Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: натяжное устройство содержит направляющую с подвижно установленными блоками последовательно соединенных между собой катков, концевую муфту для соединения несущим канатом, связанную с блоком катков, а также натяжной груз с толкателем, подвижно установленным в направляющей с возможностью взаимодействия с блоком катков. При этом направляющая выполнена с горизонтальными и расположенным над ним вертикальным прямолинейными участками , сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен в вертикальном участке этой направляющей, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке этой направляющей. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 . В 61 В 12/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750255/11 (22) 17,10.89 (46) 07.03.93, Бюл.N 9 (71) Научно-производственное объединение
"Спецтранс" при Совете Министров ГССР (72) Ю.Г.Надирадзе (56) Дукельский А.И. Подвесные канатные. дороги и кабельные краны.- M.-Л,; Машиностроение, 1966, с.37. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО
КАНАТА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Сущность изобретения: натяжное устройство содержит направляющую с подвижно установленными блоками
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам (ПКД).
Р
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 — проекции катка.
Натяжное устройство включает канат 1 с концевой муфтой 2, блок последовательно соединенных катков 3. Последние размещены в направляющей 4, имеющей форму двух отрезков прямых линий, сопряженных дугой окружности. Угол наклона нижней линейной части направляющей 4 равен углу прохода каната 1 к натяжной станции, а в вертикальной части размещен движок 5 со штоком и натяжным грузом 6. Катки 3 имеют по три колесные пары, перемещающиеся в направляющей 4, одна 7 в верхней части, две 8 в нижней. Каток 3 имеет вырез 9 для каната 1.
Устройство работает следующим образом..
„„ Ц „„1799764 А1 последовательно соединенных между собой катков, концевую муфту для соединения несущим канатом, связанную с блоком катков, а также натяжной груз с толкателем, подвижно установленным в направляющей с возможностью взаимодействия с блоком катков. При этом направляющая выполнена с горизонтальными и расположенным над ним вертикальным прямолинейными участками, сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен в вертикальном участке этой направляющей, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке этой направляющей. 2 ил, При движении вагона (не показан) по канату 1 от натяжной станции к середине пролета канатной дороги; концевая муфта 2 под действием натяжения каната 1 перемещается в нижней линейной части направляющей 4 слева направо, соответственно перемещения. катки 3. Следовательно, движок 5 со штоком и груз 6 поднимаются по вертикальной части направляющей 4.
При движении вагона по канату 1 к станции перемещение вышеописанных элементов устройства происходит в обратном направлении. Поскольку натяжной груз 6 имеет постоянный вес, натяжение каната 1 остается всегда постоянным.
Предлагаемое натяжное устройство может быть размещено на крыше натяжной станции или в виде отдельно стоящей конструкции без перекрытия или с легким навесом. При этом значительно уменьшаются высота и другие габариты натяжной станции и, следовательно, объем железобетонных строительных работ нз ее возведение. КонЬ
1799764
Уиг 2
Составитель Ю. Надирадзе
Техред М. Моргентал Корректор M. Куль
Редактор Л. Волкова
Заказ 1131 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 проиаеодстаенно-иадательскиа комбинат "Патент", г. Уигород, ул.Гагарина, 101 цевая муфта 2 перемещается в линейной части направляющей 4, поэтому перегиб каната 1 не имеет места, чем повышается срок его службы.
Формула изобретения
Натяжное устройство несущего каната подвесной катаной дороги, содержащей натяжной груз, имеющий воэможность вертикального перемещения и соединенную с несущим канатом концевую муфту; кинематически связанную с упомянутым натяжным грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, в нем упомянутая кинематическая связь включает в себя блоки последовательно соединенных между собой катков и толкатель, а также направляющую, в которой подвижно установлен этот блок катков и толкатель; при этом направляющая выполнена с горизонтальным и расположенным над ним вертикальным прямолинейными участками, сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен
10 в вертикальном участке этой направляющей и связан с натяжным грузом, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке упомянутой направгчющей и связана с блоком катков.