Брызговик колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в колесной транспортной технике; а точнее в сфере ее эксплуатации , для повышения эффективности защиты от брызг воды и грязи из-под колес. Сущность изобретения: брызговик содержит жесткий защитный элемент 1. закрепленный на колесной нише при помощи замков 4, 5, 6, и эластичный защитный элемент2, соединенный с жестким и включающий в себя три участка, расположенные под различными углами к продольной оси автомобиля. Эластичный элемент выполнен с горизонтальными гофрами и снабжен ручным регулировочным устройством 7. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистиче ских
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4896240/11 (22) 25.12.90 (46) 28.02.93. Бюл. Q 8 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) В.Г.Пушкарев (56) Патент США М 2605119. кл. 280-153, 1952. (54) БРЫЗГОВИК КОЛЕСНОГО TPAHСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в колесной транспортной технике; а точнее в сфере ее эксплуата„, SU„„1798238 Al ции, для повышения эффективности защиты от брызг воды и грязи из-под колес. Сущность изобретения: брызговик содержитжесткий защитный элемент 1. закрепленный на колесной нише при помощи замков 4, 5, 6, и эластичный защитный элемен r 2, соединенный с жестким и включающий в себя три участка, расположенные под различными углами к продольной оси автомобиля. Эластичный элемент выполнен с горизонтальн ими гофрами и снабжен ручным регулировочным устройством 7. 3 з.п. ф-лы, 5 ил, 1798238
Изобретение относится к колесной транспортной технике и может быть использовано в сфере ее эксплуатации для повышения эффективности защиты от разбрызгивания воды и грязи из-под колес.
Цель изобретения — повышение эффективности работы и расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 — общий вид брызговика; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — ремень для . регулирования положения нижней кромки эластичного элемента; на фиг. 5 — вид брызговика с веерообразными участками эластичного элемента.
Брызговик. колесного транспортного средства (фиг, 1) содержит жесткий защитный, элемент 1, имеющий с обеих сторон горизонтальные пластины П, эластичный защитный элемент 2, состоящий из продольного участка С и участков Д и Е, .расположенных по отношению к участку С под углами с1 и а2 соответственно. Участки
С, Д и Е элемента 2 выполнены с горизонтальными параллельными гофрами а. Элемент 1 закреплен на крыле 3 транспортного средства помощью, верхнего 4 и двух нижних 5 и 6 замков дверного типа, Нижняя кромка в эластичного защитного элемента 2 соединена с жестким элементом 1 посредством регулировочного устройства 7, состоящего из эластичного ремня 8 (фиг,4), имеющего отверстия, и пряжки 9, через которую продергивается и в которой фиксируется ремень 8. Ремень 8 пропущен через отверстия d, выполненные в гофрах а продольного участка С элемента 2.
B качестве варианта брызговика гофры на участке Д элемента 2 выполнены веерообразными с центром в т. О (фиг.5), Работает брызговик следующим образом, Перед началом движения водитель в соответствии со статическим прогибом подвески каждого колеса и предстоящими дорожными условиями (степенью изношенности дорожного покрытия. уровнем выпавших осадков и т,д) устанавливает расстояние от кромки в эластичного зашитного элемента 2 до опорной поверхности при помощи регулировочного устройства 7. Во время движения транспортного средства защитный жесткий элемент 1 и участки С, Д и Е элемента 2 образуют в трех направлениях препятствия на пути распространения брызг воды и грязи, вылетающих из зон контакта колес с дорогой, обеспечивая защиту пешеходов, предметов, расположенных вдоль дороги, и наружной поверхности самого транспортного средства, вода и жидкая грязь, оседающая на брызговике, 5
55 стекает по гофрам а элемента 2 обратно на дорогу, Участки Д и Е элемента 2, расположенные под углами Qi и а2, направляют основную часть потока воздуха. набегающего при движении на колесную нишу, в обход ее, сни>кая при этом вынос брызг из ниши за счет турбулентных явлений.
Предлагаемая конструкция брызговика обеспечивает большой социальный эффект, позволяя в городских условиях повысить эффективность защиты пешехода от забрызгивания их водой и грязью из-под колес транспортных средств. Экономический эффект достигается за счет снижения затрат на очистку и мойку как внешних поверхностей самого транспортного средства, так и предметов, расположенных вдоль дороги.
При необходимости доступа к колесу и элементам подвески водитель открывает замки, располо>кенные на жестком защитном элементе, и снимает весь брызговик с колесной ниши.
Формула изобретения.
1. Брызговик колесного транспортного средства, содержащий вертикально установленный вдоль колеса жесткий защитный элемент, поверхность верхней и боковых кромок которого выполнена с возможностью прилегания к поверхности наружной кромки колесной ниши, а поверхность нижней кромки расположена на уровне днища транспортного средства, эластичный защитный элемент, включающий вертикальные продольный и поперечные щитки, последние из которых установлены спереди и сзади колеса, и соединенный с нижней поверхностью жесткого защитного элемен-. та с возможностью перемещения относится нее нижней кромки по крайней мере одного из упомянутых щитков, и средства крепления жесткого защитного элемента на кузове транспортного средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что. целью повышения эффективности в работе и расширения эксплуатационных возможностей, в нижней части жесткого защитного элемента выполнена горизонтальная отбортовка, расположенная вне границ колесной ниши и своей верхней поверхностью прилегающая к днищу кузова, а на нижней поверхности несущая эластичный защитный элемент, продольный и поперечные щитки которого выполнены заодно гофрированными по высоте на всей их поверхности, а средства крепления жесткого.защитного элемента выполнены в виде по крайней мере трех замков, один из которых размещен в верхней части элемен- . та, а два других —. в нижней, на противополо>кных сторонах.
1798238
Составитель В.Пушкарев
Редактор А,Павловская Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Петрова
Заказ 745 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101
2. Брызговик по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что регулировка положения нижней кромки эластичного элемента осуществлена посредством эластичного ремня, одним своим концом жестко связанного с нижней . кромкой эластичного элемента, а другим — с жестким защитным элементом при помощи разъемного соединения с дискретной фиксацией ремня на любых участках по всей его длине.
3. Брызговик пои. 1, отл и ча ю щи йс я тем, что продольный участок эластичного защитного элемента выполнен с параллельными гофрами, а на поперечных участ-. ках гофры расположены веерообразно вокруг центров, находящихся внутри колеи
5 транспортного средства, и выполнены с переменными по длине размерами, 4. Брызговик по и. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что внешние поверхности переднего и заднего поперечных участков зластич10 ного защитного элемента расположены под острыми углами к плоскости продольного щитка этого элемента.