Замок-сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к бортовому грузоподъемному устройстбу вертолета, а ; - /-,-.-:.-v::. Л/Г именно к системам внешней подвески. Целью изобретения является повышение надежности срабатывания. Замок-сцепка содержит корпус 1 пружины, корпус 2 защелок , защелки 3,4, имеющие на своем верхнем Плече установленные на осях 5,6 ролики 7,8 и фиксируемый наконечник 14. Защелки 3,4 установлены на оси 9. В полости корпуса 1 пружины размещен клин 10, выполненный с продольными пазами, в который размещены ролики, и с поперечным сквозным отверстием под ц)тиФт. Резьбовая муфта 16 установлена на корпусе t пружины и выполнена с кольцевой проточкой под штифт. Корпус 2 защелок снабжен установленными на осях подпружиненными бтворками 21. 1 з.п.ф-лы. 4ил.
сокй советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (И) (5!)5 В 64 0 1/22
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ иМга ооеомг, ГолоРно маммиеинини
{21) 4903617/23 (22) 18.01.91 (46) 28,02.93. Бюл. М 8 (73) Ростовский. филиал Московского вертолетного завода им, МЛ.Миля (75) В.А;Родионов .. (56) Л.Вертолет МИ-6. Инструкция по технической зксплуатации. Т.1. Планер и сйловая установка. М.: Машиностроение, 1978, рис,55
2. Вертолет МИ-.26. Руководство по тех нической зкеплуатаций. Т lV. Средства защиты и транспортное оборудование.
Подраздел 132,50 10, с.9, рис.4. (54) ЗАМОК-СЦЕПКА (57) Изобретение относится к бортовому груэоподьемному устройству вертолета, а
2 именно к.системам внешней подвески.
Целью изобретения является повышение надежности срабатывания. Замок-сцепка содержит корпус 1 пружины, корпус 2 защелок, защелки 3,4, имеющие на своем верхнем йлече установленные на осях 5,6 ролики
7,8 и фиксируемый наконечник 14, Защелки
3,4 установлены на оси 9. В полости корпуса
1 пружины размещен клин 10, выполненный с продольными пазами, в:которых размещены ролики, и с поперечным сквозным отверстием под штифт, Резъбовая муфта 16 установлена на корпусе 1 пружинй и выполнена с кольцевой проточкой под штифт. Корпус 2 защелок снабжен установленными на осях подпруЖиненными створкамй 21.
1 з.п.ф-лы. 4 ил.
1799336
Изобретение относится к бортовому замком-сцепкой земли можно производить грузоподъемному устройству вертолета, а соединение. Для этого амок-сцепка насажиименно к системе внешней подвески, со- вается наголовкунаконечника,котораяза.ставной частью которой является замок- остренным концом раздвигает створки 21 и сцепка. 5 губки защелок 3,4. Насаживание происхоЦель изобретения — повышение надеж- дитдо тех пор, пока головка наконечника не ности срабатывания. упрется в опоры защелак, после чего вращеНа фиг,1 показан общий вид замка- нием резьбовой муфты 16 освобождается сцепки; на фиг.2 — сечение А-А фиг.1; на пружина 12 и клин 10 вводиться между рофиг 3-сечение Б-Б фиг.1; на фиг 4-сечение 10 ликами 7 защелок 3,4, губки. которых обжиB-B на фиг.1.:: .;, ..., мают шейку толовки наконечника и ролики .
Замок-сцепка состоит иэ соединенных 8 входят в контакт с нижней поверхностью между собой корйуса 1 пружины и корпуса головки наконечника. Контроль может осу2 эащелок с защелками 3,4; в которых на ществляться.по риске. Сцепление произвеасях 5 и 6 закреплены ролики 7 и 8, причем 15. дено. В таком положении замок способен сами защелки 3,4 закрепленй с возможно- производить подьем и опускание грузового стью вращения на оси 9. Фолики 7 взаимо- маната. При возрастании нагрузки на грузодействуютс клином 10, которйй на роликай вом канате более заданной головка нако11 под действием пружины 12 может пере- нечника своей нижней наклонной мещаться внутри корпуса 1. Предваритель- 20 поверхностью действует на ролики 8, на каное натяжение пружины 12 и регулировка торых расчетная горизонтальная составлясилы ее затяжки осуществляется резьбовой: ющая на плечах защелок 3,4 и щеках клина пробкой 13. Снаружи корпус пружины I . 10преобразуетсяизаставляетклин10сжиимеет резьбу, на которой навернут наконеч- мать пружину 12 и выходить из пространстник 14 с расположенной в его полости раз- 25 ва между роликами 7, что позволяет резной шайбой 15 для крепления конца -защелкам 3,4 поворачиваться вокруг оси 9 каната злектролебедкйи навернута резьба- и освободить головку наконечника, тем-савая муфта 16 с юбкой, контактиру йцей с . мым обеспечив расцепку внешйей подвезащитным кольцом 17 и с отверстием "Д" . ски; Причем после выхода головки для установки штифта 18, которйй через это 30 наконечника иэ полости защелок, защелки отверстие и пазы "Е" в корпусе прижины 1 под действием сил на клине 10, возникаювставляется в сквозное поперечное ортвер- .. щих от пружины 12, смыкаются, а защитные стие клина 10 и фиксируется винтом 19. В створки 21 пружинами 23 закрывают отвер-. йижней части корпуса защелок 2 эакрепле- стие в полость эащелок 3,4. но устройство защиты полости защелки от 35 Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я загрязнения, которое включает в себя кор- -: Замок-сцепка, содержащий корпус с пус 20, защитные створки 21 на осях 22 и . шарнирно установленными в нем защелкапружины 23 на осях 24, . -: . ми удержайия головки наконечнйка грузоРабота замка-сцепки заключается всле- ваго каната, имеющими ролики на верхнем дующем. В исходном положении пад дейст-. 40 плече, размещенный в полости корпуса вием пружины 12 клин 10 через ролики 7 клин; взаимодействующий с роликами эасжимает губки защелок 3,4, а штифт 18 удер- щелок, штифт, установленный .в сквозном живает клин ат проворачивания в пазах Е; поперечном. отверстии клина, корпуса и попричем кольцевая проточка резьбовой муф- движной муфты, и-наконечник. о т л и ч а юты 16обеспечиваетсвабоднйй ходклина 10 .45 шийся тем, что. с целью повышения между роликами 7 защелок 3,4 (такое поло-, " надежности срабатывания, .корпус выполжение может, например, контролироваться нен иэ двух частей: корпуса пружины и коррисками на корпусе пружины 1). Створки 21 . tiyce защелок, каждая защелка снабженазащитного устройства под дейстивием пру-.. l дополнительным роликом, установленным жины 23 закрывают отверстие в полость эа- 50 на нижнем ее плече, клин выполнен с прощелок. Для приведения защелок в дальными пазами и.снабжен размещеными положение крепления в них головки нако- . в них роликами, при этом замок-защелка, нечника резьбавая муфта 16 вручную пово- снабжен резьбовой муфтой, установлейной рачивается операторам и через штифт 18, на. корпусе пружийй и выполненйой с кольскользящий в пазах Е, корпус клина 10 сжи- 55 цевой проточкой под штифт. мает пружину 12 до тех пор, пока клин не 2. Замок-сцепка по п.1, о т л и ч а ю щ ивыйдет иэ зацепления с роликом 7(контроль и с я тем, что корпус защелок снабжен устапо рискам на корпусе 1), Замок готов к при- . новленными на осях подпружиненными ему головки наконечника, После касания створками.
1799336
Ю-6
Составитель H. Радченко
Редактор Т. Горячева ТехредM.Ìîðãåíòàë Корректор 3. Салко
Заказ 786 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101