Способ изготовления стрелы грузоподъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: во внешней половине 4 каждого лонжерона 1,2 выполняют ряд сквозных отверстий 7 по периметру окружности диаметром, равным диаметру отверстий во внутренних половинах. После введения поперечины 5 внутрь коробчатого лонжерона 1, 2 через отверстие 6 внутренней половины 3 лонжерона осуществляют сварку торцевой части поперечины 5 со стенками фигурных отверстий 7. При этом последние выполняют по ширине, не превышающей толщины стенки поперечины 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 B 23 К 31/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910465/08 . (22) 12.02.91 (46) 07.03,93. Бал, hL 9 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению "В НИИстройдормаш" (72) А.Ю.Беркович, Г.Л.Ратнер и В.К.Забегалин (56) 1. Патент США N. 4155470, кл. 414-727, 1979.
2. Патент.США М 4161369, кл. 414 — 722, l 979.
3; Патент США М 3254780, кл. 214-140, 1979. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРЕЛЫ
ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ. Ы2» l799708 Al (57) Использование: в машиностроении.
Сущность изобретения: во внешней половине 4 каждого лонжерона 1, 2 выполняют ряд сквозных отверстий 7 по периметру окружности диаметром, равным диаметру отверстий во внутренних половинах. После введения поперечины 5 внутрь коробчатого лонжерона 1, 2 через отверстие 6 внутренней половины 3 лонжерона осуществляют сварку торцевой части поперечины 5 со стенками фигурных отверстий 7. При атом последние выполняют по ширине. не пре- выша:ощей толщины стенки поперечины 5.
2 ил.
1799708
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение технологичности изготовления.
На фиг. 1 изображена стрела грузоподьемной машины, в сборе; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1..
Стрела состоит из двух лонжеронов 1 и 2, каждый из которых выполнен из двух сваренных между собой внутренних 3 и внешних 4 половин. Лонжероны 1, 2 связаны между собой по меньшей мере одной поперечиной 5. Для этого во внутренних половинах 3 каждого лонжерона выполняются отверстия 6 для прохода поперечин. Во внешних половинах 4 лонжеронов вь|полнены сквозные, несоединяющиеся между собой фигурные отверстия 7, которые совпадают с торцевой частью 8 поперечины
5.
Изготавливают стрелу следующим образом.
Сваривают между собой внутреннюю 9 и внешнюю 4 половины лонжеронов 1, 2.
Затем во внутренних половинах 3 каждого лонжерона 1, 2 выполняют отверстия 6 для прохода поперечины 5, при этом отверстия . 6 совпадают по своей форме с формой сечения поперечины 5. После выполнения отверстий 6, выполняются фигурные отверстия 7 во внешних половинах 4 лонжеронов 1, 2. При этом отверстия 6 служат естественным кондуктором при выполнении фигурных отверстий 7, что обеспечивает точное. совпадение отверстий 7 с торцевой частью 8 поперечин 5, а длина поперечины однознаЧно определяет общу1о ширину стрелы. Далее вводят поперечину 5 в отверстия 6 внутренних половин 3 лонжеронов 1, 2 до упора ее торцев 8 в поверхность внешних половин 4 лонжеронов 1, 2. В заключении осуществляют сварку поперечины 5 с половинами 3, 4 лонжеронов 1, 2 стрелы, как это показано на фиг. 2. При этом сварку торцевых частей 8 поперечины 5 с внешними половинами 4 лонжеронов 1, 2 осуществляют через фигурные отверстия 7. Сварной шов оказывается в этом случае утопленным в отверстиях 8 и не выступает за внешнюю поверхность половин 4 лонжеронов 1, 2, что позволяет в дальнейшем с использованием шпаклевки полностью скрыть отверстия 7 и сварные швы внутри этих отверстий. Этим обеспечивается хороший внешний видстрелы.
Предлагаемый способ изготовления
15 стрелы грузоподьемной машины обеспечивает без дополнительной оснастки точное изготовление стрелы при хорошем внешнем ее виде.
Формула изобретения
20 Способ изготовления стрелы грузоподьемной машины, состоящей из двух коробчатых лонжеронов, связанных между собой по крайней мере одной поперечиной, при котором сваривают между собой внешнюю и
25 внутреннюю половины каждого из лонжеронов, в половинах лонжеронов выполняют сквозные отверстия, причем во внутренних половинах выполняют отверстия с диаметрам, равным внешнему диаметру поперечи30 ны, размещают концы поперечины в отверстиях внутренних половин лонжеронов и приваривают, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, во внешних половинах
35 лон>керонов выполняют ряд отверстий по периметру окружности диаметром, равным диаметру отверстий во внутренних половинах и соосной им, и осуществляют сварку торцевой части концов поперечины со стен"0 ками этих отверстий, причем эти отверстия выполняют шириной не менее толщины стенки поперечины.
1799708
Составитель А. Беркович
Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1128 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5