Поршневой клапан разгруженного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COt03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902031/29 (22) 11,01.91 (46) 28.02.93, Бюл, N 8 (71) Научно-инженерный кооператив НИИКОР "Генкон" (72) Б.П.Толкачев (56) Турчин И.Я, Инженерное оборудование тепловых электростанций. М,; Высшая школа, 1979, с.200, рис. 4,18, Сборник трудов Ленинградского металлического завода. — Паротурбостроение и газотурбостроение. Вып, 5. М.-Л.: 1957, с. 133 — 134. (54) ПОРШНЕВОЙ КЛАПАН РАЗГРУЖЕННОГО ТИПА
Изобретение относится к устройствам для изменения расхода рабочего тела и может быть использовано при проектировании и изготовлении поршневых клапанов разгруженного типа, Целью изобретения является повышение пропускной способности за счет снижения гидравлического сопротивления.
На чертеже представлено продольное сечение клапана, Поршневой клапан разгруженного типа содержит корпус 1 с входным и выходным каналами 2 и 3 соответственно, неподвижный поршень 4, прикрепленный к корпусу 1 ребрами 5, запорный орган 6, выполненный в виде цилиндра, взаимодействующего с неподвижным поршнем 4. Запорный орган 6 снабжен в верхней части разгрузочным клапаном 7, управляемым штоком 8 основного клапана. Для сообщения полости 9 запорного органа 6 с рабочей средой в крышке 10 предусмотрены отверстия 11.
„.,59ÄÄ 1798571 А l (я)5 F 16 К 1/00, F 01 D 17/10 (57) Использование: для изменения расхода рабочего тела. Сущность изобретения: неподвижный поршень прикреплен к корпусу с входным и выходным каналами ребрами.
Разгрузочный клапан запорного органа соединен со штоком. Поршень выполнен пустотелым. В боковых стенках поршня выполнены сквозные отверстия, соединяющие входной канал с полостью поршня. Со стороны запорного органа на поршне установлена крышка с цилиндрическим выступом, размещенным с зазором относительно боковых стенок поршня. Со стороны выходного канала в поршне выполнено осевое сопло, В корпусе выполнены пазы, в к-рых с зазором относительно их стенок размещены ребра поршня, 1 з.п.ф-лы, 1 ил, В боковых стенках поршня 4 выполнены сквозные отверстия 23, соединяющие вхсдной канал 2 с полостью поршня 4. Со сторо- ны запорного органа 6 на поршне 4 установлена крышка 13 с цилиндрическим выступом 14, размещенным с зазором относительно боковых стенок поршня 4, а со стороны выходного канала 3 в поршне 4 выполнено осевое сопло 15.
В верхней части поршня 4 выполнены чередующиеся пазы 16 и выступы 17, предназначенные для создания лабиринтного уплотнения между поршнем 4 и взаимодей ствующим с ним цилиндром запорного органа 6, В корпусе 1 клапана выполнены пазы
18, в которых ребра 5 размещены с зазорами 19 относительно их стенок.
Клапан работает следующим образом.
При подъеме штока 8 открывается разгрузочный клапан 7 и пар через отверстия 11 поступает во внутреннюю полость запорного органа 6, при этом разность давлений по обе стороны верхней части запорного орга1798571
Составитель А, Булынко
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Самборская
Редактор
Заказ 762 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 нэ 6. уменьшается, Затем приподнимается цилиндр запорного органа 10 и пар поступает к входному каналу 2 и сквозным отвер стиям 12 в нижней части поршня 4.. Внутри поршня 4 пар перемещается через зазор. образованный нижним срезом цилиндрического выступа 14 и днищем поршня 4, и направляется к осевому соплу 15. Отверстия
12 в сочетании с осевым соплом 15 создают благоприятные условия для инжекции пара в центральную часть выходного участка рабочего канала 3. По мере возрастания рас. хода пара цилиндрический выступ 14 препятствует формированию завихрений внутри поршня 4 и увеличивает скорость пара на промежутке от сквозных отверстий
12 к осевому соплу 15.
В условиях высоких температурных перепадов, свойственных эксплуатации паровых турбин, свободное расширение металла ребер 5 в радиальных пазах 16 за. счет наличия зазоров 19 предотвращает возникновение высоких температурных напряжений в поршне 4, Описываемый клапан надежно работает на всех режимах, обеспечивая повышенный (в 1,5-2,0 раза) расход пара.
Формула изобретения
1. Поршневой клапан разгруженного типа, содержащий корпус с входным и выходным каналами, неподвижный поршень, прикрепленный к корпусу ребрами, и подвижный запорный орган с разгрузочным клапаном, соединенным со штоком, о т л ич а ю шийся тем, что поршень выполнен пустотелым, в боковых стенках поршня выполнены сквозные отверстия, соединяющие входной канал с полостью поршня, со стороны запорного органа на поршне установлена крышка с цилиндрическим выступом, размещенным с зазором относительно 6оковых стенок поршня, а со стороны выходного канала в поршне выполнено осевое сопло.
2. Клапан поп.1,отличающийся тем, что в корпусе клапана выполнены пазы, в которых с зазором относительно их стенок размещены ребра поршня,