Устройство для измерения перемещения колеса транспортного средства относительно кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств. Оно обеспечивает возможность измерений относительного перемещения кузова и оси колеса транспортного средства при движении . Устройство для измерения перемещения колеса транспортного средства относительно кузова содержит датчик перемещения, приспособление для закрепления его на кузове транспортного средства и приспособление для закрепления на диске колеса. Корпус датчика перемещения 1 закреплен в наружной трубе 13, а поводок 3 датчика - во внутренней трубе 6. В приспособлении для закрепления на кузове установлен дополнительный шарнир 10. С диском 23 колеса внутренняя труба с поводком соединена через ось 17с подшипт ником качения 19. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и
3К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893236/11 (22) 20.12.90 (46) 28.02.93. Бюл, М 8 (71) Московский автомобильный завод им.
И.А,Лихачева (72} В.С.Агапкин, M,В.Кожевников и
M.M.×åïåëå8 (56) Патент США
N. 3857276, кл. G 01 М 17/04, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕ РЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА (57) Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств. Оно обеспечивает возможность измерений от-.
„„Я/ „„1798643 А1 носительного перемещения кузова и оси колеса транспортного средства при движении. Устройство для измерения перемещения колеса транспортного средства относительно кузова содержитдатчик перемещения, приспособление для закрепления его на кузове транспортного средства и приспособление для закрепления на диске колеса. Корпус датчика перемещения 1 закреплен в наружной трубе 13, а поводок 3 датчика — во внутренней трубе
6. В приспособлении для закрепления на кузове установлен дополнительный шарнир
10, С диском 23 колеса внутренняя труба с поводком соединена через ось 17 с подшип-. ником качения 19. 1 ил.
1798643
Формула изобретения
Устройство для измерения перемещения колеса транспортного средства относительно кузова, содержащее датчик перемещения индукционного или потенциометрического типа, приспособление для закрепления на кузове транспортного средства и приспособление для закрепления на диске колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью обеспечения воэможности измерений относительных перемещений кузова и оси колеса транспортного средства при дви жении, корпус датчика перемещения закреплен в наружной трубе, а поводок датчика во внутренней трубе. которые скользят друг относительно друга, соприкасаясь через фторопластовые кольца, внутренняя труба с закрепленным поводком соединена с диском колеса. установленным на оси подшипника, шарнирно, корпус устройства соединен с кузовом транспортного средства шарнирно.
Составитель B. Агапкин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Лисина
Редактор Заказ 766 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к измерительным устройствам относительного перемещения, в частности к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств, 5
Цель изобретения — обеспечить возможность измерений относительного Иеремещения кузова и оси колеса транспортного средства при движении.
На чертеже изображено измерительное "0 устройство, установленное на неуправляемом колесе транспортного средства.
Измерительное устройство относительного перемещения кузова и оси колеса транспортного средства содержит датчик. 15 перемещения, состоящий из корпуса 1, чувствительного элемента 2 и поводка. Корпус
1 датчика перемещения при помощи зажима 4 и винта 5 прикреплен к внутренней трубе 6, на,которой при помощи втулки 7 20 закреплено фторопластовое кольцо 8, 3aжим 4 жестко скреплен с кронштейном 9, связанным через шарнир 10 с приспособлением 11, закрепляемом на кузове транспортного средства 12. На наружной трубе 13 .25 при помощи втулки 14 закреплено фторопластовое кольцо 15. На наружной трубе 13 установлена втулка 16; в которой закреплены поводок 3 датчика перемещения и кото-. рая через ось 17 связана с корпусом 18 30 подшипника. В корпусе 18 закреплен подшипник 19, в котором установлена цанговая вставка 20, распираемая конусом 21 при завинчивании гайки 22.при установке в диск колеса 23. От корпуса 1 датчика перемеще- 35 ния кабель 24 подводится к записывающей и обрабатывающей аппаратуре, Устройство работает- следующим образом. Перед началом работы приспособление 11 прикрепляется к кузову 12, а 40 цанговая вставка 20 в диск колеса 23, При движении транспортного средства благодаря установке подшипника 19 вращение цанговой вставки 20 не передается на корпус 18 подшипника. Если диск колеса 23 начинает 45 перемещаться вертикально относительно кузова транспортного средства 12, то следом перемещается корпус 18 подшипника, который через ось 17 потянет втулку 16, в которой закреплен поводок 3 датчика перемещения. Втулка 16 прикреплена к наружной трубе 13, которая за счет фоторопластовых колец 8 и 15 беспрепятственно перемещается относительно внутренней трубы 6, в которой зажимом 4 неподвижно закреплен корпус 1 датчика перемещения. Таким образом поводок 3 переместится относительно чувствительного элемента 2 и будет получен электрический сигнал, пропорциональный относительному перемещению кузова транспортного средства и оси колеса, который по кабелю 24 будет передан к регистрирующей и обрабатывающей аппаратуре, установленной на движущемся транспортном средстве.
Описанная схема позволяет производить измерения как при стендовых испытаниях транспортных средств, так и в движении, что позволяет ускорить и удешевить испытания и получить данные, которые ранее получались только расчетным путем,