Способ монтажа оборудования на фундаменте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в судостроении при монтаже оборудования на судах Сущность: способ монтажа оборудования заключается в установке прокладок из вулканизируемого токопроводящего материала между оборудованием и фундаментом. Вулканизацию осуществляют при температуре окружающей среды до подключения оборудования к судовой электроэнергетической системе. В качестве токопроводящего материала используют самовулканизирующуюся резину, например резину типа СЭТ-1.
ф
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4913032/11 (22) 19.02.91 (46) 28.02,93. Бюл. ¹ 8 (71) Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии (72) Ю, С, Висленев, А, И. Горшков, В, П, Годин и M. В, Тепляков (56) Автооское свидетельство СССР
¹ 1102709, кл. В 63 В 3/00, 1983. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ
НА ФУНДАМЕНТЕ
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при монтаже оборудования на судах.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости монтажа, Поставленная цель достигается тем, что при монтаже оборудования на фундаменте, преимущественно подключаемого к судовой электроэнергетической установке, содержащем установку прокладок между оборудованием и фундаментом, прокладки изготавливают из вулканизируемого токопроводящего материала, вулканизацию которого выполняют при температуре внешней среды до подключения оборудования к указанной установке.
Способ осуществляется следующим образом.
Изготавливают из вулканизируемого токопроводящего материала, например резины типа СЭТ-1, прокладки, которые вырезают по форме опорных поверхностей лап оборудования, Устанавливают прокладки между оборудованием и фундаментом. . Вводят в отверстия лап оборудования и от. АХ,, 1798241 А1 (я>л В 63 В 3/00,9/00 (57) Использование: в судостроении при монтаже оборудования нэ судах, Сущность: способ монтажа оборудования заключается в установке прокладок из вулканизируемого токопроводящего материала между оборудованием и фундаментом. Вулканизацию осуществляют при температуре окружающей среды до подключения оборудования к судовой электроэнергетической системе. В качестве токопроводящего материала используют самовулканизирующуюся резину, например резину типа СЭТ-1. верстия корпусной конструкции (фундамента) болты (прокалывая отверстия в резине, имеющей до вулканизации невысокую жесткость) и затягивают эти болты, закрепляя оборудование на штатном месте. Выдерживают период вулканизации затянутой резины, во время которого резина адгезирует к зачищенным опорным поверхностям лап оборудования и корпусной конструкции судна (фундамента), В это время на судне производятся электромонтажные работы — затяжка и крепление кабелей, подсоединение кабелей к оборудованию, а также ряд достроечных работ смежных специализаций. Длительность этапа этих достроечных работ до начала этапа настроечных работ и швэртовных испытаний для судов водоизмещением свыше 5 тыс, т превышает длительность полимеризации (вулканизации) резины при температуре окружающей среды, поэтому к началу испытаний оборудования оно оказывается надежно и качественно заземленным, так чтс его подключение к судовой электроэнер1798241
Составитель B.Ñòðåëüöoâ
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши
Редактор А .Бер
Заказ 746 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 гегической системе обеспечивает требуемый урове«ь злектробезопасности, Так как процесс становления качественного заземляющего контакта производится в промежуток времени между установкой (креплением), оборудования и началом испытаний, выделенный в организационно оформленный этап цикла постройки судна, работы по заземлению оборудования выводятся с критического пути графика постройки судна, что обеспечивает сокращение длительности его постройки.
Предложенный способ позволяет сократить стоимость постройки за счет сокращения амортизационных расходов на стапель и достроечную набережную, а соответственно и затраты, обусловленные необходимостью обслуживания строящегося судна в период монтажных работ.
Формула изобретения
Способ монта>ка оборудования на фундаменте, преимущественно подключаемого к судовой злектрознергетической установке, заключающийся в установке прокладок между оборудованием и фундаментом, о т"0 л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа, прокладки изготавливают из вулканизируемого токопроводящего материала, вулканизацию которого выполняют при температуре внеш15 ней среды до подключения оборудования к упомянутой установке.