Патент 1798424

Машина для уборки покрытий

 

Использование: для механизированной уборки различных грязевых составляющих зимой и летом. Сущность изобретения: грязевые составляющие щеткой забрасываются в кожух и попадают в ячейки между лопастями барабана. При повороте барабана концевые участки ячеек совмещаются с отверстиями в кожухе, к которым подсоединен йэпорный, связанный с воздуховдувной установкой, и всасывающий, связанный с бункером-накопителем, трубопроводы . Из всасывающего трубопровода воздушно-грязевой поток через гибкое колено и разгрузочный трубопровод подается в бункер-накапитель..Всасывающий трубопровод выполнен с горизонтальной разгрузочной ветвью, состоящей из поворотных секций с направляющими щитами, что обеспечивает равномерную загрузку емкости по всей ее длине. 1 з.п. ф-лы, 10 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858886/11 (22) 13.08,90 (46) 28,02.93. Бюл. М 8 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) H.B.Ìîêèí, А.П.Филатов и А.Г,Пух (56) Обзорная информация ЦНИИстроймаша. M. 1985, с.30; (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ПОКРЫТИЙ (57).Использование: для механизированной уборки различных грязевых составляющих зимой и летом. Сущность изобретения: грязевые составляющие щеткой забрасываются в кожух и попадают в ячейки между

Изобретение относится к механизации работ по уборке снега с железнодорожных путей и может быть использовано преимущественно на подьездных путях депо метрополитена.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг 1 показана машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— подборщик снега, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — перегрузочный барабан; на фиг.б — фланцевое соединение секций разгрузочного трубопровода; на фиг.7- фланец с дуговой прорезью; на фиг,8— промежуточная опора, вид сбоку; на фиг.9— промежуточная опора, вид с торца; на фиг.10 — последовательность поворота секций разгрузочного трубопровода.

Машина (фиг.1 и 2) содержит двухосную платформу 1, сцепленную с накопительны„„ Ы „„1798424 А1 (si>s Е 01 Н 1/00, 5/00, 8/00

2 лопастями барабана. При повороте барабана концевые участки ячеек совмещаются с отверстиями в кожухе, к которым подсоединен напорный, связанный с воздуховдувной установкой, и Всасывающий, связанный с бункером-накопителем, трубопроводы. Из всасывающего трубопровода воздушно-грязевой поток через гибкое колено и разгрузочный трубопровод подается в бункер-накопитель. Всасывающий трубопровод выполнен с горизонтальной разгрузочной ветвью, состоящей из поворотных секций с направляющими щитами, что обеспечивает равномерную загрузку емкости по всей ее длине. 1 з,п. ф-лы, 10 ил.. 3 ми емкостями 2 и 3. На платформе 1 смонтированы подгребающие крылья 4 с возможностью поворота в плане и опускания ниже головки рельса, а также установлены подбарщик снега 5, воздуходувная машина (турбавоздухадувка) 6 и кабина 7. Подборщик снега 5 соединен напорным трубопроводом 8 с трубовоздуходувкой 6 и транспортирующим трубопроводом 9 через поворотный. круг 10, гибкое колено 11, разгрузочный трубопровод 12 с накопительной емкостью 2, а через гибкий рукав 13 и разгрузочный трубопровод 14 с накопительной емкостью 3. Разгрузочный трубопровод 12 через концевые опары 15, 16 и промежуточные опоры 17, 18 установлены на борта накопительной емкости 2, а посредством вала

19 соединен с приводом 20 для перемещения его секций и образования разгрузочных отверстий.

1798424

3 4

Подборщик снега 5 соединен также с лом глухое соединение, т.е. с возможность1о рамой платформы 1 посредством двух подь- передачи вращающего момента. емных пневмацилиндров 21 и двух кронш- . Каждая из проме>куточных опор 17; 18 тейнов 22. разгрузочного трубопровода 12 выполнена, Подборщикснега(фиг.3,4)содержитци- 5 в виде цилиндрической обечайки 61(фиг.8, линдрическую щетку 23 с гибкими лопастя- 9) подвешенной на ролик 62 и соединенной . ми для разрушения и захвата снега и спицами 63, 64, 65, 66 с секцией трубопроперегрузочный барабан 24 с жесткими лопа- вода 12. Ролик 62 оперт через балки 67, 68, стями для передачи снега в транспортирую- 69 на стенки емкости 2. щих трубопровод 9, Щетка 23 своим валом 10 На каждой из секций трубопровода 12 установлена в торцевых пластинах 25 и от- жестко закреплено по наклонному щиту 70 крыта спереди и сверху кожухом 26. Пере- (фиг.8, 10) для торможения снежно-воздушгрузочный барабан 24 установлен внутри ного потока при разгрузке снега в накопиуплотняющего кожуха 27, выполненного в тельную емкость 2 и придания потоку виде полуцилиндра и соединенного шар- "5 нужного направления. нирно через лист 28. и роликовый захват 29 Суммарная длина транспортирующего с кожухом 26. Вал щетки 23 и вал барабана 9 и разгрузочното 12 трубопроводов при ис24 соединены с валом приводного двигате- пользовании накопительных емкостей 2 и 3 ля 30 посредством цепных передач 31, 32, составляет 25 м. Диаметр этих трубопрово33, 34. Промежуточный вал 35 цепных пере- 20 дов 0,24 м, скорость воздуха вдоль лопастей .дач 31; 32 и промежуточный вал 36 цепных барабана 24 составляет 27 м/с. Давление передач 33, 34 установлены в подшипниках трубовоздуходувки 77 кПа, расход воздуха 1 на раме платформы 1. Вал барабана 24 под- м /с, Машина обеспечивает при этиххаракз вешен к валу 36 на жесткой маятниковой теристиках перенос 42,8 кг снега в 1 кг возтяге 37, которая гибкой тягой 38, пропущен- 25 духа и производительность 2.10 кг снега в

5 ной через блоки 39, 40 соединена с подвиж- час(55,6 кг/с). Мощность привода турбовозным элементом 41 привода для прижатия духодувки 55 кВт. Мощность привода цибарабана24ккожуху27. Приводвыполнен. линдрической щетки 23 и барабана 24 в виде пневматической диафрагмы 42, вер- составляет 15 кВт.. хняя полость которой соединена пневмоли- 30 Машйна работает следующим образом. нией 43 с напорным трубопроводом 8; Г1ри уборке снега машина перемещаетПерегрузочный барабан 24 (фиг.5) вы- ся вдоль пути, щетка 23 вращается и опущеполнен в виде цилиндра 44, соединенного на до касания гибкими лопастями шпал, жестко с конусами 45, 46 и радиально рас- барабан 24 вращается от одного привода и положенными лопатками 47, На валу бара- 35 в ту же сторону, что и щетка 23, турбовоздубана 24 закреплена звездочка 48 цепной ходувка 6 включена, Снег вырезается гибкипередачи 34 и смонтированы подшипники ми лопастями щетки 23, по кожуху 26 и листу

49., 50, через которые, а также через маятни- 28 вбрасывается и уплотняющий кожух 27, ковую тягу 37 и вал 36 он соединен с рамой захватывается лопастями 47 перегрузочноплатформы 1. Прилегающий к барабану 24 40 го барабана 24 и переносится ими в ту зону кожух 27 выполнен в виде листа 51, изогну- кожуха 27, где присоединены напорный 8 и того по радиусу24 и покрытого изнутри сло- транспортирующий 9 трубопроводы.. Возем фторойласта 52 для уменьшения силы дух,двигаясь вдольбарабана24,захватыватрения барабана 24 о кожух 27. В местах ет расположенный на лопатках 47 и между подсоединения к кожуху 27 напорного 8 и 45 ними снег и уносит erg через отверстие 54, транспортирующего 9 трубопроводов вы- транспортирующий 9 и разгрузочный 12 полнены,отверстия 53, 54. трубопроводы в накопительные емкости 2

Разгрузочный трубопровод 12 является и 3, концевой частью транспортирующего тру- Герметизацияполостидвижениясжатобопровода 9 и выполнен в виде ряда отдель- 50 го воздуха между лопастями 47 барабана 24 ных секций, каждая из которых, например на участке от отверстия 53 до отверстия 54

% и 56 (фиг 6, 7), соединены друг с другом обеспечивается плотным прилегайием лопосредстьом вала 19 и пальца 57, закреп- паток 47 и торцевых дисков барабана 24 к ленного- во фланце 58 (60) секции 55 (56). фторопластовому покрытию 52 кожуха 27, а

Прорезь 59 выполнена по дуге с центром на 55 также выбором шага лопаток 47 так, что в оси вала 19 и имеет угловой размер 180, пределах цилиндрической части кожуха 27

Фланцы всех секций, трубопровода 12 уста- располагается не менее 4 лопастей. Кроме новлены на валу 19 с зазором, за исключе- тога, размер отверстий 53. и 54 на окружнонием фланцев секции, расположенной сти наружного диаметра барабана 24 не рядом с приводом 20, которые имеют с ва- превышает шага лопаток 47. Герметизации

1798424

40

5 способствует также постоянное прижатие барабана 24 к покрытию 52 благодаря связи барабана с подвижным элементом 41 диафрагмы 42, сообщенной с напорным трубопроводом 8. Площадь упругого элемента 41 5 принята на 5% больше той части боковой поверхности барабана 24; на которую действует сжатый воздух на участке между отверстиями 53, 54 (эта площадь равна произведению длины барабана на два ша- 10

ra его лопастей на наружной поверхности).

Вследствие этого сила, действующая на барабан 24 в направлении к кожуху 27,so время работы постоянно превышает оттал / кивающую силу на 50, что в совокупйости с вышеуказанными геометрическими соотношениями является достаточным для обеспечения герметичности.

В случае попадания между барабаном

24 благодаря своему вращению отклоняется 20 от кожуха 27 на маятниковой тяге 37, перебрасывает через себя этот предмет и вновь прижимается к кожуху 27 диафрагмой 42.

Регулирование толщины срезаемого слоя снега выполняется с помощью пневмоцилиндров 21, При опускании или подъеме щетки 23 кожух 26 роликов 29 перемещается по листу 28, при этом лист 28 поворачивается и для любого положения щетки 23 обеспечивается плавная траекторйя движе- 30 ния снега в сторону барабана 24.

Загрузку накопительной емкости ведут с того ее конца, где расположен привод 20 вала 19; Поворачивают вал 19 и жестко с ним связанную первую секцию разгрузочного трубопровода 12 на угол 180, при этом щит 70 оказывается расположенным на пути выходя щего снежно-воздуш ного потока, тормозит и отклоняет этот поток в нэкопительную емкость. при разгрузке снега в открытые накопительные емкости. 2 и 3 отсутствует раздувание снега.

При давлении трубовоздуходувки 77 кПа обеспечивается перемещение 42,8 кг снега в 1 кг воздуха, что примерно в 8 раз превышает возможные концентрации по сравнению с прототипом, Положительный эффект — повышение производительности достигается именно благодаря установке перегрузочного барабана 24 в. кожухе 27, примыкающем через лист 28 к кожуху 26 цилиндрической щетки

23 и соединенном у одного торца барабана

24 с напорным трубопроводом 8 турбовоздуходувки 6, а у.другого — с транспортирующим трубопроводом. Эту высокую производительность обеспечивает также герметизация объема между лопастями барабана 24 и кожухом 27, достигаемая благодаря связи барабана 24 с диафрагмой 42, подключенной к напорному трубопроводу 8.

Повышению производительности способствует также непрерывная и.равномерная по длине накопительных емкостей разгрузка снега, достигаемая благодаря исполнению разгрузочного трубопровода в виде отдельных секций с возможностью поочередного поворота секций и раскрытия этого трубопровода нэд различными местами накопительной емкости, Все это позволило перейти в конструкции снегоуборочной машины к системе пневмотранспорта напорного типа, применить воздуходувную машину высокого давления (турбовоздуходувку), получить высокую концентрацию снега в потоке и существенно повысить производительность в сравнении с прототипом, После заполнения части емкости под поднятой секцией поворачивают вал еще на

180О, При этом палец 57- первой секции, упирая в.конец прорези 59 второй секции, повернет ее на 180 . Первая секция окажет- 45 ся опущенной, вторая — поднятой, Щит 70, закрепленный на второй секции, оказывается опущенным и отклоняет снежно-воздушный поток в накопительную емкость. Таким образом, последовательно поворачивая вал

19 на 180О; обеспечивают поочередной подъем секций и раскрытие. разгрузочного .трубопровода в различных местах над накопительнойй ем костью. Этим дости га ется равномерная, непрерывная загрузка накопительной емкости. Поскольку высокая и роизводйтельность машины обеспечивается за счет повышения концентрации снега в потоке, переносимого благодаря большому давлению в малом количестве воздуха, то

Формула изобретения t. Машина для уборки покрытий, содержащая бункер-накопитель, сообщенный транспортирующим трубопроводом с кожухом, в котором расположены щеточный подборщик и перегрузочный барабан с лопастями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем . увеличения давления, кожух выполнен с окнами, расположенными у противоположных концов перегрузочного барабана, одно из которых соединено с воздуходувной установкой, а другое — с транспортирующим трубопроводом, при этом указанный барабан смонтирован подвижно и снабжен п риводом его прижатия к окнам кожуха.

2. Машина по п.1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что транспортирующий трубопровод выполнен с горизонтальной разгрузочной ветвью, состоящей из связанных осей и по1798424 фиг. f.Фиг. 2 воротных относительно нее секций, каждая иэ которых снабжена расположенным на внешней поверхности под углом к оси трубопровода направляющим щитом, 1798424

1798424 стиг. 8

1798424

Фиг. 10

Составитель Н. Мокин

Техред М. Моргентал . Корректор А. Козориз

Редактор Л. Павлова

Заказ 755 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101