Турникет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в контрольных устройствах , а именно в турникетах, и может применяться в контрольных пунктах магазинов для прохода пассажиров на транспорте и на проходных предприятиях. Сущность изобретения: турникет, содержащий на одной стойке крестовину, механизм фиксации и пружинный привод, снабжен развернутыми относительно друг друга на 60° лопастями, жестко закрепленными на осях, размещенных в каждом из лучей крестовины, при этом крестовина снабжена блоком малых звездочек , закрепленным на стойке, каждая из которых цепью связана с соответствующей ей большой звездочкой, установленной на оси луча крестовины, причём соотношение диаметров малой и большой звездочек выбирается 1:2 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! () (s()s Е 06 В 11/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ЛАТЕ НТУ (21) 4906967/33 (22) 08,01.91 (46) 28.02,93, Бюл, № 8 (71) Специальное наччно-производственное объединение "Элерон"(72) А.М.Тарев (73) Специальное научно-и роизводст вен ное объединение "Элерон" (56) 1. Патент США ¹ 3978613, кл. В 11/08, 1975.

2. Патент Франции ¹ 2245864, кл, Е 06

В 11/08, 1975.

3, Патент США ¹ 4358909, кл, Е 06 В

11/08, 1982, (54) ТУРНИКЕТ (57) Использование: в контрольных устройствах, а именно в турникетах, и может при-.

Изобретение относится к контрольным устройствам, а именно к турникетам, и мо-. жет применяться в контрольных пунктах магазинов, для прохода пассажиров на транспорте и на проходных предприятий.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации.

На фиг, 1 представлен общий вид турникета, на фиг. 2 — вид в плане в открытом и закрытом положении турникета, на фиг. 3 и

4 — продольный и поперечный разрезы по осям звездочек, на фиг. 5 — продольный разрез механизма фиксации и пружинного привода, на фиг. 6 — сечение по пружинному приводу, на фиг. 7 — сечение по фиксирующему механизму, а на фиг. 8 — разрез bio силовому цилиндру. меняться в контрольных пунктах магазинов для прохода пассажиров на транспорте и на проходных предприятиях. Сущность изобретения: турникет, содержащий на одной стойке крестовину, механизм фиксации и пружинный привод, снабжен развернутыми относительно. друг друга на 60 лопастями, жестко закрепленными на осях, размещенных в каждом из лучей крестовины, при этом крестовина снабжена блоком малых звездочек, закрепленным на стойке, каждая из которых цепью связана с соответствующей ей большой звездочкой, установленной на оси луча крестовины, причем соотношение диаметров малой и большой звездочек выбирается 1:2 8 ил, В верхней части стойки 1 расположен корпус 2 механизма фиксации 3 и пружиннного привода 4, На корпусе 2 неподвижно закреплена пустотелая ось 5 с блоком малых звездочек 6. Корпус 7 трехлучевой крестовины 8 установлен шарнирно на пустотелой оси 5 и имеет на концах лучей вертикальные валы 9, на которых внутри корпуса 7 жестко закреплены лопасти 11, 12 и 13, используемые в качестве дополнительного барьера.

Большие звездочки 10 порознь соединены цепными передачами 14, 15, 16 с блоком малых звездочек 6. Соотношение диаметров малых 6 и больших 10 звездочек 1:2.

Лопасти 11, 12, 13 в плане развернуты между собой так, что угол между ними составляет 60

Снизу корпус 7 закрыт крышкой 17, 1799416

Вал 18, проходящий через пустотелую ось 8. соединяет корпус 7 трехлучевой крестовины 8 с кулачком 19 пружинного привода 4 и диском 20 механизма фиксации 3.

Кулачок 19 имеет специальную форму, обеспечивающую силовое замыкание при помощи двух роликов 21 и ползуна 22, расположенного в пазу корпуса 2, Планка 23 соединяет полэун 22 со штоком 24 силового цилиндра 25. 10

Механизм фиксации 3 содержит диск

20, рычаги 26 и электромагниты 27.

Силовой цилиндр 25 (см. фиг. 8) представляет собой пневмодемпфер односто.роннего действия, имеющий пружину 28, 15 установленную на штоке 24.

Одностороннее демпфирование предусмотрено только на возврат поршня 29 в исходное положение (вверх на фиг. 8). Это обеспечивается соответствующей установ- 20 кой манжеты 30 и наличием обратного клапана 31, дросселя 32 и отверстий 33 в крышке 34 силового илиндра 25. Снизу корпус 2 закрыт крышкой 35.

Турникет работает следующим образом, В исходном положении проход закрыт барьером, состоящим из луча корпуса 7 и лопасти 11, Ролик 21 находится во впадине кулачка 19, поршень 29 — в крайнем верхнем втянутом положении (фиг. 8), . 30

После команды на разрешение прохода электромагниты 27 срабатывают и рычаги

26 освобождают диск фиксатора 20, Проходящий человек 36 отводит преграду рукой, При этом поворачивается вал 18 с кулачком 35

19, который через ролик 21 и планку 23 перемещает шток 24 с поршнем 29, сжимая пружину 28. После поворота трехлучевой крестовины 8 на 600(положе 1ие фиг. 2 внизу) ролик 21 находится на острие кулачка 19. 40

При дальнейшем движении ролик 21 скатывается с острия кулачка 19 и под усилием пружины 28 возвращает корпус 7 в исходное закрытое положение, На этом участке поворота от 60 до 120О происходит тормо- 45 жение пневмодемпфером, так как обратный клапан 31 закрыт, и воздух проходит через дроссель 32.

При повороте корпуса 7 происходит обкатывание цепей 14, 15, 16 вокруг неподвижного блока малых звездочек 6 и вследствие этого поворот больших звездочек 10, причем угловая скорость поворота последних в 2 раза меньше угловой скорости поворота корпуса 7. Одновременно происходит поворот лопастей 11, 12 и 13, жестко связанных через валы 9 со звездочками 10. Так, например, при повороте корпуса 7 на угол 180О, лопасть 11 повернется на угол 90 и, проходя при этом в траверсе слева, лопасть занимает минимальное место. Это позволяет сократить габариты турникета при сохранении удобства эксплуатации, придать стойке определенную автономность, когда проход перекрывается с одной стойки, Одним из вариантов кинематической связи между осями 9 и 18 вместо цепной передачи может быть использован набор шестерен с нечетным количеством паразитных колес (для сохранения направления вращения лопастей) при. соотношении диаметров рабочих шестерен К = 1:2.

Формула изобретения

Турникет, содержащий размещенные на одной стойке крестовину, механизм фиксации и пружинный привод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации его положения, он снабжен развернутыми относительно друг друга на 60О лопастями, жестко закрепленнй-ми на осях, размещенных в каждой из лучей крестовины, при этом крестовина снабжена блоком малых звездочек, закрепленном на ее стойке, каждая из которых цепью связана с соответствующей ей большой звездочкой, установленной на оси луча крестовин, причем соотношения диаметров малой и большой звездочек выбирается 1:2, 1799416

1799416

5-ЬУстоглев ая с сЬ

6- дюж. чаях zdegAr еА

7 -КО}э пцс к ) Вс0103цЯр/

g-Аюв -. &shura У 38езРдмй

//- Лдлдсгпб.

1У, /У,.18 — gehu

/T hpblаlбс и гг- 8ю

1799436

2- корпус ф - ppyxuesrAu npu6oy /У - 80tt ,)g -К& лОчдл л -фиск. gg.- МЛЗУУ д -ллав а 5 - ГОЛОВОЮ 4и., с)Нд() ; рЫи сс а

1799416

Составитель А.Тарев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Н,Гунько

Редактор 3.Ходакова

Заказ 790 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

23

2- ОРл с

3- иехаип зю рысач ии а-8ап д - А/cK

23-.!7ЛР У,Фй..

М- ivnlOh ю

35 - cirh 6 ф с/ЛОРА 47

Z6 -рмм г

2 7-Зрбкпр.-канат

ЯЯ-лрум:и а

2g 00 )шбнь

ЗО-чаю." а .

3/ 0djot2 Hslб

К/7й /)с? h

32 — фоссом б

3 3-ОФ/ереме

УФ-kgb . г4. г