Судно для подъема затонувших объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: корпус судна .разделен на кормовую и носовую части. Носовая часть установлена подвижно относительно продольной связи, которая соединяет части корпуса и выполнена в виде вала. Кроме того, носовая часть разделена продольными цилиндрическими переборками, которые шарнирно закреплены на киле и снабжены эластичным.и емкостями, и снабжена балластными отсеками. 7 ил.

СО ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 С 7/02

HME t43OBPETEHVI) (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869949/11 (22) 27.09,90 (46) 28.02.93, Бюл. N- 8 (72) В, В, Некрасов и А. К. Васильев (56) Авторское свидетельство СССР

N 656913, кл. В 63 С 7/02, 1977. (54) СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ

ОБЪЕКТОВ (57) Сущность изобретения: корпус судна ,разделен на кормовую и носовую части. НоИзобретение относится к судоподъему, а более конкретно к судам, предназначенным для подъема затонувших объектов.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем снижения энергозатрат на транспортировку затонувшего обьекта.

Предложение поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично представлен продольный разрез судна для подъема затонувших объектов; на фиг. 2 — то же, при повернутой носовой секции судна; на фиг, 3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг.

2; на фиг, 5 — момент опускания носовой секции судна к затонувшему объекту; на фиг, 6- то же, в момент захвата затонувшего объекта; на фиг. 7 — то >ке, в момент подъема затонувшего объекта.

Судно для подъема затонувших объектов содержит корпус 1, разделенный поперечными переборками 2 на кормовую 3 и носовую 4 секции, соединенные подвижно . между собой продольным валом 5, который размещен в киле 6. Вал 5 сообщен при помощи зубчатой передачи 7 кинематически с приводом электродвигателя (на черт. не показано). Секции 3 и 4 закреплены между собой при помощи фиксаторов 8. например

„„Я „„1798250 А1 совая часть установлена подвижно относительно продольной связи, которая соединяет части корпуса и выполнена в виде вала, Кроме того, носовая часть разделена продольными цилиндрическими переборками, которые шарнирно закреплены на киле и снабжены. эластичными емкостями, и снабжена балластными отсеками. 7 ил. механических замков. Вал 5 стопорится фиксатором 9, например механическим замком, а секция 4 фиксируется относительно вала 5 при помощи фиксаторов 10, например механических замков. На валу 5 размещены лебедки 11 с тросами, которые соединены с секцией 4, разделенной продольными переборками 13 на симметричные части 14 и 15, соединенные между собой в нижней части шарнирным соединением 16. Продольные переборки 13 имеют цилиндрическую поверхность 17, на которой могут быть установлены эластичные емкости 18, сообщенные с системой сжатого воздуха (на черт, не показано), Части 14 и 15 разделены на балластные отсеки 19, подключенные к системе сжатого воздуха (не показано), кроме того, части 14 и 15 соединены фиксаторами 20, например механическими замками.

Предлагаемое судно работает следующим образом, Судно размещают над объектом 21, отдают фиксаторы 8 и 9, поворачивают вал 5 на 180 градусов.совместно с секцией 4 (фиг. 2), осуществляя одновременно прием балласта в балластные отсеки 19. Затем отдают фиксаторы 10 и осуществляют опускание секции 4 при по. 1798250 мощи лебедок 11 с тросами 12 к затонувшему обьекту 21 (фиг, 5). При подходе секции 4 к объекту 21 отдают фиксаторы 20 и раздвигают части 14 и 15 относительно друг друга (фиг. 6) путем балластировки их посредством подачи Сжатого воздуха в отсеки 19, Затем опускают секцию 4 с раздвинутыми частями 14 и 15 на объект 21 и путем балластировки частей 14 и 15 сдвигают их (14, 15) и захватывают обьект 21. Для более полного захвата объекта 21 могут быть путем подачи сжатого воздуха надуты емкости 18 (фиг. 7).

После захвата объекта 21 производят подьем секции 4 вверх при помощи лебедок t1 с тросами 12, при этом для уменьшения натяжения тросов 12 могут быть полностью или частично продуты балластные отсеки 19 частей 14 и 15 секции 4, которые зафиксированы фиксаторами 20. После подъема секции 4 вверх до вала 5, секцию 4 фиксируют на валу 5 при помощи фиксаторов 10; затем производят ее (4) поворот вместе с объектом 21 íà 180О при помощи зубчатой передачи 7, соединенной кинематически с приводом электродвигателя (не показано).

После этого производят при помощи фиксатора 9 фиксацию вала 5 и соединяют секции

3 и 4 фиксатором 8. Затем осуществляют транспортировку объекта 21 в заданное место.

По сравнению с указанным прототипом благодаря тому, что продольный вал закреплен на днище кормовой секции с возможностью поворота относительно своей оси, а носовая секция связана своим днищем с этим валом посредством разъемных замков и выполнена разьемной из двух симметричных частей с продольными переборками по плоскости разъема, связанных между собой установленным на днище шарниром с горизонтальной осью, расположенной в диамет5 ральной плоскости корпуса, причем указанные продольные переборки выполнены криволинейными с цилиндрическими поверхностями, а упомяйутые тросы связаны с днищем носовой секции, предлагаемое тех10 ническое решение позволяет повысить эффективность судна в эксплуатации.

Формула изобретения

Судно для подъема затонувших объек15 тов, содержащее корпус, выполненный с носовой и кормовой секциями, продольный вал, расположенный в диаметральной плоскости корпуса, и лебедки с тросами, установленные на этом валу, о т л и ч а ю щ е е20 с я тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем снижения энер.гозатрат на трайспортировку затонувшего объекта, продольный вал закреплен на днище кормовой секции с возможностью пово25 рота относительно своей оси, а носовая секция связана своим днищем с этим валом посредством разъемных замков и выполнена разъемной из двух симметричных частей с продольными переборками по плоскости

80 разъема, связанных между собой установленным на днище шарниром с горизонтальной осью, расположенной в диаметральной плоскости корпуса, причем указанные про- дольные переборки выполнены криволиней35 ными с цилиндрическими поверхностями, а упомя нутые тросы с вяза н ы с днищем носовой секции.

1798250

А-А

1798250

Фиг.6

Составитель А.Васильев

Техред M.Моргентал Корректор M.Керецман

Редактор

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101