Судовой забортный трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: судовой забортный трап, содержит марш, шарнирно связанный с поворотной площадкой, установленной на несущей площадке, траповые лебедки с тросами, трап-балки, установленные на судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и направляющее устройство для несущей площадки . Направляющее устройство выполнено с поперечной балкой, шарнирно установленной на судне соосно с трап-балкой , и двумя продольными балками, связанными одними своими концами с поперечной балкой, а другими - с несущей площадкой. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 27/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891342/11 (22) 17.12.90 (46) 28.02.93, Бюл. N 8 (71) Центральное конструкторское бюро

"Балтсубопроект" (72) А. С. Баркевич, М, Ю. Верткин, И. В.

Черномордик и В. А. Шерстнев (56) Патент Великобритании M 1271904, кл. S 63 В 27/14, 1972. (54) СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП (57) Сущность изобретения: судовой забортный трап. содержит марш, шарнирно связанный с поворотной площадкой, Изобретение относится к судостроению и касается устройств забортных рапов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности ее в эксплуатации.

На фиг. 1 показан трап в аксонометрии; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — поло>кение трапа по-походному; на фиг.

4 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5— трап, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вид сбоку вдоль борта.

Марш 1 трапа снабжен верхней площадкой 2; которая посредством рамы 3 шарнирно соединена с поворотной балкой 4.

Часть 5 балки соединена с верхней площадкой 2, которая с помощью троса 6 связана с дополнительной трап-балкой 7. Трап-балки

7 и 8 закреплены на корпусе судна соосно с поворотной балкой 4. Нижний конец марша

1 с помощью троса 9 соединен с трап-балкой

8 и траповой лебедкой 10. Площадка 2 с помощью троса 6 соединена с дополнительной трап-балкой 7 траповой лебедкой 11.

Форма наружной балки рамы 3 дает возможность горизонтального поворота марша

„,5U „„1798245 А1 установленной на несущей площадке, траповые лебедки с тросами, трап-балки, установленные на судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и найравляющее устройство для несущей площадки. Направляющее устройство выполнено с поперечной балкой, шарнирно установленной на судне соосно с трап-балкой, и двумя продольными балками, связанными одними своими концами с поперечной балкой, а другими — с несущей площадкой.

1 3. и. ф-лы, 6 ил. трапа вместе с поворотной площадкой 12 вокруг оси 13. В верхней части лацпорта на корпусе судна шарнирно укреплена откидная площадка 14 для фиксации верхней площадки 2.

Установка трапа в рабочее поло>кение производится путем сматывания тросов 6 и

9 с траповых лебедок 10 и 11, что дает возможность под действием силы тяжести повернуться трап-балкам 7 и 8 и балке 4 вокруг осей. В момент прихода трап-балок 7, 8, и балки 4 в горизонтальное положение и касания упоров поворот прекращается и дальнейшее сматывание тросов 6 и 9 обусловливает опускание в горизонтальное положение марша трапа с площадкой 12 и площадки 2 по траектории, определяемой рамой 12.

Уборка трапа в положение по-походному осуществляется путем наматывания троса 9 на траповую лебедку 10 до приведения марша трапа в горизонтальное положение. после чего начинается синхронная работа лебедок 10 и 11 с наматыванием тросов 6 и

1798245

Марш трапа в положении по-походному хранится внутри рамы 3.

Формула изобретения

1. Судовой забортный трап, содержа- . щий марш, шарнирно связанный с поворот- 5 ной площадкой, шарнирно установленной на несущей площадке посредством вертикальной оси, траповые лебедки с тросами, трап-балки с обводными блоками для упомянутых тросов и направляющее устройст- 10 во для несущей площадки, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, упомянутое направляющее устройство выполнено с поперечной балкои, установ- 15 ленной на судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и двумя продоль ными балками, каждая из которых шарнирно связана одним своим концом с

20 поперечной балкой, а другим. — с несуЩей площадкой, причем марш установлен с возможностью размещения между этими продольными балками при его повороте, при этом трап-балки установлены на судне с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством шарниров, соосных шарниру пОперечной балки, а марш и несущая площадка выполнены с обводными шкивами, причем трос каждой траповой лебедки запасован в соответствующие обводные шкивы и закреплен на соответствующей трапбалке.

2.Трап по п.1, отл ича ющийс я тем, что одна из продольных балок выполнена с изгибом, причем расстояние между концами продольных балок у поперечной балки меньше расстояния между противоположными концами этих балок.

1798245

1798245

1798245

Составитель В.Манукян

Техред M. Ìîðãåíòàë

Редактор

Корректор M,Êåðåöìàí

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5