Деревянный понтон с фанерной обшивкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 1799
Класс 65-с
l !
1 I !
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ деревянного понтона с фанерной обшивкой.
К патенту А. А. Тигезеиа, заявленному 16 мая 1925 года (ваяв. свид. № 2822).
0 выдаче патента опубликовано 30 октября 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 октября 1926 года.
В предлагаемом понтоне ставится 1 целью: малый вес его, быстрая его сборка, возможность различных группировок и возможность его применения в качестве пешеходного моста, лодки, плота и т. д. Так, например, каждый попла- вок, обладая плавучестью в 120 кг, выдерживает вес одного красноармейца, в полном вооружении (80 кг) и при сосредоточенной нагрузке имеет около двухкратного запаса прочности.
На фиг. 1 — 4 изображены разные группировки понтонов, на фиг. 5 в штанга, на фиг. 6 — хомутик с барашком, на фиг. 7 — вид сбоку понтона, на фиг. 8 — разрез пос — с, на фиг. 7 и на фиг. 9 †перспективн вид понтона.
Понтон состоит из деревянного кар- I каса А, связанного в углах а в шип,, и загнутого в конечных частях б для большей обтекаемости. Каркас А обшит с наружных сторон фанерою Б, не пропускающей воды и не деформирующейся вообще от сырости, так как она оклеена особым клеем. Фанера Б крепится с кар-, касом А с днища и обоих бортов гвоз- дями на заклепках в с шайбами, а с бо-: ков по продольной оси заклепками и шурупами г. На верхней части поплавка, по его длине, проложены две деревянных продольных рейки В, которые крепятся с каркасом А и верхним листом фанеры Б заклепками д с шайбами. В продольных рейках просверлены отверстия Г, через которые пропускается штанга (металлическая труба) Д, для соединения поплавков между собою при различных надобностях. На штангу Д одеваются по два хомутика Е с навинтованным барашком е для закрепления трубы Д с поплавком и соединения ряда поплавков между собою, при всевозможных комбинациях.
При переправе через реку, когда необходимо переезжать двум красноармейцам, соединяют поплавки между собою согласно фиг. 2 и 4, затем красноармейцы становятся ногами на палубу поплавков, имея в руках шест или весло и, толкаясь или гребя, переправляются через реку. При необходимости перевозки большего количества людей, большего груза пулеметов, фуража и проч. соединяют поплавки, согласно фиг. 1 и 3, плотом и, действуя аналогично шестом, веслом или прицепным мотором, произ2
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. аппо-ппгографпа «кваса»1й Псчагппн», Лопнпград, 3(а»пдупародный, 75. водят переправу. Равным же образом, соединяя поплавки группами, в зависи- мости от нагрузки, можно составлять из, них легкие переправочные мосты через реки без особого настила для пехоты, . из расчета одного поплавка на человека, а с соответствующим настилом и для более тяжелых частей войск, вплоть до; танков. Наполняя поплавки пробкой или иным плавучим материалом, можно достигнуть полной непотопляемости по- . плавка и при нарушенной целости наружной оболочки (при обстреле).
Деревянный понтон с фанерн о и о б ш и в к о й, характеризующийся применением дырчатых реек В, идущих вдоль, поверх бортов, которые дают возможность помощью штанг Д соединять отдельные понтоны в различных комбинациях.