Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 1/34
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Формула изобретения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4897297/11 (22) 28.12.90 (46) 28.02.93, Бюл. М 8 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по башенному краностроению (72) С.И.Козарь и В,А.Лысак (56) Авторское свидетельство СССР
М 1041485, кл. В 66 С 1/34, 1982.
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным кранам.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено положение крюковой подвески при двухкратной эапасовке полиспаста; на фиг. 2 — положение крюковой подвески при четырехкратной запасовке полиспаста; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.
Крюковая подвеска состоит из щек 1 и
2, в которых установлена ось 3, выполненная с консолью. На оси 3 между щек установлен блок . 4, а на консоли дополнительный блок 5. Траверса 6 с подвешенным на ней крюком 7 подвижно установлена посредством цапф 8 в щеках 1 и 9.
Щека 9 соединена со щеками 1 и 2. Для фиксации определенного положения травероы с крюком относительно блоков 4 и 5 на конце одной из цапф имеетоя съемный фланец 10, который крепится к щекам 1 и 9 с помощью болтов. На стреле или на тележке (не показаны) имеется два блока 11 и 12, огибаемые грузовым канатом 13, который закреплен на стреле 14.
Крюковая подвеска работает следующим образом.
„„5U„, 1798287 Al (54) KPtOKOBAR ПОДВЕСКА (57) Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам. Сущность изобретения: крюковая подвеска снабжена консолью, установленным на оси дополнительным блоком. Траверса выполнена с возможностью горизонтального перемещения фиксации ее по оси действия нагрузок при каждой кратности полиспаста. 3 ил.
При двухкратной запасовке полиспаста грузовой канат 13 огибает блоки 11 и
12 и закрепляется на стреле 14. При этом траверса 6 закреплена напротив блока 4 фланцем 10 к щеке 1, что обеспечивает соосность крюка 7 канатами двухкратного полиспаста, Для перепасовки с двухкратного:полиспаста нэ четырехкратный необходимо крюковую подвеску опустить на землю„ослабив при этом грузовой канат 13. Ветвь грузового каната 13„идущего с блока 12 до точки закрепления его на стреле 14 прогнуть, вытянуть в петлю и набросить снизу на дополнительный блок 5.
Затем траверса 6 с крюком 7 перемещается горизонтально, занимая положение по оси действия нагрузок четырехкратного полиспаста, и крепится с помощью фланца 10 к щеке 1.
Крюковая подвеска, содержащая щеки, расположенную перпендикулярно им ось, размещенный нэ оси блок для подъемного каната крана, расположенную под блоком и свя- занную со щеками траверсу и установленный на последней крюк, о т л и ч а ю щ а я1798287
3 с я тем, что, с целью повышения надежности, ось выполнена с консолью, выступающей за пределы одной из щек, а подвеска снабжена дополнительным блоком, размещенным на консоли оси, при атом траверса связана со щеками с возможностью фиксированного перемещения параллельно упомянутой оси,