Способ извлечения металлической арматуры из покрышки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: переработка изношенных автопокрышек. Сущность изобретения: нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью, соответствующей скорости отделения каркаса от протектора. Перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по периметру покрышки. Т з.п.флы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (52)s В 29 В 17/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВедОмстВО сссР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4893107/05 (22) 21.12.90 (46) 28.02.93. Бюл. г Ь 8 (71) Научно-производственное объединение

"Автотранспорт" и Территориально-производственное объединение "Авторемонт" (72) П.Н.Ратушняк, А;Н.Клейнер и В,П.Барзинченко (73) П.Н,Ратушняк, А.H,Êëåéíåð и В;П.Барвинченко (56) Авторское свидетельство СССР

N. 763150, кл, В 29 В 17/02, 1978.

Заявка Японии М 54-36946, кл. В 29 Н 9/04, В 29 С 29/00, 1979;

Изобретение относится к переработке отработанных резинотехнических изделий и может быть использовано при переработке изношенных покрышек колесных машин на регенераторных заводах.

Целью. изобретения является повышение.технолоничности извлечения металлической арматуры.

На фиг.1 показано начало обработки; на фиг,Z — покрышка после нагрева металлической арматуры и отделения каркаса от протектора; на фиг.3 — покрышка с разрлезаннылм каркасом и протектором; на фиг.4-6- варианты выполнения предложенного способа.

Устройство для выполнения способа содержит индуктор 1, выполненный из метал. лической трубки в виде петли, рабочая часть

2 которого примыкает к птоверхности каркаса 3 обрабатываемой покрышки 4.

Между каркасом 3 и протектором 5 покрышки 4 расположен подушечный слой 6, который включает несколько слоев арматуры — обрезиненных стальных нитей 7.

„„5g 1799325 АЗ. 2 (54) СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ИЗ ПОКРЫШКИ (57) Использование: переработка изношенных автопокрышек, Сущность изобретения: нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью, соответствующей скорости отделения каркаса от протектора..Перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по периметру покрышки. 1 э.п.флы. бил, Индуктор 1 выполнен таким образом, что его рабочая часть 2 перекрывает .всю шину подушечного слоя 6, Концы 8 индуктора 1 присоединены к источнику переменно- 2 го электрического тока высокой частоты.

По обе сторонй зоны нагрева покрышки

4 вдоль ее поперечного сечения могут быть установлены прижимы 9, которые прижимают каркас 3 к протектору 5 и тем самым О герметйзируют зону нагрева, что предотв- Q ращает выход газа, образующегося при (А3 плавлении резины. Полость 10, образован- Я ная между каркасом 3 и протектором 5, мо- (Я жет быть соединена со специальной емкоСтью 11 при помощи попой иглы 12 и трубопровода 13.

Извлечение арматуры — стальных нитей . 4

7 из покрышки 4 производят следующим образом. При помощи индуктора 1 на покрышку 4 воздействуют электромагнитным полем высокой частоты, в результате чего в зоне, расположенной под индуктором 1, стальные нити 7 разогреваются и оплавляют окружающую их резину. После расплавле1799325 ния резины подушечного слоя 6 исчезает связь между протектором 5 и каркасом 3, который под действием газа, выделяющегося при пиролизе резины, вспучивается. Кроме того, стальные нити 7 .в обработанной зоне остаются отделенными от резиновых элементов покрышки.

После вспучивания каркаса 3 покрышку

4 вращают вокруг своей оси. Поворотосуществляют на угол, при котором к рабочей части индуктора приближается непрогретая зона покрышки. В результате вспучивания каркаса 3 по всему периметру покрышки 4 между каркасом 3 и протектором 5 образуется кольцевая полость f0, внутри которой скапливается гаэ, выделившийся при пиролизе резины, и обнаженные стальные нити (фиг,2), После этого каркас 3 и протектор 5 разрезают вдоль всего периметра покрышки 4, в результате чего она разделяется на две части, из которых легко извлекаются стальные нити 7 (фиг.3).

Для ускорения процесса отделения каркаса от протектора rio обе стороны от зоны нагрева устанавливают прижимы 9 (фиг.4 и

5). При этом выделяющийся газ сохраняе гся в обрабатываемой зоне и интенсивно отрывает каркас 3 от протектора 5, Кроме того, в описанном случае предотвращается полная утечка газа из полости 10 через отверстия, которые могут встретиться в отдельных местах протектора или каркаса.

Для утилизации газа, содержащегося в полости f0„ee при помощи полой иглы 12 и трубопровода 13 соединяют со специальной емкостью 1.1, в которую газ перекачивают.

Способ извлечения металлической арматуры из покрышек по сравнению с техническими решениями аналогичного назначения позволяет повысить технологичность процесса извлечения металлической арматуры из покрышек.

Формула изобретения

1. Способ извлечения металлической арматуры из покрышки, при котором металлическую арматуру, расположенную во внутреннем резиновом слое между каркасом и протектором, отделяют от резины пу"5 тем локального нагрева арматуры электрическим током до последующего пиролиза близлежащих слоев резины и последовательно перемещают зону пиролиза по периметру покрышки, после чего арматуру

20 извлекают, причем электрический ток создают за счет воздействия на арматуру электромагнитным полем высокой частоты, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью повышения технологичности извлечения металли25 ческой арматуры, нагрев арматуры производят в плоскости поперечного сечения покрышки и перемещают зону нагрева по окружности покрышки со скоростью,.соответствующейй скорости отделения каркаса

30. от протектора; а перед извлечением арматуры каркас и протектор разрезают по пери--метру покрышки.

2. Способ по п.1, о тл и ча ю щи йс я тем, что электромагнитное поле создают со

35 стороны каркаса.

1799325 г, . Я

Составитель Е Михайлова

Редактор Т, Горячева Техред М.Моргентал Корректор 3. (;алко

Заказ 786 Тираж Подйисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 301