Устройство для резания полосы пластин для аккумуляторов на сдвоенные пластины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование; В электротехнической Промышленности, для поперечного разрезания прл;осы пластин свинцовых аккумуляторов . Сущность изобретения: полосу пластин транспортируют к месту резания. Непосредственно перед местом резания в контакт с ушками полосы входят позиционирующие упЬры, котоаде перемещают полосу к мейту резания,; где полоса ножами на приводном и несущем валках разрёзаетйГ 2 з.п.ф-лы, 4 ил.;

„„5LJ,, 1799314 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 23 0 25/12, Н 01 М 4/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4937260/27 (22) 20.05.91 (46) 28.02.93. Бюл. М 8 (71) Научно-производствейное объединенйе

"Ротор" (72) А,Н.Пахольченко, Е.M.Ãàñêî, .B,Ï.ÑBàлявчик и А;Д.Пухной (73) Научно-производственное объединение

"Ротор" (56) Заявка ФРГ

N. 3239474, кл, Н 01 M 4/04, опублик. 1983.. (54}УСТРОЙСТВОДЛЯ РЕЗАНИЯ ПОЛОСЫ

ПЛАСТИН ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ HA . СДВОЕННЫЕ ПЛАСТИНЫ.2 (57) Использование: в электротехнической промыаленйости, для поперечного разрезания полосы пластин свинцовых аккумуляторов. Сущность изобретения: полосу пластин транспортируют к месту резания.

Непосредственно перед местом резания в .контакт с уаками полосы входят позиционирующие:упоры, котоцые перемещают полосу к меСту резания, где полоса ножами на приводном и несущем валках разреэается.

2 з.п.ф-лы,.4 ил. 4)

Изобретение относится к электротех- шестерен, установленных на валках 4 и 5. На нической промышленноСти и может быть ис- поддерживающем валке 3 и приводном валпользовано для поперечйого разрезания- кебустановлены подвеприводныезвездочполосы пластин свинцовых. аккумуляторов..ки 9, которые попарно соединены между

Целью иэобретенйя является достиже- собой двумя цепными транспортерами 10, ние точности геометрических параметров на которых имеются упоры 11, установленпластин путем йозиционирования полосы в ные на равном .расстоянии друг от друга. О месте реза.. Каждый цепной транспортер 10 снабжен наСущность изобретения поясйяется чер- тяжной звездочкой 12. На несущем валке 4 () тежами, где на фиг. 1 показано предлагае- установлены позиционирующие упоры 13, а мое устройство, вид сверху; на фиг.-2 — To расположенные попарнб с двух сторон каж- ф же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, дого ножа. Кроме того; устройство содержит .: .1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, . склиз 14, .закрепленный -на .станине 1, по

Устройство для разрезания полосы пла-. которому перемещается полоса. На поддерстин для аккумуляторов на сдвоенные пла - .живающем валке 3 имеются две направляюстины содержит станину 1, в которой на щие15. подшипниковых опорах 2 установлены.под-. Работает устройСтво следующим обрадерживающий валок 3, несущий валок 4 и. зом. Приводймый во вращение электродвиприводной валок 5, На несущем валке 4 и гателем через редуктор (не показаны) приводном валке 5эакреплено полва ножа приводйой валок 5 через две приводные

6. Несущий валок 4 и.приводной валок 5 звездочки 9 приводит а движение приводсоединены между собой передаточным ме- ные цепи 10. которые упорами 11 эахватыханизмом7, состоящим издвуходинаковых вают полосу пластин 16 за ушки 17 и

1799314 транспортируют ее по склизу 14 к месту резания. При этом полоса пластин 16 удерживается от смещения в сторону с помощью направляющих 15. Непосредственно перед местом резания в контакт с ушками 17 по поверхности Б входят позиционирующие упоры 13. Гак как их линейная скорость в точке соприкосновения с ушком выше, они отделяют полосу ат упоров 11 и перемещают дальше к месту резания. Упоры 11 при этом не соприкасаются с ушками 17. В момент резания зазор между ними равен с (фиг. 3), После разрезания полосы отделенные пластины 18 выталкиваются из устройства ножами 6 в накопитель. После этого упоры 11, движущиеся с постоянной скоростью, догоняют ушки 17 полосы 16 и транспортируют полосу к месту резания, В дальнейшем рабочий цикл повторяется.

Пример конкретного выполненйя, уст- 20 райства для отрезания сдвоенных пластин, имеющих длину 143 мм, ширину 292 мм, толщину 1,4 мм, Межосевае расстояние приваднаго :и несущего валков 90 мм; радиус траектории 25 режущих крамок ножей 45,28 мм; межосевое расстояние поддерживающего и при-: водного.валков 300 мм; расстояние 11 64 мм.

Цепной транспортер состоит из 72-х звеньев с шагом 12,7 мм; расстояние между 30 транспортирующими упорами. 152,4 мм. В

-момент, соответствующий началу резания, позицианирующий упор должен находиться в контакте с поверхностью Б ушка. Выставив таким образом пазицианирующие yrio.- 35 ры, производят установку цепного транспортера так, чтобы упоры транспортера находились на расстоянии 2 мм ат поверхности Б ушка.

Таким образом, заявляемое устройство 40 позволяет достигать высокой точности геометрических параметров токоотводав путем позиционирования полосы перед резам.

Кроме того, габариты данного устройства значительно меньше, чем в прототипе, в ко-. тором имеются дополнительные несущие валки для уменьшения перегибов бесконечной ленты (с 180 до 90О).

Заявляемое устройство обладает также более широкими функциональными возможностями Ilo сравнению с прототипом, так как позволяет резать полосу; имеющую основу из неметаллического материала (стекловолокна, углеродное волокно и т;д.), получающую все более широкое распространение. Это достигается применением двух ножей, чта значительно йовышает качество реза и способствует полному прареэанию полосы, а не сминанию, как. в прототипе.

Формула изобретения

1. Устройство для резания полосы пластин для аккумулятороЪ. на сдвоенные пластины, содержащее станину; привод„ . транспортирующий механизм, приводной валок, несущий валок с закрепленными на . нем ножами, а т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью повышения качества за счет повышения точности геометрических параметров путем позиционирования полосы:в. мес1е реза, ано снабжено позиционирующйми упорами, установленными на торцевой поверхности несущего валка по обеим сторонам каждого ножа, ножами на приводном валке, выполненными ответными ножам - несущего. валка, при этом позицианирующие упоры каждого ножа несущего валка расположены с опережением

em по дуге окружности.

2.Устройства по п.1;отл ич а ющеес я тем, что ано снабжено склизом, установленным неподвижно на станине. 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что транспортирующий механизм выполнен в виде цепного транспортера с цепями, параллельна установленными и нв соединенными между собой.

1799314

1799314

: Á5==bá б5 /7

Фиг 4

Составитель А. Пахальченко

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðlåéòàè Корректор Л, Пилипенко

Заказ 785 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101