Двухъярусный радиальный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, в системах из нескольких подшипников. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное, внутреннее и промежуточное кольца, между ними установлено два яруса тел качения. Подшипник снабжен элементом стабилизации, выполненным в виде упорных подшипников, установленных на торцах промежуточного кольца. Одно из колец упорных подшипников жестко соединено с промежуточным кольцом . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 19/55
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4883098/21 (22) 15,11.90 (46) 28.02.93. Бюл, N- 8 (76) М.E.Èçîñèìoâ (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1401177, кл, F 16 С 19/54, 1985. (54) ДВУХЪЯРУСНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК (57) Использование: машиностроение, в системах из нескольких подшипников. СущИзобретение относится к машиностроению, а более конкретно к системам из нескольких подшипников качения с промежуточным плавающим кольцом, вращающимся с промежуточной скоростью, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, повышение технологичности и осевой нагрузки, На чертеже показан подшипник, разрез.
Двухъярусный подшипник содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2, между которыми размещено промежуточное кольцо 3. Между нагружным и промежуточным кольцом помещены тела качения, выполненные в виде, например, роликов 4 и шариков 5, образующие первый ярус, Между промежуточным кольцом 3 и внутренним кольцом 2 помещены тела качения — ролики
6 или шарики 7 второго яруса. На торцевых поверхностях промежуточного кольца 3 выполнены дорожки качения 8 и 9, в которые помещены тела качения 10 и 11 упорных подшипников. на которых установлены кольца 12 и 13 упорных подшипников. Тела качения 4 или 5 первого яруса, тела качения
» . Ж 1 799433 АЗ ность изобретения: подшипник содержит наружное, внутреннее и промежуточное кольца, между ними установлено два яруса тел качения. Подшипник снабжен элементом стабилизации. выполненным в виде упорных подшипников, установленных на торцах промежуточного кольца, Одно из колец упорных подшипников жестко соединено с промежуточным кольцом, 1 ил.
6 и 7 второго яруса радиального подшипника, а также тела качения 10 и 11 упорных подшипников могут быть снабжены сепараторами (на чертеже не показаны).
Двухъярусный радиальный подшипник устанавливают на вал 14 на одной из подшипниковых посадок внутренним кольцом
2, а наружное кольцо 1 устанавливают в корпус 15 и укрепляют с одной стороны крышкой 16, закрепленной элементами крепления 17, а с другой стороны фланцем
18, закрепленным элементом крепления 19.
Кольца 12 и 13 перед установкой крышки 16 . и фланца 18 устанавливают в посадочные места крышки 16 и фланца 18.
Работаетдвухъярусный подшипник следующим образом.
Вращательное движение вала 14 передается на тела качения 6 и 7 второго яруса, которые передают его на промежуточное кольцо 3, которое приобретает также вращательное перемещение благодаря телам качения 4 или 5 первого яруса и телам качения 11 и 10 упорных подшипников. Частота вращения промежуточного кольца меньше частоты вращения внутреннего кольца 2 и
1799433
Составитель M.Èýocèìoâ
Редактор С.Кулакова Техред M,Mîðãåíòàë Короектор С.Лисина
Заказ 791 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 предельная частота вращения вала 4 может быть значительно увеличена и будет больше предельно допустимой частоты вращения радиального подшипника с одним ярусом тел качения. Наличие упорных подшипни- 5 ков с телами качения 10 и 11 увеличивают осевую надежность промежуточного кольца
3, а следовательно,. увеличивается осевая надежность вала 14 от осевых нагрузок. Поэтому предложенная конструкция подшип- 10 ника может быть использована в высокоскоростных машинах, а также в машинах тихоходных тяжеловесных для повышения предельной их скорости.
Формула изобретения
Двухъярусный радиальный подшипник, содержащий наружное, внутреннее и промежуточное кольца, между которыми установлены в два яруса тела качения, и элемент стабилизации, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышейия технологичности и осевой нагрузки, элемент стабилизации выполнен в виде упорных подшипников, установленных на торцах промежуточного кольца, причем одно из колец упомянутого подшипника жестко соединено с промежуточным кольцом.