Секция пневмобаллонной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: секция пневмобаллонной крепи содержит верхний и нижний пневмобаллоны, установленные в стабилизирующем механизме, который выполнен в виде Н-образного каркаса. К передней опоре каркаса шарнирно прикреплен свободными концами горизонтальных полок Ј образный каркас. Выше и ниже последнего к передней опоре шарнирно прикреплены откидные предохранительные щитки. Пневмобаллоны охвачены горизонтальными поясами. За задней опорой установлен шарнирный многозвенник. Его верхние и нижние концы с помощью ползунов установлены в горизонтальных пазах поясов, а средние части - в горизонтальных пазах задней опоры. Средние части связаны с задней опорой упругими связями. Шарниры многозвенника через ползуны установлены в вертикальных пазах задней опоры. 4 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s Е 21 0 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871908/03 (22) 09,10.90 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 (71) Институт проблем комплексного освоения недр АН СССР

P2) Д.И,Рафиенко, В.Е,Вашенков, Ю.И.Носырев, М.M.Êóçíåöîâ, А.Д,Кисляков и Г.В.Сабянин (56) Рахутин В,С, Пневматические конструкции в горном деле. Высшая школа, 1983, Авторское свидетельство СССР

M 1432236. кл. Е 21 0 23/00, 1986. (54) СЕКЦИЯ ПНЕВМОБАЛЛОННОЙ КРЕПИ .(57) Сущность изобретения: секция пневмобаллонной крепи содержит верхний и нижний пневмобаллоны, установленные в

Изобретение относится к горному делу, в частности к пневмобаллонной крепи, и может быть использовано при разработке рудных месторождений малой мощности, Целью изобретения является повышение устойчивости секции пневмобаллонной крепи и обеспечение безопасности работ при разработке крутопадающих рудных ме..сторождений малой мощности.

На фиг.1 изображена секция пневмобаллонной крепи, общий вид: на фиг.2 — то же, вид сбоку (положение с максимальной раздвижностью); на фиг.3 — то же, вид сбоку (положение в сжатом состоянии); на фиг,4— разрез А-А на фиг.2.

Комплект крепи состоит из секций. Каждая секция включает пневмобаллоны 1, стабилизирующий механизм 2, упругие связи 3 и лестничное отделение 4. Передняя опора

„„ЯЦ„„1798517 А1 стабилизирующем механизме, который выполнен в виде Н-образного каркаса. К передней опоре каркаса шарнирно прикреплен свободными концами горизонтальных полок (образный каркас, Выше и ниже последнего к передней опоре шарнирно прикреплены откидные предохранительные щитки. Пневмобаллоны охвачены горизонтальными поясами, За задней опорой установлен шарнирный многозвенник. Его верхние и нижние концы с помощью ползунов установлены в горизонтальных пазах поясов, а средние части — в горизонтальных пазах задней опоры, Средние части связаны с задней опорой упругими связями. Шарниры многозвенника через ползуны установлены в вертикальных пазах задней опоры, 4 ил, стабилизирующего механизма 5 соединена шарнирно с лестничным отделением, которое представлено в виде -образного карка- а са, и снабжена предохранительными щитками 6 с возможностью поворота от 0 до

900, Чтобы придать устойчивость крепи, пневмобаллоны скреплены горизонтальными поясами 7 и направляющими тягами 8 и соединены с упругими связями и задней опорой стабилизирующего механизма 9.

Для улучшения раздвижности и сжатия крепи задняя опора стабилизирующего механизма выполнена с горизонтальными гнездами 10 и вертикальными пазами 11 в направлении осевых линий. Для этих же целей внешние пояса пневмобаллонов на их обратной (завальной) стороне снабжены.гориэонтальными пазами 12. В свою очередь, все пазы и гнезда соединены с направляющими тягами с помощью ползунов 13.

1798517

Секция пневмобаллонной крепи работает следующим образом.

8 исходном положении секции индивидуальной крепи установлены вертикально в один ряд. Выемка руды ведется сплошным 5 забоем по .простиранию с мелкошпуровой отбойкой. Бурение шпуров осуществляется с помощью очистного полка (комплекса), перемещающегося в призабойном пространстве; 10

Лестничное отделение индивидуальной пневмобаллонной крепи служит для передвижения людей в призабойном пространстве и выполнения технологических операций, связанных с установкой и пере- 16 движкой крепи.

Поворотные щитки выполняют двойную

Функцию: первая — для перекрытия окон в лестничном отделении во время бурения шпуров, чтобы обеспечить безопасное пе- 20 редвижение людей; вторая — для предохранения пневмобаллонов от удара кусков отбитой руды при взрывании шпуров, В этом случае щитки поворачивают с таким расчетом, чтобы перекрыть полностью вые- 25 мочную мощность. Угол поворота. щитков изменяется от 0 до 90 и зависит от выемочной мощности. При максимальной раэдвижности пневмобаллонов угол поворота равен

SDo 30

В рабочем положении секцИя раскреплена между висячим и лежачим боками очистного забоя, пневмобаллоны наполнены сжатым воздухом. Направляющие тяги занимают крайние верхние положения в пазах 35 горизонтальных поясов и гнездах задней опоры стабилизирующего механизма. Упругие связи находятся здесь а расжатом состоянии (фиг.2). 8 таком положении . направляющие тяги через горизонтальные 40 пояса обеспечивают устойчивость мягких силовых элементов крепи от возможных смещений как при наполнении сжатым воздухомих полостей, так и в случае сближения (конвергенции) боковых пород в результате 45 проявления горного давления.

Перед передвижкой секции выпускают сжатый воздух из пневмобаллонов. При этом упругие связи (например; пружины) приобретают первоначальное (исходное) 50 состояние, з ползуны в пазах занимаютсвои крайние нижние положения. Соответственно сжимается многоэвенник, представленный направляющими тягами. При полной разгрузке пневмобаллонов шарниры, сое- 55 диняющие направляющие тяги йо их центру, входят с помощью ползунов в вертикальные пазы задней опоры стабилизирующего механизма, расположенные вдоль ее поперечной оси, Шарнирная связь между лестничным отделением и передней опорой стабилизирующего механизма обеспечивает передвижку секции в условиях изменчивой гипсометрии.

Передвижка секций индивидуальной крепи производится на величину уходки забоя йосле выполнения операций бурения, взрывания шпуров и выпуска руды, При передвижке соблюдается оптимальное расстояние между крепыш и кровлей забоя для выполнения буровзрывных работ. Каждая секция передвигается с применением очистного комплекса, возможно использование подъемно-транспортных средств механизации (например, лебедок, талей).

Наличие в секции крепи лестничного отделения в видеt-образного каркаса с поворотными щитками создает безопасные условия для передвижения людей и предохранения пневмобаллонов от взрывных нагрузок, Новая совокупность конструктивных элементов секции индивидуальной крепи благодаря введению горизонтальных пояСОВ и направляющих тяг Во вэдимосвяэи с пневмобаллонами повышает устойчивость крепи и предотвращает смещение пневмобаллонов.

Формула изобретения

Секция пневмобаллонной крепи, включающая нижний пневмобаллон, охваченный по периметру стабилизирующим механизмом, выполненным из Н-образного коробчатого каркаса, на горизонтальной полке которого соосно нижнему пневмобаллону установлен верхний пневмобаллон, упругие связи, соединенные со стабилизирующим механизмом, отличающаяся тем,что, с целью обеспечения безопасности ведения горных работ и повышения устойчивости крепи при разработке крутопадающих рудных месторождений малой мощности, она снабжена (-образным каркасом, свободные концы горизонтальных полок которого шарнирно прикреплены к передней вертикальной опоре каркаса стабилизирующего механизма, откидными предохранительными щитками, шарнирно прикрепленными одними концами к передней опоре выше и . ниже образного каркаса с возможностью их вертикальной установки и горизонтального разворота в сторону каркаса, горизонтальными поясами, которыми охвачены пневмобаллоны и направляющими тягами, которые соединены между собой в установленный за задней опорой стабилизирующего механизма шарнирный многоэвенник, верхние и нижние концы которого посредством ползунов установлены в горизонталь1798517

2 Ъг. 4

Составитель Д.Рафиенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор Т.Кодакова

Заказ 759 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 ных пазах, выполненных в поясах, расположенные в средней части многоэвенника концы посредством ползунов установлены в горизонтальных гнездах, выполненных в задней опоре стабилизирующего механизма по ее продольной оси и связаны с пот следней упругими связями, а шарниры, соединяющие направляющие тяги между собой, установлены посредством ползунов в вертикальных пазах, Bbl floflHBHHblx в задней

5 опоре стабилизирующего механизма вдоль ее поперечной оси.