Автомобильная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование; строительство жестких покрытий дорог и аэродромов. Сущность изобретения: автомобильная дорога состоит из прямоугольных плит с поперечными деформационными швами, выполненными под углом 20-65° к продольной оси дороги. 3 ил.
Ф ъ ф сОк 3 сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 11/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4869156/33 (22) 25,09.90 (46) 28.02.93. Бюл, ¹ 8 (76) Е.Ф.Ненашко (56) Авторское свидетельство СССР № 1310468, кл. Е 01 С 11/02, 1983.
Строительство автомобильных дорог/
Под ред, В.К.Некрасова, M.: Транспорт, 1980, т. 2, с. 117.
Изобретение относится к устройству жестких покрытий автомобильных дорог и может быть применено при создании жестких покрытий аэродромов, автомобильных мостов и эстакад.
Цель изобретения — уменьшение ударных динамических нагрузок с одновременным повышением транспортно-эксплуатационных качеств дороги — достигается тем, что швы выполняют под углом 20-65 к продольной
ОСИ ДОРОГИ.
На фиг. 1 изображена схема автомобильной дороги с косыми поперечными деформационными швами; на фиг. 2 деформационный шов расширения; на фиг.
3 — схема автомобильной дороги с вариантами устройства косых поперечных деформа цион н ых ш во в.
Дорога содержит отдельные плиты 1 жесткого цементобетонного покрытия, продольный шов 2, деформационный шов 3 сжатия, продольные стержни 4, деформационные швы 5 расширения, монтажный Kdpкас 6 из тонкой арматуры для закрепления штырей на месте бетонирования, битумную обмазку 7, деревянную или полимерную
U„,, 1799410 АЗ (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГИ (57) Использование: строительство жестких покрытий дорог и аэродромов. Сущность изобретения: автомобильная дорога состоит из прямоугольных плит с поперечными деформационными швами, выполненными под углом 20-65 к продольной оси дороги.
3 ил.
l прокладку 8, изолирующий материал 9, за- з полняющий шов, колпачок 10, надеваемый на штырь, полимерную набивку 11 колпачка, Плиты 1 образуются делением жесткого покрытия автодороги продольными 2 и поперечными косыми 3, 5 деформационными швами и имеют форму параллелограмма, Косые поперечные деформационные швы 3, д
5 необходимы для компенсации изменений длины плит 1 при колебаниях температуры О и располагаются подуглом а=20-65 коси дороги для реализации в стыке соединяемых через швы 5, 3 плит 1 эффекта "перека- Ь тывания" при форсировании колесом автомобиля 12 компенсационного зазора — С) деформационного шва 5.
В косых деформационных швах 5 предусматривается устройство стыковых соединений. Как правило, это обычные штыревые соединения, т.е, соединения, в швы которых 5 вводят короткие стержни 4— штыри, не препятствующие изменению длины плит 1 при колебаниях температуры и передающие с одной плиты на другую вертикальные нагрузки и частично изгибающие моменты. Стержни устанавливаются в сты1799410 ковом соединении по направлению дороги параллельно друг другу по косым деформационным швам 3, 5, В зависимости от конструктивных и эксплуатационных особенностей автомобильной дороги косой поперечный деформационный шов может располагаться в предлагаемых вариантах— косой и клиновой (фиг. 3.1 и 3.3), а также со смещенным шагом (фиг. 3,2 и 3.4).
Угол наклона поперечного деформационного шва к оси дороги зависит от эксплуатационных условий, величины компенсационного зазора в деформационном шве и рекомендуется с учетом последовательности форсирования колесами автомобиля шва в пределах a= 20-65О.
При угле наклона поперечного дефоро мационного шва к оси дороги больше 65 практически теряется аффект "перекатывания" при форсировании колесами автомобиля компенсационного зазора и наблюдается динамический удар колеса в стыке плит.
При угле наклона меньше 20 усложняется устройство компенсационного зазора (деформационного шва). Применение, например угла наклона поперечного дефоро мационного шва в пределах а - 20-30 позволяет получить наибольший результат от эффекта "перекатывания" и уменьшить число деформационных швов сжатия на автомобильной дороге примерно в 2-1,5 раза, снизив при этом расходы на строительстве и содержание дороги. а также увеличив межремонтный пробег автомобиля, При движении автомрбиля по дороге
его колеса последовательно (а не колесны5 ми парами) форсируют компенсационный зазор путем его "перекатывания", причем колесо при форсировании зазора одновременно находится в сцеплении с дорожным покрытием двух стыкованных плит 1 жестко10 ro покрытия дороги, имеющих косой деформационный поперечный шов и солидарно работающие плиты 1 в виде параллелограмма, что приводит к значительному снижению стыковых ударных динамических
15 воздействий на систему дорога-автомобиль, Снижение ударно-динамических воздействий в деформационных стыках, а также их количества в дороге позволяет повысить долговечность дороги и автомоби20 ля, надежность, скорость движения транспорта и прспускную способность автомобильных, дорог.
Формула изобретения
Автомобильная дорога, включающая
2- > жесткое цементобетонное покрытие из отдельных прямоугольных плит с поперечными.деформационными швами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения ударных динамических нагрузок с одновре30 менным повышением транспортно-эксплуатационных качеств автодороги, швы выполнены под углом 20-65 к продольной оси дороги.
1799410
14 7 9 8 fpfj f
111 У
Составитель
Техред М,Моргентал
Редактор
Корректор СЛисина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1530 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5