Исполнительный орган землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область породоразрушающих устройств, а именно исполнительные органы землеройных машин. Сущность, узел крепления зуба выполнен в виде стопорного стержня и парных выступов. В нижней полке хвостовика выполнено сквозное отверстие. Стопорный стержень установлен в отверстии с возможностью взаимодействия с выступами. Выступы закреплены с возможностью взаимодействия с обеими сторонами нижней полки хвостовика. При работе уменьшается абразивный износ крепежного узла и повышается надежность исполнительного органа. 4 ил. . . i

у * ру-,„.

С0103 ГОЙЕ ТСКИХ

ГОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР), ".,6Р 4М тт т дпт ",, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779470/03 (22) 09.01,90 (46) 28;02.93. Бюл. N 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов "ВНИИ1н (72) В,А.Половинка, В.П.Наймушин, В.Р.3обич, В.А.Мерзляков, В,И,Хаэак, В,А.Мирошниченко, В,H.Öâåòêîâ, В.И.Солохин, Н.Г.Казаков. А.В,Толмачев, Н.Д.Кондакова и Э.Г.Кузнецов (56) Чертеж 1085.52.ООС Б. Ковш 5,2 м ПО

"Уралмаш", ОГК ГМ НИИТЯЖмаша. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области породоразрушающих устройств, а именно к исполнительным органам землеройных машин, Целью изобретения является повышение надежности исполнительного органа за счет уменьшения абразивного износа крепежного узла, На фиг. 1 изображен исполнительный орган землеройной машины (зуб и корпус ковша в сборе. разрез по корпусу ковша); на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — зуб землеройной машины; на фиг, 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3.

Исполнительный орган землеройной машины включает зуб 1 с хвостовиком двутаврового сечения, имеющим верхнюю 2, „., SU „„1798447 А1 (57) Использование: область породоразрушающих устройств, а именно исполнительные органы землеройных машин. Сущность, узел крепления зуба выполнен в виде стопорного стержня и парных выступов. В нижней полке хвостовика выполнено сквозное отверстие. Стопорный стержень установлен в отверстии с возможностью взаимодействия с выступами, Выступы закреплены с возможностью взаимодействия с обеими сторонами нижней полки хвостовика. При работе уменьшается абразивный износ крепежного узла и повышается надежность исполнительного органа. 4 ил, ° ай нижнюю 3 горизонтальные полки и вертикальную стенку 4. Вертикальная стенка 4 хвостовика расположена в продольном пазу

5, выполненном в корпусе 6 ковша. Горизонтальные (верхняя 2 и нижняя 3) полки хво- + стовика охватывают переднюю 7 и тыльную Ф

8 стороны корпуса 6; В нижней полке 3 хво- 4 стовика выполнено сквозное отверстие 9, На тыльной стороне 8 корпуса 6 закреплены парные выступы 10, взаимодействующие с обеими сторонами нижней полки 3 хвостовика (с ее боковыми поверхностями 11). Парные выступы 10 расположены симметрично относительно оси 12 сквозного отверстия 9.

В отверстие 9 вставлен.стопорный стержень

13, взаимодействующий с парными выступами 10..

1798447

При установке зуба на корпус ковша вертикальная стенка 4 хвостовика входит в продольный паз 5, при этом верхняя 2 и нижняя 3 полки хвостовика прилегают (охватывают) к передней 7 и тыльной 8 поверхностям корпуса 6. Отверстие 9 занимает такое положение, что парные выступы 10 образуют его продолжение. Затем в отверстие 9 вставляют стопорный стержень 13.

В процессе эксплуатации данная конст- .10 рукция узла крепления обеспечивает высокую надежность работы всего исполнительного органа.

При необходимости замены изношенного зуба стопорный стержень 13 выбивает- 15 ся из отверстия 9, а затем производят установку нового зуба.

Предлагаемая конструкция исполнительного органа землеройной машины надежна в эксплуатации и проста в 2о изготовлении.

Формула изобретения

Исполнительный орган землеройной машины, содержащий корпус с продольным пазом, породоразрушающий зуб с хвостовиком в виде двутавра в поперечном сечении, вертикальная стенка которого расположена в пазу, а полки установлены с .возможностью охвата корпуса, и узел крепления зуба, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности исполнительного органа за счет уменьшения абразивного износа крепежного узла, последний выполнен в виде стопорного стержня и парных выступов, закрепленных на корпусе с возможностью взаимодействия с обеими сторонами нижней полки хвостовика и расположенных симметрично относительно оси поперечноIo сквозного отверстия, выполненного в нижней полке хвостовика, причем стопорный стержень установлен в отверстии с возможностью взаимодействия с выступами.

1798аа7

Составитель Н.Пчеловодова

Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 756 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5