Фрикционный дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I79893

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35с, Зсз

5а, 12io

Заявлено 12.VI! I.1963 (№ 851925/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1966. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 6.IV.1966

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66d

Е 21Ь

УДI, 622.24.054 . 621.864.

783.52 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Головко, Б. М. Школьников, Н. Б. Житков, Б. М. Чепуров и И. И. Волкомирский

Государственный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Известны фрикционные дисковые тормозы, например, для буровых лебедок, состоящие из корпуса, вала, сопряжешюго с валом буровой лебедки, и фрикционных дисков. В таких тормозах тормозной момент зависит от скорости вращения вала.

В предлагаемом фрикционном дисковом тормозе этот недостаток устранен тем, что связанные с корпусом тормоза неподвижные фрикционные диски снабжены внутренними полостями, через которые по замкнутой системе, например при помощи центробежного насоса, циркулирует охлаждающая жидкость.

Для удобства замены фрикционных вкладышей они встроены в диски свободно.

На чертеже показан фрикционный дисковый тормоз с частичным разрезом.

Тормоз состоит из корпуса 1, вала 2, который вращается в установленных в корпусе подшипниках и соединен с валом подъемной лебедки. На валу тормоза посажена на шпонке ступица с наружным зубчатым венцом, с которым сцеплены два фрикционных диска 8 с овальными отверстиями. В эти отверстия свободно вставляются вкладыши из фрикциопного материала, которые касаются трех металлических полых дисков 4, связанных с корпусом. Два диска могут перемещаться параллельно оси вала под действием, например, сжатого воздуха на диафрагму б (при торможении) или под действием пружин б (при растормаживании) .

Бурильщик при помощи пневматического крана может в широком диапазоне изменять давление воздуха на диафрагму и, тем самым, изменять величину тормозного момента.

1. Фрикционный дисковый тормоз, например, для буровых лебедок, состоящий из корпуса, вала, сопряженного с валом буровой лебедки, и фрикционных дисков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимости тормозного момента от скорости вращения вала лебедки, связанные с корпусом не20 подвижные фрикционные диски снабжены гнутренними полостями, через которые по замкнутой системе, например при помощи центробежного насоса, циркулирует охлаждающая жидкость.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства замены фрикционных вкладышей, последние встроены в диски свободно.

179893 у д

Составители Г. Шилов

Редактор Э. Н. Шибаева Texpeä А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Г. Е. Опарина

Заказ 807/!7 Тираж !875 Формат бум. 60 90 я Объем О,! изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам йзобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2