Способ испытания модифицированных роликовых подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении. Сущность: в качестве испытуемых элементов используются два вырезанных из наружного кольца испытуемого подшипника сектора, Два установленных на них ролика и два установленных на роликах внутренних кольца, одно из которых взято из испытуемого подшипника, а другое - из подшипника той же партии. К испытуемому элементу прикладывают нагрузку, которая создает углы перекоса внутренних колец рк. и роликов р$. Значения углов перекоса можно определить по показаниям индикаторов. Затем определяют отношение и сравнивают его с допустимым значением, равным 0,4- 0,6. Если Ор/yv 0,4-0,6, то подшипник считается годным для последующих испытаний на долговечность. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН . К ПАТЕНТУ (21) 4953632/27 (22) 24.06.91 (46) 28,02.93, Бюл. ¹ 8 (76) И.А.Алейник (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 319865, кл. 6 01 М 13/04, 1971. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Использование: в машиностроении.
Сущность: в качестве испытуемых элементов используются два вырезанных из наружного кольца испытуемого подшипника сектора, два установленных на них ролика и
Изобретение относится к подшипникостроению и может быть использовано во всех областях. машиностроения, где модифицируется контакт деталей, аппраксимирующихся цилиндрами, Целью изобретения является упрощение процесса и повышение производительности.
На фиг. 1 изображена установка для испытания модифицированных роликов подшипников; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.
Способ осуществляют следующим образом.
Из наружных колес двух испытуемых роликов подшипников вырезают два сектора
1. Из каждого подшипника (можно из одного) берут по одному ролику 2 с удлинителем 3.
На вал 4 с обоих концов монтируют внутренние кольца 5 отобранных подшипников. Расстояние между серединами колец
5 таково, что при заданной нагрузке P на наиболее нагруженный ролик подшипника вследствие дефо рма ци и вала перекос колец р< становится заданным. Нужный перекос
„„5U 1 7994б5 А3 два установленных на роликах внутренних кольца, одно из которых взято из испытуемого подшипника, а другое — из подшипника той же партии. К испытуемому элементу прикладывают нагрузку, которая создает углы перекоса внутренних колец к и роликов рр. Значения углов перекоса можно определить по показаниям индикаторов. Затем определяют отношение рр/р< и сравнивают его с допустимым значением, равным 0,4—
0,6, Если рр/рк = 0,4-0,6, то подшипник считается годным для последующих испытаний на долговечность. 2 ил. г или отсутствие его можно установить клиньями 6 или подкладками. Собранную установку размещают на опоре 7, На внутренние кольца 5 подшипника на расстоянии I> опираются индикаторы U> и
02.
На удлинители 3 роликов 2 на расстоянии 12 опираются два индикатора Оз и U4.
Нагрузка Р прикладывается любым удобным способом (например, разрывной машиной).
С помощью бинокулярной лупы 8 (или другого подходящего прибора} и клиньев 6 устанавливают начальное положение колец
5 и роликов 2 без нагрузки и перекосов;
Это положение соответствует расположенной посредине ролика точке начального контакта между внутренним кольцом 5 и роликом 2. Окуляр-микрометр бинокулярной лупы 8 позволяет сделать это весьма точно (это положение достаточно найти для ролика с удлинителями).
В этом положении записывают показания индикаторов U>. U2, 0з и U4.
179<)465
Под действием нагрузки Р при известном расстоянии между кольцами 5 на валу 4 вследствие деформации вала 4 кольца 5 перекашиваются под углом >у (индикаторы U1 и 02).
Записывают новые показания индикаторов 01, 02, 0з и U4 (под нагрузкой P npu наличии перекосов колец), ВыЧиСЛЯЮт 01 01 601; 02 02 = Л02; (601 — В2)/11 = Лр<, где р< — перекос внутренних колец, 0з — 0з= Л0з, U4 — 04=604: (ЛОз — Л04)/12 = рр, где >р — перекос ролика (везде с учетом знака).
Сравнивают р< и р>, и если >Р/р не равно 0,4-0,6, делают вывод о непригодности модифицированного роликового под шипника K дальнейшим испытаниям, Таким образом предлагаемый способ позволяет сразу найти ошибку модификации.
Когда модификация осуществляется не из условия перекосов (что возмо>кно только теоретически), а из условия устранения краевых эффектов, >к = О: тогда >p =- О, и если предлагаемый способ подтверждает, что
>p = О (с какой-то приемлемой точностью), то это значит, что модификация произведена верно и подшипник можно пропустить на дальнейшие испытания. Стоимость установки не превышает 300 руб, она может быть использована многократно для многих типоразмеров подшипников.
Формула изобретения
Способ испытания модифицированных роликовых подшипников, при котором к испытуемым элементам прикладывают нагрузку до возникновения их относительного перекоса, измеряют угол перекоса и определяют допустимое значение, о т л и ч а ю15 шийся тем, что с целью упрощения процесса и повышения производительности, в качестве испытуемых элементов используют два вырезанных из наружного испытуемого подшипника сектора, два
2О установленных на них ролика и два установленных на роликах и связанных валом внутренних кольца той же партии, после прило>кения нагрузки определяют угол перекоса роликов рр и угол перекоса внутренних колец рк, затем определяют отношение
>p/>y, и сравнивают его с допустимым значением. равным 0,4 — 0,6, Составитель М. Тарлавская
Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 793 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5