Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации. Сущность изобретения: нейтральное пусковое реле 17 и поляризованное пусковое реле 18, подключенное к источнику питания через контакты плюсовых , минусовых и путевых реле, известителя приближения и сигнального реле входного светофора. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 61 1.7/08

>4NoONAg

ВЦВПНО- ИН(1Чнкю,;. 5 1 ffp ypgy

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885836/11 (22) 29,11.90 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Л.M. Свердлова (72) Ш;К, Валиев (56) КазаковА,А. Электрическая централизация стрелок и сигналов, M.; Транспорт, 1974, с. 158 — 186.

„„5U „„1799776 Al (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ В.

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (57) Использование: для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации, Сущность изобретения: нейтральное пусковое реле 17 и поляризованное пусковое реле 18, подключенное к источнику питания через контакты плюсо. вых, минусовых и путевых реле, известителя приближения и сигнального реле входного светофора. 2 ил, 1799776

50

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки lB железнодоро>кном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежнОсти >стрОЙства зя счет исключения Г1риема поезда на занятый путь при проезде запреща"ощего показания входного светофора пу ем перевода с-релки в положение, веду цее на свободный г.уть.

Яа фиг,1 показано путевое развитие станции, состоящее из участка приближения ", входного светофора 2, стрелки 3, втоРОГО пути 4 и третьеГО пути 5.

На фиг,2 показано предлагаемое устройствс, содержащее плюсовой 6 и минусовой 7 ":,oJ>loñü, источника питания, контакты стрелсчной рукоятки 8, замыкак>щиеся в среднем погожении 8,1, замыкающиеся в левом положении рукоятки 8.2, замыкающиеся в ipBBQM положении 8,3, контакты плюсового управляющего реле 9, минусового управляюгцего реле 10, минусового контрольного реле 1, плюсового контрольного репе 12, второго путевого реле I3.1 и 13.2, тре2ьего путевого реле 14,1 и 14,2, известиталя приближения 15.1 и 15.2, сигнального реле входного светофора 16. I и 16,2, обмотку 17 и;olTB ты 17.1 и 17,2 нейтрального пускового реле, обмотку 18 и контакты 18.1 поляри ованного пускового реле, диод 19, контакты замыка ощего реле 20, вспомогагельной к IollKN 21 и первого путевого реле

22, конденсатор 23, резистор 24; плюсовой . полюс источника питания 6 подключен к обгцему контакту стрелочной рукоятки 8, контакт которого замыкающийся в среднем положении 8.1 соединен с общим контактом пгпосовс;го 9 и минусового 10 управляющих реле, конзакт стрелочной рукоятки, замыкающийся в крайнем левом положении рукоятки 8.2 и фронтовой контакт плюсового управляющего реле 9 соединены с фронтовым KQHTBKTQM нейтрального пускового реле 17 1 и переброшенным контактом поляризованного пускового реле I8,1, контакт стрелочной рукоятки замыкающейся в крайнем правом положении рукоятки 8.3 и фронтовой контакт минусового управля1ощего реле 10 соединен с фронтовым конта;— том нейтрального пускового реле 17,2 и нормальным KQHTBKTCM поляризованноГО пускового реле 18.1, общий контакт которого через диод 19 подкл очен к обмотке нейтрального пускового реле I7, другой вывод обмотки которого соединен через цепочку, состоящую из контактов замыка ощего реле

20 и параллельно "îåäèíåííûõ контактов первого путевого реле 22 и вспомогательНОА кнопки 21 с минусовым полюсом источника питания 7. тыловой контакт плюсового управляющего реле 9 через цепочку, состоящую из последовательно соединенных контактов минусового контрольного реле

11, путевого реле второго пути 13.1, путевого реле третьего пути 14.2, известителя приближения 15.1 и сигнального реле 16.1, соединен со своим фронтовым контактом, тыловой контакт минусового управляюще"-0 реле 10 чсрез цепочку, состоящую из последовательно соединенных контактов плюсового контрольно.-о реле 12, путевого реле третьего пути 14, I, путевого реле второго пути 13.2, иэвестител" прибли>кения 15,2 и сигнального реле 16 2 соединен со своим фронтовым контактом, Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации работает следующим образом.

Для перевода стрелки, допустим в минусовое положение, стрелочная рукоятка 8 устанавливается в положение, при котором замыкается его контакт 8.3. При этом возбуждается нейтральное пусковое стрелочное реле 17, через фронтовые контакты 17.2 которого переключается поляризованное пусковое стрелочное реле 18 и далее дается команда в рабочую цепь устройства для управления стрелочными электроприводами в электрической централизации для перевода стрелки в минусовое положение. Такая команда на перевод стрелки при маршрутном управлении может даваться через контакты минусового управляющего реле 10. При этом стрелочная рукоятка 8 должна находится в среднем положении.

При вступлении поезда на участок приближения при закрытом входном сигнале 2 стрелка 3 автоматически устанавливается в поло>кение, ведущее на свободный путь.

Для этого вводятся в схему две цепочки, Первая цепочка состоит из контактов .11, 13,1, 14.2, 15,1, 16.1 и служит для дачи команды на перевод стрелки е пл осовое положение; вторая цепочка состоит из контактов

12, 14.1, 13.2, 15.2, 16.2 и слу>кит для дачи команды на перевод стрелки в минусовое положение. Допустим третий путь 5 занят, а второй путь 4 свободен. Когда при вступлении поезда на участок приближения через контакты сгрелочной рукоятки, установленной в среднем положении, тыловые контакты минусового управляющего реле 10 и вторую цепочку вкл очается реле 17, через контакты 17.2 которого переключается реле

18 и далее аналогичным образом дается команда в рабочую цепь для перевода стрелки в минусовое положение, т.е. в положение, ведущее на свободный второй путь, Предлагаемое устройство для управления стрелочным электроприводом в элект1799776

Составитель LLI.ÂàëèåB

Техред M.Moðãeíòàë Корректор М.Керецман

Редактор С.Кулакова

Заказ 1132 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рической централизации в отличие от прототипа исключает воэможность проследования поезда на занятый путь при проезде запрещающего показания входного светофора, что повышает безопасность движения 5 поездов, Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации, содержащее плюсовое и минусо- 10 вое контрольные реле, сигнальное реле, путевые реле и плюсовое и минусовое управляющие реле, общие контакты которых через один из контактов стрелочной рукоятки подключены к положительному полюсу 15 источника питания, а фронтовые контакты нейтралы ого пускового реле. связанные через второй и третий контакты стрелочной рукоятки с положительным полюсом источника питания, подключены к первым выво- 20 дам одной и другой обмоток поляризованного пускового реле, один и другой контакты которого подключены к фронтовым контактам плюсового и минусового управляющих реле и к аноду диода, 25 катод которого подключен к одному иэ выводов обмотки нейтрального пускового реле,параллельно которой включены последовательно соединенные конденса30 тор и резистор, а другой вывод обмотки нейтрального пускового реле подключен к отрицательному полюсу источника питания через последовательно соединенные фронтовые контакты замыкающего и одного из путевых реле, параллельно последнему из которых включен контакт вспомогательной кнопки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля приближения поезда к светофору, тыловой контакт плюсового управляющего реле подключен через последовательно соединенные фронтовой контакт минусового контрольного реле, тыловой контакт второго путевого реле, фронтовой контакт третьего путевого реле, первый тыловой контакт реле контроля приближения поезда светофору и первый тыловой контакт сигнального реле к одному из фронтовых контактов нейтрального пускового реле, а тыловой контакт минусового управляющего реле подключен и через фронтовой контакт плюсового контрольного реле, тыловой контакт третьего путевого реле, фронтовой контакт второго путевого реле, второй тыловой контакт реле контроля приближения поезда к светофору и второй тыловой контакт сигнального реле к другому фронтовому контакту нейтрального пускового реле.