Система подогрева аэродромного водоспиртозаправщика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам аэродромного оборудования, в частности к заправщикам самолетов горючесмазочными материалами, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется подогрев в зимнее время замерзающей жидкости, например.воды. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства. Система подогрева содержит основной заправочный насос 1, всасывающая 2 и нагнетающая 3 линии которого через гидрораспределитель 4 соединены с баком 7 и раздаточным рукавом 8, подогреватель 9 с насосом, соединенный через распределительное устройстваЮ управления потоком жидкости с баком 7, а также обратный клапан 11. Обратный клапан 11 установлен в линии, соединяющей подогреватель 9 с раздаточным рукавом 8, а распределительное устройство 10 выполнено в виде корпуса с седлами, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на котором установлены клапаны с радиальными уплотнениями с возможностью осевого перемещения, попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, расположенными на штоке, при этом напорная и всасывающая полости насоса подогревателя 9 соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, первая торцовая полость связана с низом (днищем) бака 7, вторая торцовая полость через обратный клапан 11 - с раздаточным рукавом 8 основного насоса, а полость между парами клапанов -с верхом бака 7. 2 ил. -ч Ю 00 Ю СП 00

C0IQ3 СОВЕТСКИХ

4 „(..

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 64 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) «-.д; л : »

» 4",в, .,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» ««,.

1 (21) 4900094/23 (22) 08.01,91 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Агрегатный завод "Универсал" (72) В. И. Сафронов, Ю. С. Апполонов, Л. В.

Мурсалов и В. Д. Руденко (56) Рыбаков К, В. Заправка самолетов горючесмазочными материалами. M. Транспорт, 1975, с. 110 — 112, рис. 60(2). (54) СИСТЕМА ПОДОГРЕВА АЭРОДРОМ-

НОГО ВОДОСПИРТОЗАПРАВЩИКА (57) Изобретение относится к средствам аэродромного оборудования, в частности к заправщикам самолетов горючесмазочными материалами. и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется подогрев в зимнее время замерзающей жидкости, например воды, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства. Система подогрева содержит основной заправочный насос 1, всасывающая 2 и нагнетающая 3

„„5U „„1798258 А1 линии которого через гидрораспределитель

4 соединены с баком 7 и раздаточным рукавом 8, подогреватель 9 с насосом, соединенный через распределительное устройства10 управления потоком жидкости с баком 7, а также обратный клапан 11. Обратный клапан 11 установлен в линии, соединяющей подогреватель 9 с раздаточным рукавом 8, а распределительное устройство 10 выполнено в виде корпуса с седлами, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на котором установлены клапаны с радиальными уплотнениями с возможностью осевого перемещения, попарно прижатые к седлам пружиной и толкателями, расположенными на штоке, при этом напорная и всасывающая полости насоса подогревателя 9 соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, первая торцовая полость связана с низом (днищем) бака 7, вторая торцовая полость через обратный клапан 11 — с раздаточным рукавом 8 основного насоса, а полость между парами клапанов — с верхом а бака 7. 2 ил.

1798258

Изобретение относится к средствам аэродромного оборудования, B частности к заправщикам самолетов горючесмазочными материалами, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется подогрев в зимнее время замерзающей жидкости, например воды.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства.

На фиг, 1 изображена принципиальная гидравлическая схема системы; на фиг. 2— конструктивное исполнение гидрораспределителей, Система содер>кит основной заправочный насос 1, всасывающая 2 и нагнетающая

3 линии которого через гидрораспределитель 4 и соответственно трубопроводы 5 и 6 соединены с баком 7 и раздаточным рукавом 8, автомобильный подогреватель 9 типа

ПЖД-600 с центробежным насосом (не показан), распределительное устройство 10, обратный клапан 11.

Распределительное устройство 10 выполнено в виде корпуса 12 (фиг. 2) с седлами

13, 14, 15 и 16, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия с полостями 17 и 18 и штоком 19, на котором установлены клапаны 20, 21, 22 и 23 с радиальными уплотнениями 24, 25, 26 и 27 с возможностью осевого перемещения, попарно прижатые соответственно к седлам

13 и 15, 15 и 16 пружинами 28 и 29 толкателями 30, 31, 32 и 33, расположенными на. штоке 19 с наружных сторон клапанов 20, 21, 22 и 23 и поочередно взаимодействующими с одним клапаном каждой пары клапанов 20, 21, 22 и 23 и гидравлическими полостями 34, 35, 36, 37 и 38. Гидравлические линии 39, 40, 41, 42 и 43 соединяют полости 34, 35, 36, 37 и 38 распределительного устройства 10 с подогревателем 9, баком 7 и гидрораспределителем 4. Обратный клапан 11 установлен в линии, соединяю. щей полость 34 с рукавом 8 через трубопровод 6.

Устройство работает следующим образом, В исходной позиции распределительного устройства 10, когда полости 17 и 18 пнев мопривода соединены с атмосферой, пружины 28 и 29 прижимают клапаны 20, 21, 22 и 23 к седлам 13, 14, 15 и 16 корпуса 12 и изолируют друг от друга полости 34, 35. 36 и 37 и соответственно бак 7 и гидрораспределитель 4 ат подогревателя 9. Перетечки жидкости по штоку предупреждаются уплотнениями 24, 25. 26 и 27.

50 ны 28 и 29, перемещак>т клапаны 23 и 21 вниз, отрывают их от седел 13 и 15 и соединяют между собой полости 36 и 37, 35 и 36, а клапаны 46 и 47 гидрораспределителя 4 поднимаются вверх и соединяют гидролинии 43 и 6 со всасывающей линией 2 насоса

1 и гидролинию 5 с нагнетающей линией 3.

Жидкость из гидролинии 40, не касающейся своим торцом зеркала жидкости (ее уровня), полостей 36 и 37 корпуса 12, гидролинии 41, подогревателя 9, гидролинии 42, полостей

35 и 34, затем через обратный клапан 11, гидролинии 43 и 6, гидрораспределитель 4 и по гидролинии 2 всасывается насосом 1, затем по гидролиниям 3 и 5 нагнетается в бак 7. Таким образом, подогреватель 9 освоЗаправка летательного аппарата производится насосом 1 через гидрораспределитель 4, у которого за счет включенного пневмопривода клапаны 44 и 45 расположены в нижнем положении, соединив при этом трубопровод 5 со всасывающей 2 линией, а трубопровод 6 с нагнетающей 3 линией. Насос 1 забирает жидкость из бака 7 и через трубопроводы 5 и 2 подает ее в трубопрово10 ды 3, 6 и 43 и далее в рукав 8. Но так как в линии 43 установлен обратный клапан 11, то жидкость в полость 34 не попадает. После заправки (в зимнее время) жидкость необходимо отсосать из рукава 8. для чего посредст15 вом пневмопривода гидрораспределителя 4 клапаны 46 и 47 перемещаются вверх, соединив при этом трубопровод 5 с нагнетающей линией 3, а трубопровод 6 со всасывающей линией 2. Насос 1 забирает жидкость из

20 рукава 8 и через трубопроводы 6 и 2 подает ее в трубопроводы 3 и 5 и далее в бак 7.

Для подогрева жидкости в баке 7 в полость. 18 пневмопривода подается сжатый газ, мембрана со штоком 19 перемещается вверх, при этом толкатели 31 и 33 сжимают пружины 28 и 29, перемещают клапаны 20 и

22 вверх, отрывают их от седел 14 и 16 и соединяют между собой полости 37 и 38, 35 и 36. Жидкость из бака 7 по гидравлической

30 линии 39 поступает в полость 38, далее в полость 37 и по гидролинии 41 всасывается насосом подогревателя 9, затем по гидролинии 42 нагнетается в полость 35, далее в полость 36 и по гидролинии 40 поступает в

35 бак 7. Таким образом, осуществляется кольцевание жидкости через бак 7 с одновре менным ее нагревом на бензине. В холодное время года требуется отсос рабочей жидкости {воды) из подогревателя 9, для

40 чего сжатый газ одновременно подается в пневматическую полость 17 распределительного устройства 10 и в верхнюю полость пневмопривода гидрораспределителя 4, при этом толкатели 30 и 32 сжимают пружи1798258 бождается от оставшейся в нем после подогрева жидкости, 4TQ исключает возможность разрыва корпуса подогревателя 9.

После отсоса рабочей жидкости сжатый газ сбрасывается из полостей пневмоприводов 5 распределительного устройства 10 и гидрораспределителя 4 в атмосферу, а клапаны

20, 21, 22 и 23 и 44, 45, 46 и 47 принимают исходное положение, при котором насос 1 системы подогрева автоматически подго- 10 тавливается к последующим операциям для работы с летательным аппаратом.

Формула изобретения

Система подогрева аэродромного водо- 15 спиртозаправщика, содержащая основной заправочный насос, всасывающая и нагнетающая линии которого через гидрорэспределитель соединены с баком и раздаточным рукавом, и подогреватель с насосом, соеди- 20 ненным через распределительное устройство управления потоком жидкости с баком, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения на25 дежности работы системы путем обеспечения полного перекрытия гидролиний в исходном положении распределительного устройства, она снабжена обратным клапаном, установленным в линии, соединяющей подогреватель с раздаточным рукавом, а распределительное устройство выполнено в виде корпуса с седлами, в котором размещен пневмопривод мембранного типа двустороннего действия со штоком, на котором установлены с возможностью осевого перемещения клапаны, снабженные радиальными уплотнениями и попарно прижатые к седлам пружиной и толкэтелями, установленными на штоке, при атом напорная и всасывающая полости насоса подогревателя соединены с полостями корпуса между клапанами одной пары, первая торцовая полость распределительного устройства связана с днищем бака, вторая торцовая полость через обратный клапан с — раздаточным рукавом основного насоса, а полость между парами клапанов — с верхом бака.

1798258

Составитель В.Стрельцов

Техред M.Moðãåí Tàë Корректор М,Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, MqcKBa, Ж-35, Раушская наб., 4/5