленную на шасси и подвижно соединенную с ножом, снабженным боковинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности процесса очистки и снижения металлоемкости, боковины выполнены с четырехугольными отверстиями, три края которых снабжены пластинами со сьемными резцами, причем две пластины размещены на противоположных краях отверстия, имеют треугольную

40 форму, а их плоскость перпендикулярна плоскости ножа, а третья пластина примыкает к одной из свободных сторон каждой из треугольных пластин, нож подпружинен к стреле, а боковины шарнирно соединены с

45 ножом.

1798227

1798227

9Ъсг 5

Составитель И.Демченко

Редактор Т.Полионова Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Заказ 745 Тир-:-1ж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101