Противоугонное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в противоугбнных устройствах для транспортных средств. Сущность изобретения: противоугонное устройство содержит электропневмоклапан 1 управления подачей топлива и заслонкой выхлопного тракта, который через размыкающие контакты электромагнитного реле 2 связанс аккумулятором 4. В цепи питания катушки реле 2 установлен кнопочный выключатель 5 и замыкающие контакты реле 6, катушка которого связана с аккумулятором через замок 7 зажигания. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (я) В 60 R 25/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844423/11 (22) 16,04.91 (46) 07.03.93.Бюл,¹ 9 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) В.С.Шпихернюк и И.Б.Безденежных (56) Патент ГДР ¹263958,,кл. В 60 R 25/04, 1989. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в противоугонных устройствах для транспортных средств. Сущ„„5U„„ 1799756 ность изобретения: противоугонное устройство содержит электропневмоклапан 1 управления подачей топлива и заслонкой выхлопного тракта, который через размыкающие контакты электромагнитного реле
2 связан с аккумулятором 4. В цепи питания катушки реле 2 установлен кнопочны л выключатель 5 и замыкающие контакты реле 6, катушка которого связана с аккумулятором через замок 7 зажигания. 1 ил.
1799756
Формула изобретения
Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее управляемый ключом замка зажигания запорный механизм. блокирующий рулевой вал, реле, источник питания, электропневмоклапан управления подачей топлива и заслонкой выхлопного тракта, в цепь питания катушки которого включен размыкающий контакт первого реле, катушка которого подключена одним выводом к одному из выводов источника питания через размыкающий контакт второго реле, связанного своей катушкой с замком зажигания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, путем использования его в качестве. моторного тормоза, оно снабжено выключателем, через который другой вывод катушки первого реле соединен с другим выводом источника питания, Составитель А, Кривенко
Техред М.Моргентал К РР оР Л.,Ливринц
Редактор Л. Волкова
Заказ 1131 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортным средствам, касается противоугонного устройства для транспортного средства, в частности транспортного средства с дизельным двигателем. 5
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем использования его в качестве моторного тормоза при одновременной простоте конструкции, На чертеже изображена электрическая схема противоугонного устройства.
Электропневмоклапан 1 через нормально замкнутые контакты реле 2 и выключатель массы 3 соединен с аккумуляторной, батареей 4, В цепи питания катушки реле 2 установлен кнопрчный выключатель 5 и нормально разомкнутые контакты промежуточного, реле 6, Катушка реле 6 соединена с аккумуляторной батареей 4 через замок зажигания 7, который снабжен противоугон- 20 ным устройством известной конструкции в виде запорного механизма с защелкой. блокирующей рулевой вал.
Устройство работает следующим образом.
При включении массы 3 питание от аккумуляторной батареи подается через замкнутые контакты реле 2 на злектропневмоклапан 1. Электропневмоклапан срабатывает и открывается подача 30 сжатого воздуха в пневмоцилиндр топливного насоса, перекрывающий подачу топлива, и в пневмоцилиндэ заслонки выхлопного тракта, перекрывающий вы- хлоп, 35
Для запуска двигателя необходимо сна.. чала поворотом ключа зажигания разблокировать запорный механизм рулевого вала.
При дальнейшем повороте ключа зажигания запитывается катушка реле 6. которое сра- 40 батывает, и через замкнутые контакты этого реле запитывается катушка реле 2. При срабатывании реле 2 контакты размыкаются, напряжение питания снимается с электропневмоклапана 1 и он прекращает подачу сжатого воздуха к исполнительным пневмоцилиндрам топливного насоса и заслонки выхлопного тракта. Возобновляется подача топлива и открывается выхлопной тракт, обеспечивая запуск и нормальную работу двигателя.
При использовании противоугонного устройства в качестве моторного тормозазамедлителя нажатием на кнопку выключателя 5 размыкается цепь питания катушки реле 2. Вследствие этого замыкаю;я нормально замкнутые контакты этого реле, питание подводится к электропневмоклапану
1 и он срабатывает. При этом открывается подача сжатого воздуха к исполнительным пневмоцилиндрам топливного насоса и заслонки выхлопного тракта. Прекращается подача топлива, перекрывается заслонкой выхлопной тракт и двигатель работает в режиме тормоза-замедлителя.