Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для/авгоматизированного управления центрифугами по изготовлению железобетонных изделий, рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: за счет введения в состав электропривода дополнительного датчика частоты: вращения 14, логического блока 6, задатч икз 8 интенсивности коммутирующего эле мента 9, регулятора частоты вращения 10 и N коммутирующих избирателей 11 числа требуемых электродвигателей повышается точность выравнивания нагрузки между электродвигателями и устраняются проскальзывания при фрикционной .передаче вращения, 1 з.п. ф-лы, Зил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s Н 02 Р 5/50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4822928/07 (22) 05.03.90 (46) 28.02.93, Бюл. N 8 (71) Проектйо-конструкторское технологическое баро Производственно-технологического объединения "Стройкомплекс" (72) H.Ô,Ëîáàòûé, Н.Н.Михеев и О.А.Пашкевич (56) Анхимюк В.Л., Опейко О.Ф. Проектирование систем автоматического управления электроприводами. — М;: Высшая школа, -1986, с. 143, Авторское свидетельство СССР

N 828354;.кл. Н 02 Р 5/00, 1981. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕKTPОПРИВОД Ы, 1798882 Al

2 (57) Использование: для.: ав гоматизированного управления центрифугами по изготовлению железобетонных изделий, рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: за счет введения в состав злектропрйвода дополнительного датчика частоты:. вращения 14, логического блока 6, задатчика 8 интенсивности коммутирующего элемента 9, регулятора частоты вращения 10 и и коммутирующих избирателей 11 числа требуемых электродвигателей повышается точность выравнивания нагрузки между электродвигателями и устраняются проскальзывания при фрикцио; ной передаче вращения. 1 з.п. ф-лы; 3 ил, 1798882

Изобретениеотноситсякэлектротехни- держит N компараторов 16 и N-входовый . ке и может быть использовано для автома- логический элемент 17 И, выход которого тизированного управления центрифугами образует выход логического блока, Входы по изготовлению железобетонных изделий логического элемента 17 И соединены с вы(труб, колонн) различной длины и диаметра, 5 ходами соответствующих компараторов 16, а также транспортных средств, движущихся первые входы которых образуют соответстпо рельсовому пути. вующие N входов 7 ...7и входов логического

Цель изобретения — повышение точно- блока 6, а втОрые входы всех компараторов сти выравнивания нагрузки между элект- обьединены и образуют И+1-й вход 7g+< лородвигателями и устранение проскаль- ":0 гического блока, зывания при фрикционной передаче враще- . Устройство работает следующим обрания;;:-:, зом, На фиг.1 представлена блок-схема.мно- При наличии сигнала на. выходе задатгодвигательногоэлектропривода; на фиг.2- чика 2 задэтчик интенсивности 8 обеспечифункциональная схема логического устрой- 15 вает плавное нарастание сигнала задания ства; на фиг.3 — диаграмма напряжений на на первой входе регулятора 10, который на входеи выходе задатчика интенсивности. выходе обеспечивает задание требуемой

Многодвигательный электропривод частоты вращения электродвигателей 3, формы 1 (фиг.1) содержит задатчик 2 часто- которое поддерживается блоком 5 регулиты вращения N электродвигателей3 с дат- 20 рования частоты вращения. Регулятор 10 чиками 4 частоты вращения, N блоков 5 поддерживает заданную частоту вращения регулирования частоты вращения, логиче- формы 1. В случае проскальзывания в одной ский блок 6 с N+1 входами 7, задатчик интен- из фрикционных передач привод-форма часивности 8, коммутирующий элемент О„стота вращения электродвигателя 3, измерегулятор частоты вращения 10, N комму- 25 ряемая датчиком 4 частоты вращения, тирующих избирателей числа требуемых станет выше заданной частоты вращения. электродвигателей с размыкающим и пе- Блок 5 регулирования частоты вращения реключающим контактами 12, 13 каждый, уменьшит частоту вращения электродвигадополнительный датчик частоты вращения теля.3 до исчезновения проскальзывания.

14. 30 При проскальзывании всех используемых . Первые входы блоков 5 регулирования приводов частота вращения злектродцигачастоты вращения соединены с выходами телей 3 станет выше частоты вращения форсоответствующих датчиков 4 частоты вра- мы 1. Величина сигналов на входах 71...7g щения, а их выходы подключены к цепям логического устройства 6 будет выше велипитания соответствуюЩих электродвигате- 35 чины на входе 7и+1. лей 3. Выход задатчика 2 частоты вращения На выходе компараторов 16 (фиг.2) почерез коммутирующий элемент 9 соединен являются сигнальt "1", что приведет к появсо входом задатчика 8 интенсивности, вы- лению на выходе элемента 17 И, выходе ход которого соединен с первым входом ре- логического устройства 6 и управляющем гулятора 10 частоты вращения, выход 40 входе коммутирующего элемента 9 также которого через размыкающие контакты 12 .сигнала "1" (фиг.1), Коммутирующий элесаответствующих коммутирующих избира- . мент 9 отключает сигнал задания задатчика телей 11 соединен со вторыми входами со- 2 с входа задатчика 8 интенсивности. На ответствующих блоков 5 регулирования выходе задатчика 8 интенсивности происхочастоты вращения, первые входы которых- 45 дит плавное уменьшение сигнала (фиг,3), соединены с первыми выводами переключа- что приведет к уменьшению задающего нающих контактов 13 соответствующих ком- пряжения на выходе регулятора 10 частоты мутирующих избирателей, зторые выводы вращения и входах блоков 5 регулирования которых объединены и соединены с клем- частоты вращения. Это приведет к уменьшемой 15 для подключения к источнику 50 ниючастотывращенияэлектродвигателей3 опорного напряжения. Третьи выводы пере- и йри исчезновении проскальзывания хотя ключающих контактов 13 N коммутирующих Gbl водной передаче привод-форма, Частота избирателей 11 соединены соответственно вращения электродвигателя 3 будет равной с входами 71„.7g, логического блока 6, вы- или меньше частоты вращения формы 1. Веход которого подключен к управляющему 55 личина соответствующего сигнала на одном входу коммутирующего элемента 9. Выход из входов 7>...7g логического устройства 6 дополнительногодатчика14частотывраще- станет ниже величины сигнала на входе .ния соединен со вторым входом регулятора 7N+l Сигнал * 1" на выходе соответствующе10 частоты вращения и К+1-м входом 7M+1 гокомпаратора16навыходеэлемента17И, логического блока 6. Логический блок 6. со- выходе логического устройства 6, управляю1798882 щем входе коммутирующего элемента 9 исчезает. Коммутирующее устройство 9 подключаетсигнал эадатчика 2 к входу задатчика

8 интенсивности, на выходе которого и первом входе регулятора 10 сигнал начинает нарастать (фиг,3) и электродвигатель 3 начинает разгонять форму до заданной частоты вращения с заданной интенсивностью задатчика 8 . Частота вращения остальных электродвигателей 3 продолжает уменьшаться до устранения проскальзывания в передаче. Таким образом осуществляется устранение проскальзывания при фрикционной передаче и обеспечивается выравнивание нагрузки между отдельными приводами.

В случае неиспользования одного из приводов коммутирующим избирателем посредством размыкания койтакта 12 элемента 11 вход его блока 5 регулирования частоты вращения отключается от выхода регулятора 10 частоты вращения и соответствующий вход 7>...7и логическогоустройства 6 отключается от входа датчика 4 частоты вращения и соединяется с клеммой 15 источника опорного напряжения переключающим контактом 13 элемента 11. Подачей .опорного напряжения на вход компаратора

16 обеспечивается нормальная работа логического устройства 6 (фиг,2), Величина опорного напряжения выбирается равной 1, 2 выходного напряжения датчика 14. Задатчик 8 интенсивности может быть выполнен аналогично. описанному.

Таким образом, применение заявляе. мого устройства обеспечивает уменьшение, .величины проскальзывания при фрикционной передаче и уравнивании нагрузок между отдельными приводами, что приведет к увеличению срока службы элементов кинематической цепи, улучшаются энергетические показатели привода, уменьшается расход электроэнергии на 5...10,ь, а также сокращает время на переналадку при переходе на другой габарит формы.

Формула изобретения

1, Многодвигательный электропривод, содержащий N электродвигателей с датчиками частоты вращения. задатчик частоты вращения и N блоков регулирования частоты вращения, первые входы которых соединены с выходами соответствующих датчиков частоты вращения, а выходы подключены к цепям питания соответствующих электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выравнивания нагрузки между электродвигателями и устранения проскальзывания при фрикционной передаче вращения, в него введены дополнительный датчик частоты вращения, логической блок с ¹1 входом, задатчик интенсивности, коммутирующий

10 элемент, регулятор частоты вращения и N коммутирующих избирателей числа требуе15 мых электродвигателей с размыкающим и переключающим контактами каждый, выход эадэтчикэ частоты вращения через коммутирующий элемент соединен с входом задатчика интенсивности, выход которогО

20 соединен с первым входом регулятора частоты вращения, выход которого через размыкающие контакты соответствующих коммутирующих избирателей соединен с вторыми входами соответствующих блоков дами переключающих контактов соответствующих коммутирующих избирателей, вторые, выводы которых объединены и сое30. динены с клеммой для подключения к источнику опорнога напряжения, третьи выводы переключающих контактов коммутирующих избирателей соединены соответственно с N входами логического блока, выход которого

35:подключен к управляющему входу коммутирующего элемента, выход дополнительного датчика частоты вращения соединен с вторым входом регулятора частоты вращения и (К+1)-м входом логического блока

40 . 2. Электропривод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что логический блок содержит

N компараторов и N-входовой логический элемент И, выход которого образует выход логического блока, входы логического элемента И соединены с выходами соответствующих компараторов, первые входы которых образуют соответствующие N входов логического блока, а вторые входы всех компараторов объединены и образуют (И+1)-й вход логического блока.

25 регулирования частоты вращения, первые входы которых соединены с первыми выво1798882

Составитель Н, Лобатый

Техред M. Mîðãåíòàë Корректор П. Гереши

Редактор А, Бер

Производственно-издатальский комбинат "Патент"; r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5