Система блокировки ограничителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l79888

О И :АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскиа

Социалистических

Республик

«Ly

3 ависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, З,с

Заявлено 04. т 1.1962 (№ 781280/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11Л966. Бюллетень № G

Дата опубликования описания 14.IV.1966

МПК В 66с

Комитет по делам наобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.873.127 — 585.5 (088.8) Авторы изобретения

Б. С. Гусятинер и А. Е. Литвак

Заявитель

СИСТЕМА ВЛОКЙРОВКЙ ОГРАНИЧИТЕЛЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ

СТРЕЛОВОГО КРАНА

Системы олокировкн ограничителя грузоподъемности с механизмами крана известны.

Описываемая система блокировки отличается от известных систем тем, что устройство управления подъемом стрелы выполнено в виде сообщающихся между cooGH клапана н цилиндра включения муфты стрелоподъемного барабана с цилиндром управления трансмиссии через два блокировочных клапана н один двойной, а также тем, что устройство замедления действия ограничителя вьшолне Io в виде сообщающихся между собой клана:|а ограничителя грузоподъемности с двумя ðåсиверами и расположенным между ними клапаном быстрого оттормаживания. Эти конструктивные особенности позволяют после срабатывания ограничителя грузоподъемности, автоматически останавливающего всю трансмиссию, производить подъем стрелы крана, и, кроме того, ооеспечить требуемую продал>кительность срабатывания ограничителя.

На чертеже схематично изображена система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана.

Сжатый воздух из ресивера 1 поступает к клапану 2 включения кулачковой муфты стрелоподъемного барабана, к клапану 8 включения фрикционной муфты стрелоподьемного барабана и к клапану 4 включения главной муфты, соединяющей трансмиссию с двпгателем крана н отключеш|я тормоза гчавной муфты.

При нажатии рычагом управления на клапан 4 сжатый воздух нз реснвера 1 через этот клапан н клапан быстрого оттормажнвання б с узким дроссельным отверстпем в мембране б поступает в клапан 7 огра|ш штеля грузоподъемности, Если вес груза не выше допустимого, то рычаг 8 находится в нижнем положении; в соответствии с этим в нижнем положешш находятся также нажнмной стакан 9 и клапан 10 и открыт доступ воздуха к клапану быстрого оттормаживанйя 11 н к вспомогательному ресиверу 12.

Через клапан быстрого оттормажнвання 11 с узк||м дроссельным отверстием в мембране воздух поступает в дополнительный ресивер 18.

Из ресивера 12 воздух попадает в отверстие 14 двойного клапана !5, а из отверстия

1б этого клапана через клапаны быстрого оттормаживания 17 и 18 с узкими дроссельными отверстиями в мембранах сжатый воздух поступает в цилиндр 19 угравлення главной муфты и в цилиндр 20 управления тормозом трансмиссии. Прн поступлении сжатого воздуха в цилиндры 19 н 20 тормоз растормож«ен, а главная муфта включена, н трансмисЗО сия вращается под действием двигателя кра179888 на. При выходе сжатого воздуха из этих цилиндров главная муфта расцепляется, а трансмиссия затормаживается.

Если вес груза превышает допустимый, то рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке, стакан 9 под действием сжатого воздуха приподнимается (как показано на схеме), клапан 10 под действием пружины и сжатого воздуха также приподнимается и перекрывает путь от клапана 5 к ресиверу 12 и клапану 11. В это же время сжатый воздух от клапана 11 и ресивера 12 через отверстие 21 в клапане 7, отверстие в стакане 9 и выхлопное отверстие 22 в корпусе клапана 7 выходит в атмосферу.

Вследствие падения давления сжатый воздух из ресивера 18 выходит в атмосферу через выхлопные отверстия клапана 11.

Из-за падения давления в трубопроводах над клапанами 17 и 18 сжатый воздух из цилиндров 19 и 20 выходит в атмосферу через эти клапаны.

Таким образом, вслед за поворотом кверху рычага 8 ограничителя грузоподъемности трансмиссия крана останавливается, Запаздывание остановки трансмиссии зависит в основном от объема ресивера 12. Если перегрузка крана кратковременна, то остановки крана не произойдет. При продолжительной перегрузке кран останавливается.

После прекращения действия перегрузок рычаг 8 опускается и открывает путь сжатому воздуху от клапана управления 4 к цилиндрам 19 и 20. Через некоторое время после этого трансмиссия приходит в рабочее состояние, но с некоторым запаздыванием IIo сравнению с движением рычага 8 ограничителя. Продолжительность запаздывания обратного включения зависит в основном от 4О объемов цилиндров 19 и 20, ресиверов 12 и

18, а также от размеров дроссельных отверстий в клапанах 5, 11, 17 и 18.

Включение подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности про- 4 изойдет при включении клапанов 2 и 8 управления подъемом стрелы, и сжатый воздух поступит к цилиндрам 28, 24 управления кулачковой и фрикционной муфт и, кроме того, к входным отверстиям 25, 26 блокпровочного клапана 27.

Если сжатый воздух подводится одноврсмен <о к отверстиям 25 » 26, то из отверстия

26 он поступает к отгерстию 28 и далее — в отверстие 29 блокировочного клапана 80. При включенном клапане 4 сжатый воздух через него поступает к отверстию 81 блокировочного клапана 80. При поступлении сжатого воздуха одновременно к отверстиям 29 и 81 клапана 80 on проходит через клапан к его отверстию 82 и далее — в отверстие 88 двойного клапана 15. Если в это время давление в левом отверстии 14 клапана 15 равно нулю (при срабатывании ограничителя грузоподьемности), то поршень двойного клапана передвигается влево, и сжатый воздух поступает через отверстие 16 двойного клапана к цилиндрам 19 и 20 управления трансмиссии.

Таким образом, система блокировки позволяет производить подъем стрелы при ограничителе грузоподъемности, находящемся в положении «запрет».

Предмет изобретения

1. Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана, включающая устройство управления трансмиссии, клапан ограничителя грузоподъемности, устройство управле шя подъемом стре. лы и замедления действия ограничителя грузоподъемности, огличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности, устройство управления подъемом стрелы выполнено в виде сообщающихся между собой клапана и цилиндра включения муфты стрелоподъемного барабана с цилиндром управления трансмиссии через два блокировочных клапана и один двойной.

2. Система блокировки по п. 1, отлича ои аяся тем, что, с целью обеспечения требуемой продолжительности срабатывания ограничителя, устройство замедления действия ограничителя выполнено в виде сообщающихся между собой клапана ограничителя грузоподъемности с двумя ресиверами с расположенным между ними клапаном быстрого оттормаживания.

179888

Составитель Ф. В, Тищенко! едактор Л. В. Калашникова Техред А, А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюринй п Л. Е. Марисии

Заказ 834/12 Тираж 1450 Формат бум. 60 90 /ц Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете М :ппстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д.