Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в системах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство для передачи сигналов по рельсовой линии содержит последовательно включенные источник питания, путевой трансформатор, ограничитель тока, фронтовой контакт трансмиттерного реле, согласующий блок, основную рельсовую линию, а также последовательно соединенные смежную рельсовую линию, приемник сигнала смежной рельсовой линии , дешифратор, блок выбора кода, шифратор , трансмиттерное реле, фронтовой контакт трансмиттерного реле. К источнику питания подключена первичная обмотка трансформатора, контур вторичной обмотки которого .включает ограничитель тока, тыловой контакт искрогасящего реле, вход селективного приемника. С части витков вторичной обмотки этого же трансформатора напряжение подается на вход выпрямителя , выход которого связан со входом дешифратора импульсной работы. При этом выход селективного приемника связан со вторым входом дешифратора импульсной работы, а выход последнего связан со вторым , входом блока выбора кода. 1 ил. ел
СОЮЗ COBETCKVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s 8 61 1 23/16
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)» з «»з»»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4938186/11 (22) 20.05.91 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта . (72) В.M.Ëècåíêîâ, М,С.Лызлов и И.С.Лызлов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1339044, кл. В 61 L 23/16, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ПО РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение может быть использовано . в системах железнодорожной автоматики, Сущность изобретения: устройство для передачи сигналов по рельсовой линии содержит последовательно включенные источник питания, путевой трансформатор, ограничитель тока, фронтовой контакт трансмиттерного реле, согласующий блок. основную
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для передачи сигналов в рельсовую линию.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит последовательно соединенные источник питания 1, путевой трансформатор 2, ограничитель тока 3, фронтовой контакт трансмиттерного реле 4. согласующий блок 5, приемник сигнала смежной рельсовой линии 6, дешифратор 7, блок выбора кода 8, шифратор 9, трансмиттерное реле 10, трансформатор 11, тыловой контакт искрогасящего реле 12, селективный приемник 13, выпрямитель 14, » S&ÄÄ 1798236 А1 рельсовую линию, а также последовательно соединенные смежную рельсовую линию, приемник сигнала смежной рельсовой линии, дешифратор, блок выбора кода, шифратор, трансмиттерное реле, фронтовой контакт трансмиттерного реле. К источнику питания подключена первичная обмотка трансформатора, контур вторичной обмотки которого включает ограничитель тока, тыловой контакт искрогасящего реле, вход се- лективного приемника. С части витков вторичной обмотки этого же трансформатора напряжение подается на вход выпрямителя, выход которого связан со входом дешифратора импульсной работы. При этом выход селективного приемника связан со вторым входом дешифратора импульсной работы, а выход последнего связан со вторым.входом блока выбора кода. 1 ил. дешифратор импульсной работы 15, основиую рельсовую линию 16. смежную рельсовую линию 17;
Сами по себе трансформатор; выпрямитель и дешифратор импульсной работы широко применяются в железнодорожной автоматике, но в совокупности с указанными подключениями это позволяет избежать опасных обрывов соединенных проводов и повысить эксплуатационную надежность устройства.
Устройст о работает следующим образом.
При свободной смежной рельсовой линии 17 код в основной рельсовой линии 16 определ )GTcA сигналом на входе трансмит1798236 терного реле 10, поступающим с шифратора
9, который зависит от выходного сигнала блока выбора кода 8, в свою очередь зависящего от сигналов с дешифратора 7 и дешифратора импульсной работы 15, При занятости смежной рельсовой линии 17 на питающем конце основной рельсовой линии 16 формируется код красно-желтого огня. Если при этом поезд. расположенный на основной рельсовой цепи,приблизится к красному светофору на заданное расстояние 500 м), то напряжения на ограничителе тока 3 и вторичной обмотке трансформатора 11 станут уравновешиваться, что приведет к появлению соответствующего сигнала на выходе дешифратора импульсной работы 15, который вместе с сигналом от дешифратора 7 (на светофоре горит красный огонь) вызовет изменение кода в блоке выбора кода 8 и скорость поезда будет ограничена более низким порогом, чем в существующей системе АЛС.
Восстановление режима работы аппаратуры питающего конца основной рельсовой линии происходит при смене показания светофора.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что введенные блоки (дешифратор импульсной работы, выпрямитель и трансформатор) обеспечивают устройству высокие эксплуатационные характеристики.
Сравнение заявляемого реаения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критериям ."существенные отличия" и "новизна".
Примером конкретного выполнения устройства является схема защитного участка, в которой в качестве элементов устройства выбраны следующие типовые элементы железнодорожной автоматики: блок КБМ Ш-6 (дешифратор импульсной работы 15 и выпрямитель 14); блок ЗБФ-1 и реле ИМВШ-110 (в селективном приемнике 13); реле НМШ2/900 (в блоке выбора кода
8);
10 трансформатор СОБС-ЗАУЗ (трансформатор 11); контакты 81-83 искрогасящего реле ТИ (тыловой контакт 12).
Формула изобретения
Устройство для передачи сигналов по рельсовой линии, содержащее последовательно соединенные источник питания, путевой трансформатор, ограничитель тока, 20 фронтовой контакт трансмиттерного реле и согласующий блок, подключенный к. рельсам на одном конце одной рельсовой цепи, и последовательно соединенные трансмиттерное реле, шифратор, блок выбора кода, 25 дешифратор, приемник сигнала смежной рельсовой цепи, подключенный к рельсам на одном конце другой рельсовой цепи, ис-. крогасящее реле, селективный приемник, отл ича ющееся тем,что,сцелью 30 повышения надежности, оно снабжено дешифратором импульсной работы; выпрямителем и трансформатором, первичная обмотка которого подключена к источнику питания, вторичная обмотка через ограни35 читель тока.и тыловой контакт искрогасящего реле соединена с входом селективнога приемника, причем вторичная обмотка вы- ° полнена с двумя выводами, которые соединены с входом выпрямителя, выход
40 которого соединен с одним из входов де- . шифратора импульсной работы, другой вход которого связан с выходом селективного приемника, а выход-с входом блока выбора кода.
1798236
Составитель М.Лызлов
Редактор А.Павловская Техред М.Моргентал Корректор M.Ïåòðîâà
Заказ 745 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101