Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в энергетической, нёфтехимйческбй и других отраслях промышленности . Сущность изобретения: обой.ма контактирует с зат1в6рбм, взаимодействующим с уплотнительными сёдлами и состоящим из двух запорных дисков с распорным клиновым элементом между ними. Фиксирующая , тарёлкодержатель упругая скоба контактирует с дисками. Обойма выполнена с отверстием, в к-ром размещён клиновой распорный, элемент с возможностью перемещения по направляющим шпонкам. Диски установлены на обойме с возможностью перемещения по направляюш.им и взаимодействия между собой через клиновой распорный элемент, тзрелкодержатель и упорную Скобу. 3 ил.:.

„„5U 1798575 A l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 К 3/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) s . „с„

A.","::. . - - ..-,--, : ., (, ОПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЗАДВИЖКА (57) Использование: в энергетической, нефтехимической и других отраслях промышленности. Сущность- изобретения: обойма действия между собой через клиновой распорный элемент, тарелкодержатель и упорную скобу, 3 ил, 1 м

Изобретение относится к трубопровод- Задвижка работает следующим обраной арматуре с клиновым двухдисковым за-, зом, При отсутствии давления среды закрытвором и может быть использовано в тие осуществляется . воздействием ("

: энергетической, нефтехимической и другйх . шпинделя 4 на обойму 3, которая при закрыотраслях промышленности. .:: . тии скользйт пб направляющим корпуса

Целью изобретения является повыше-, вниз, удерживая на себе свободно подвение надежности задвижки за счет искл оче-, шенные диаки 5 с распорным элементом 6 еаеЪ ния . образования ::,: . задиров. на. между йими, При этом до момента соприуплотнительных поверхнос ях запорных ди- . косновения запорных дисков с уплотнитель-. сков ui сcеeд еeл, . .: ...,: . ными седлами отсутствует плоскостной: Р

На фиг.1 представлен общий вид затво- контакт noaeðõíoñòåé дисков и седел, Для ОО, ра задвижки; на фиг:.2 — разрез А-А на фиг.1; .. исключения выпадания дисков из направля- Q3 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,1 ющих пазов обоймы и создания необходимого синхронного движения их по обойме

Задвижка содержит корпус 1 суплотни-,: установлен тарелкодер>катель 8 с упорной тельными седлами 2, в котором установлен . : скобой 9, которая стопорит тарелкодержазатвор, состоящий из обоймы 3, соединен- тель в вытрчках дисков и регулирует требу-,:. Р ной со шпинделем 4, запорных дисков 5, . емый постоянный размер клинового установленных в направляющих обоймы, . затвора в нижней части клина. Для фиксирораспорного клинового элемента 6, установ- вания от проворота вокруг своей оси и возленного в отверстие обоймы 3, ориентиро- можности перемещения pBcnopkof Q ванного шпонками 7, с возможностью клинового элемейта в отверстии обоймы ус.свободного перемещения при взаимодейст-, . тайовлены шпанки 7. При дальнейшем двивии с дисками 5, тарелкодержатель 8 с упорной скобой 9. жении затвора, вплоть до полной посадки запорных дисков на уплотнительные седла (21) 4892686/29 . (22) 21,12.90 (46) 28.02.93. Б юл. ¹ 8 (71) Чеховский завод энергетического машиностроения (72) И.Г.Куцак, B.Ï.Ñòàäíèê, Е.В,Дзедзичек, Г,К.Щепакина и.Б.Ф.Улановский (56) Авторское свидетельство СССР . № 379798,;кл, F 16 К 3/16; 1973, 2 контактирует-с затвором, взаимодействующим с уплотнительными седлами и состоя-. щим из двух запорных дисков с распорным. клиновым элементом между ними, Фиксирующая тарелкодер>катель упругая скоба контактирует с дисками. Обойма выполнена с отверстием, в к-ром размещен клиновой распорный. элемент с возможностью перемещения по направляющим шпонкам. Диски установлены на обойме с возможностью перемещения по направляющим и взаимо1798575 корпуса, постепенно увеличивается осевое усилие на шпинделе привода, которое передается через обойму 3 на распорный клино.вой элементб. При наличии давления среды с одной стороны запорный диск (со.стороны входа среды) остается в подвешенном состоянии на обойме и тарелкодержателе, а другой под действием давления среды прижимается к седлу выходной стороны задвижки, чем создается первоначальная 0 герметизация в задвижке. Так как площадь контакта поверхности распорного клиново- го элемента с диском меньше площади контакта диска и седла, происходит распределение усилий на площадях. Диски "5 прекращают движение вниз, а обойма с распорным клиновым элементом продолжает движение, вознйкает соответствующее распирающее диски усилие, за счет которого прижимается второй диск и происходит 20 окончательный прижим обоих запорных дисков к седлам. При необходимости пропуска среды через задвижку затвор выводится из межседельного пространства. Действия идут в обратном порядке. Открытие осуществляется движением шпинделя и обоймы вверх, распорный клиновой элемент скользит по поверхностям дисков, снимается.распирающее усилие и происходит отрыв дисков от уплотнительных поверхностей седел.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в следующем; исключается вероятность заклинивания затвора в раструбе седел, образование задиров. на уплотнительных поверхностях дисков и седел, повышается уплотняющая способность задвижки.

Формула изобретения

Задвижка, содержащая корпус, обойму; контактирующую с затвором, взаимодействующим с уплотнительными седлами и состоящим из двух запорных дисков с распорным клиновым элементоммежду ними, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что задвижка снабжена тарелкодержателем с фиксирующей его упругой скобой, контактирующей с дисками, а обойма выполнена с отверстием, в котором размещен клиновой распорный элемент с возможностью перемещения по направляющим шпонкам, а диски установлейы на обойме с возможностью перемещения по направляющим и взаимодействия между собой через клиновой распорный элемент, тарелкодержатель и упорную скобу..

1798575

Я-/7

p8PZ

Составитель Н. Савкина

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Техред М,Моргентал КорректорМ. Самборская .

Заказ 762 Тираж . Йодписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5