Устройство включения тревожной сигнализации при попытке угона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к системам предотвращения угона транспортных средств посредством подачи звукового сигнала. Сущность изобретения: устройство состоит из трубчатого корпуса 1, внутри которого установлены неподвижный магнит 2 и подвижный магнит 3. расположенный выше неподвижного и ориентированный полюсами навстречу ему. Снаружи корпуса укреплен геркон 4, взаимодействующий с . подвижным магнитом 3 и замыкающий цепь тревожной сигнализации . 3 ил.

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)с В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914411/11 (22) 25.02.91 (46) 07.03.93.Бюл.N. 9 (71) Свердловский горный институт им.В.В. Вахрушева (72) В.А. Бобров и И, Г. Сковородников (56) Патент США N 3569928. кл, В 60 R25/10,,1971, Авторское свидетельство СС(,Р

М 1390088, кл. В 60 R 25/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕ ВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПОПЫТКЕ

УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„,5U „„1799757 А1 (57) Устройство относится к системам предотвращения угона транспортных средств посредством подачи звукового сигнала, Сущность изобретения: устройство состоит из трубчатого корпуса 1, внутри которого установлены неподвижный магнит 2 и подвижный магнит 3. расположенный выше неподвижного и ориентированный полюсами навстречу ему. Снаружи корпуса укреплен геркон 4. взаимодействующий с подвижным магнитом 3 и замыкающий цепь тревожной сигнализации. 3 ил.

1799757

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона транспортных средств. например автомобилей, посредством подачи тревожного сигнала, (звукового, светового или какого-либо иного).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. Дополнительная цель упрощение технологии его изготовления и снижение стоимости.

На фиг.1 изображена конструкция устройства в продольном разрезе, увеличение

2;1; на фиг,2 — поперечный разрез устройства по линии А-А; на фиг,3 — пример включе- 15 ния устройства в электрическую схему тревожной сигнализации.

Устройство состоит из корпуса 1, неподвижного 2 и подвижного 3 магнитов и геркона 4. Корпус представляет собой трубку из 20 немагнитного материала, например, латуни, дюралюминия или пластмассы. С-торцов трубка закрыта крышками 5, верхняя из которых снабжена ушком 6 для крепления устройства к транспортному средству.

Крышки имеют реэьбовое или клеевое соединение с корпусом 1. Магниты 2 и 3— цилиндрической формы, одинаковых размеров и равных магнитных моментов, изготовленные, например, из кобальтовых сплавов. В принципе. размеры или магнитные моменты магнитов 2 и 3 необязательно должны быть одинаковыми..

Магниты 2 и 3 ориентированы навстречу друг другу, т,е. расположены одноименны- 35 ми полюсами один к другому. Нижний магнит 2 зафиксирован в трубке 1.

Геркон 4.неполяризованного типа. например, КЭМ-3 или КЭМ-1. его контакты нормально не замкнуты, На геркон надета. 40 резиновая трубка 7, играющая роль амортизирующей прокладки. Геркон 4 закреплен на трубке 1 хомутиком 8 со стягивающим винтом 9. Положение геркона 4 на корпусе 1 регулируется таким образом, чтобы его контакты 45 оставались разомкнутыми при неподвижном положении устройства и замыкались при встряхивании его в продольном направлении. Изменяя положение геркона на корпусе устройства, можно изменять порог 50 срабатывания последнего.

Устройство включают в несложную электрическую схему, обеспечивающую подачу звукового сигнала, например, от клаксона транспортного средства. Пример такой схемы приведен на фиг.3, Источником питания для подачи звукового сигнала служит батарея аккумуляторов 10. Последовательно с герконом 4 в схему включено реле

11. при прохождении тока через обмотку возбуждения которого замыкаются контакты 12, шунтирующие контакты геркона 4, Благодаря этому реле 11-12, звуковой сигнал продолжается и после размыкания контактов геркона. Резистор 13 служит для ограничения тока, протекающего через геркон 4 и обмотку возбуждения реле 11. Описанная цепочка из элементов 4, 11-13 подключается параллельно замыкающим контактам 14 клаксона 15. Для подключения и отключения устройства включения тревожной сигнализации служит тумблер 16.

Устройство, представленное на фиг.1, устанавливают в потайном месте кузова или под капотом транспортного средства, лучше всего со стороны рулевого управления, Для этого его подвешивают на винте или шурупе, пропущенном через ушко 6 в верхней крышке 5 корпуса с таким расчетом, чтобы под действием собственного веса корпус 1 устройства занимал вертикальное положение. Выводы от геркона включают в электрическую схему тревожной сигнализации.

Тумблер 16 включения устройства в рабочий режим располагают в укромном месте, например, под приборной панелью транспортного средства.

Перед тем как запереть-двери и оставить транспортное средство, его владелец или водитель. выйдя из транспортного средства. включает устройство в рабочее положение посредством тумблера 16. Если будет предпринята попытка угона транспортного средства, то, как только злоумышленник усядется в кресло водителя, изменится наклон транспортного устройства, корпус 1 устройства вместе с кузовом транспортного средства сместится вниз, а подвижный магнит 3 — вверх в силу инерции. В результате приближения магнита 3 к геркону 4 контакты последнего замыкаются, и через них, а также через обмотку возбуждения реле 11, проходит ток. Реле 11 срабатывает и замыкает контакты 12. Поскольку контакты геркона 4. как и контакты 12 реле, включены параллельно контактам 14, включающим клаксон 15 транспортного средства, раздается звуковой сигнал, предупреждающий владельца и окружающих о попытке угона.

При этом звуковой сигнал не прекращается и после того, как подвижный магнит 3 вернется на свое место и контакты геркона 4 разомкнутся. Прекратить звуковой сигнал можно лишь выключив тумблер 16 или отсоединив аккумулятор 10 от электрической схемы транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство включения тревожной сигнализации при попытке угона транспортно1799757

Состави ель И. Сковородников

1ехред М.Моргентал . Корректор Л пивринц

Редактор 6. Феди-u-. ак 1 131 газами Подписное

HHNM! IN Государствен. о о к.>митета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Мосхеа, Ж-35 Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 о средства, содержащее установленные в корпусе неподвижный постоянный магнит и чувствительный элемент, последний из которых расположен над первым, и вторичный преобразователь перемещения чувствительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы, чувствительный элемент, выполнен в виде подвижного постоянного магнита, ориентированного полюсами встречно по отношению к неподвижному магниту, а вторичный преобразователь пе5 ремещения чувствительного элемента — в виде геркона, закрепленного снаружи корпуса с возможностью взаимодействия с подвижным постоянным магнитом,