Откатные тамбурные ворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в строительстве, а именно в конструкциях откатных ворот, устанавливаемых в тамбурах между помещениями производственных цехов, отнесенных к разным категориям взрывопожароопасности , связанных между собой транспортной системой для передачи крупногабаритных и длинномерных грузов. Сущность изобретения: для упрощения конструкции и повышения надежности работы в помещениях с разной категорией взрывопожароопасности, полотно выполнено замкнутым из примыкающих друг к другу горизонтально перемещающихся створок, которые образуют проем из укороченных по высоте створок, выполненных с возможностью поочередного совмещения с каждым из двух противолежащих проемов тамбура, при этом створки, соединены между собой через вертикальные оси - петли и опорные ролики, размещенные на стыке створок с внутренней стороны полотна и выполненные с возможностью взаимодействия с верхними направляющими, расположенными по высоте проемов тамбура ,. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ я та, я ;я " м у у т. и х
I»
I» хи
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4883456/33 (22) 20,11.90 (46) 28,02.93.Бюл,¹ 8 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научноисследовательского института авиационной промышленности (7.2) Я,M,Ñàìóðèí, Ю.B.Îëèìëèåâ, А.И.Демешин и B.Ï.Ëoïàêoâ (56) Авторское свидетельство СССР
N 764035,,кл,,Е 06 В 3/46, 1978.
Авторское свидетельство СССР
N 868035, кл. Е 06 В 3/32, 1980; (54) ОТКАТНЫЕ ТАМБУРНЫЕ ВОРОТА (57) Использование: в строительстве, а именно в конструкциях откатных ворот, устанавливаемых в тамбурах между помещениями производственных цехов, отнесенных к разным категориям взрывопожароопасноИзобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям откатных ворот, устанавливаемых в тамбурах между помещениями производственных цехов, отнесенных,к разным категориям пожаро- и вэрывоопасности, связанных между собой транспортной системой для передачи крупногабаритных, длинномерных изделий, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы в помещениях с разной категорией взрывоопасности, На фиг.1 изображен общий вид ворот в плане в положении, когда два проема закрыты; на фиг,2 — общий вид в плане в положении, когда один проем открыт, а другой закрыт; на фиг,З вЂ” разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,5 — узел
„„5U„„1798462 А1 сти, связанных между собой транспортной системой для передачи крупногабаритных и длинномерных грузов, Сущность изобретения: для упрощения конструкции и повышения надежности работы в помещениях с разной категорией взрывопожароопасности, полотно выполнено замкнутым из примыкающих друг к другу горизонтально перемещающихся створок, которые образуют проем иэ укороченных по высоте створок, выполненных с возможностью поочередного совмещения с каждым из двух противолежащих проемов тамбура, при этом створки, соединены между собой через вертикальные оси— петли и опорные ролики, размещенные на стыке створок с внутренней стороны полотна и выполненные с возможностью взаимодействия с верхними направляющими, расположенными по высоте и роемов тамбура, 1 з.п,ф-лы, 8 ил, ай
1на фиг.1; на фиг,б — узел II на фиг.З; на фиг,7 — узел I!I на фиг,З; на фиг,8 — разрез В-В на фиг,7.
Устройство содержит неподвижный 0© тамбур 1 с двумя противолежащими про- ФЬ емами 2, перегородку 3, раздсляющую по- О мещение производственных цехов 4 и 5, отнесенных к различным категориям взрывопожароопасности.
Внутри тамбура 1 находится полотно 6. состоящее из ряда примыкающих друг к аааЬ другу створок 7, подвешенных к замкнутому монорельсу 8-посредством тележек 9 на катках 10 и приводной тележки с электродвигателем 11 для их перемещения.
На.стыке створок с внутренней стороны полотна 6 установлены вертикальные осипетли 12, которые шарнирно закреплены на
17!) 84 62 тележках 9, перекатывающихся по монорельсу 8, В полотне 6 имеется ряд, состоящий из укороченных створок 13, образующий проем 14, равный по габаритным противолежащим проемам 2 в торцах тамбура 1.
С наружной стороны полотна 6 каждая из створок 13 и 7 снабжена нащельником 15, закрывающим щель между створками по всей высоте полотна 6.
С внутренней стороны по периметру полотна 6 закреплены тягами к перекрытию верхние направляющие 16, расположенные на высоте проемов 2.
Оси-петли 12 снабжены опорными роликами 17 выполненными с возможностью взаимодействия с направляющими 16.
По периметру проемов 2 тамбура 1 и между полотном 6 и полом 18 тамбура 1 предусмотрены уплотнения из резины 19.
Для передачи крупногабаритных или длинномерных изделий между помещениями производственных цехов 4 и 5, отнесенных к различным категориям взрывопожароопасности, предназначена рельсовая тележка, перемещаемая цепью вертикально-замкнутого щелевого пульсирующего реверсивного конвейера. В тамбуре предусмотрен подпор. воздуха(на чертеже не показано).
Ворота откатные тамбурные работают следующим образом:
В исходном положении проемы 2 тамбура 1 закрыты полотном 6, при этом рельсовая тележка стоит перед закрытым проемом
2 тамбура 1 в помещении 4.
При нажатии кнопки на пульте управления снаружи проема 2 включается электродвигатель, который приводит в движение установленную на монорельсе 8 приводную тележку 11 и связанную с ней створку 7.
Полотно 6, выполненное в виде ряда створок 7 и 13, примыкающих друг к другу, начинают двигаться до совмещейия проема 14, образованного рядом укороченных створок
13 с проемом 2 тамбура 1 со стороны помещения 4.
При движении полотна 6 ролики 17, рас положенные на осях-петлях 12, перекатываются, опираясь, по направляющей 16, создавая дополнительную опору, что предохраняет полотно 6 от прогиба при возникновении неконтролируемых нагрузок. При этом нащельники 15, которыми снабжена каждая из створок 7 и 13 создают необходимую при эксплуатации жесткость полотна 6.
Двигатель приводной тележки 11 останавливается. Включается электропривод щелевого конвейера и рельсовая тележка через проем 2 в тамбуре I и совпадающий с ним проем 14 полотна 6 перемещается внутрь тамбура 1 и останавливаемся. Включается приводная тележка 11 и полотно 6 r. проемом 14 перемещается в обратном направлении до совмещения с проемом 2 в помещении 5, а затем останавливается. При этом включается привод конвейера и рельсовая тележка перемещается из тамбура 1 через проем 2 и пороем 14 в полотне 6 в помещение 5 и останавливается, После остановки привода конвейера, включается приводная тележка 11 и полотно 6, двигатель в обратном направлении, возвращается в исходное положение. При этом проем 2 закрывается..
Во время работы откатных тамбурных ворот, уплотнения 19 герметизируют зазоры в тамбуре 1 при передаче груза между помещениями 4 и 5 с разной категорией вэрывопожароопасности.
20 После закрытия проема 2 тамбура 1 цикл работы. повторяется.
Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения в сравнении с прототипом, позволяет сделатьвывод, что заявляемое техническое решение отличается от прототипа и соответству-. ет критерию "новизна" благодаря тому, что полотно выполнено замкнутым из примыкающих друг к другу горизонтально переме3О щающихся створок, которые образуют проем из укороченных по высоте створок, выполненных с возможностью поочередного совмещения с каждым из двух противолежащих проемов тамбура, при этом створки соединены между собой через вертикальные оси-петли и опорные ролики, размещенные на стыке створок с внутренней. стороны полотна и выполненные с воэможность а взаимодействия с верхними направ40 ляющими, расположенными по высоте проемов тамбура.
Признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое техническое решение от прототипа, а именно, наличие примыкаю45 щих друг к другу створок, известно в технике.
Известны также поворотные двери, Bb1полненные йо торцу "тамбуров" и установ- . ленные между помещениями с разной
50 категорией вары вопожароопасности.
Применение замкнутого полотна, состоящего их примыкающих друг к другу горизонтально перемещающихся створок, выполненных с воэможностью поочередного совмещения с каждым из двух.противолежащих проемов тамбура, обеспечивает надежную изоляцию при передаче длинномерных или крупногабаритных грузов между помещениями с разной категорией взрывопожароопас ности.
1798462
При этом опорные ролики вертикальных Ф о р м у о м ла изобретения осей-петель; расположенные на стыке створок ок с внутренней стороны полотна, перека- Откатнь е ур р
Откатные тамб ные ворота, содержаство ок. аэмещенных тывают я с по верхним направляющим, что . щие полотно в виде р . р т мб ac e мяпроб ет плавное перемещение полот- 5 внутри неподвижного там ур д у о еспечивает и м ми, ве хние направна, обеспечив его значительную жесткость. тиволежащими проемам, р хо овые тележки с катками и
При использовании заявляемого техни- ляющие и ходо ческого решения достигаются технические реверсивным приводом их перемещения, и ч а ю е е с я тем, что. с целью и производные от них общественно-полез- о т л и ч а ю щ е е ные и иэнаки, обеспечивающие получение 10 упрощения и повышения надежности рабонового положительного эффекта, а именно ты в помещениях с р возможность передачи длинномерных и вопожарнос жа ности, полотно выполнено крупнога аритных грузов б грузов между помещени- ..замкнутым из примыкающих друг к другу и категорией взрывопожароо- - гориэбнтально перемещающих друг к другу пасности; отпадает необходимость в 15 створок, которые образу р у р установке на каждом проеме в тамбуре от- . ченных по высоте створок. выполненных с катных раздельных вор ворот обеспечив при воэможностью поочередного сов щ этом постоянное перекрытие одного из про- каждым из двух противолежащих проемов емов сообщающихся помещений производ- тамбура. ственных цехов; коиструкцйя горизонтально 20 2, Вора о ота по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я ки сое инены между собой перемещающегося полотна, состоящего из тем, что створк д я an имыкающихдругк другустворок,при через вертикальные.оси-петли и опорные наличии ряда, состоящего из укороченных ролики, раз щ ро а также применение нащельников и внутренней стороны полотна и выполненуплотнительных прокладок обеспечивает на- 25 ные с возможностью взаимод режную герметизацию при работе в помеще- хними направляющими, расположенными ниях взрывоопасных производств. rio âûñoòå прое в ур . Ф
1798462
1798462
1798462
17984F2 (О
Составитель Е.Дикова
Техред M,Ìîðãåíòàë
Корректор Н.Бучок
Редактор А.Егорова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 757 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5