Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке. Сущность, изобретения: устройство содержит блок выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке 1, блок корректировки программы роспуска 2, накопитель информации 3, блок ввода .информации 4, дешифратор 5, блок индикации 6, программно-задающий блок 7, блок формирования команд управления маневровым локомотивом 8, блок контроля выполнения маневров 9, блок развязки 10. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4913715/11 (22) 22.02.91 (46) 07.03.93. Бюл. N 9 (71) Ростовский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института средств автоматизации на железнодорожном транспорте (72) В.Н. Иванченко, Н.Н, Лябах, А.В. Вер.шинин, А.Н. Гуда и Ю.Ф. Золотарев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 854793, кл, В 61 1 17/00, 1979 г. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМИ ПЕРЕЫ2 1799779 A l

ДВИЖЕНИЯМИ НА СОРТИРОВОЧНОЙ

ГОРКЕ (57) Использование: для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке, Сущность изобретения: устройство содержит блок выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке 1, блок корректировки программы роспуска 2. накопитель информации 3, блок ввода .информации 4, дешифратор 5, блок индикации 6, программно-задающий блок 7, блок формирования команд управления маневровым локомотивом 8, блок контроля выполненИя маневров 9, блок развязки 10. 1 ил.

1799779

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам, предназначенным для автоматизации управления:технологическими процессами на сортировочной горке, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение эффективности управления за счет сокращения времени маневров. Автоматизация управления маневровыми передвижениями улучшит условия труда оперативно-диспетчерского персонала, На чертеже представлена схема устройства.

Устройство для автоматического управления маневровыми передви>кения на сортировочной горке содержит блок 1 выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке, блок 2 корректировки программы роспуска, соединенное со входами пульта управления и блока..3 накопления информации, Выход блока 4 ввода информации подключен к дешифратору 5, выход которого подключен к блоку 3 накопителя информации. Блок 6 индикации, выполненный, например, в виде терминала, связан с блоком 1 и блоком 3. Выход программно-задающего блока 7 подключен к блоку 8 формирования команд управления маневровым локомотивом.

Выходы блока 9 контроля выполнения маневров подключены к входам программного-задающего блока 7 и блоку 3 накопления информации. Блок 10 развязки связан со стропочными исполнительными блоками

11.

Выход блока 8 управления маневровым локомотивом подключен к входу блока 10 связи с автоматизированной системой управления роспуском составов, а вход соединен с пультом управления 2, выход которого соедйнен с блоком 3 накопления информации о требующихся маневрах.

Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сортировочной горке работает следующим образом. Во время роспуска составов через блок 10 информация поступает в блок 3, а также месте назначения — подгорочного пути, где они должны находится. Информация через блок 6 поступает оператору. После роспуска одного или нескольких составов в перерыве между роспусками составов оператор сортировочной горки, руководствуясь данными, полученными через блок 6 определяет приоритет маневровых операций . (перестановка "чужаков", устранение ситуаций "нет прохода" и т,n.) и вводит с блока 2 команду в блок 1 на выполнение расчета плана маневров, При необходимости оператор вводит также в.блок 1 и блок 8 инфор мация о местоположении маневрового локомотива. Оператор может ввести вручную данные о местополо>кении "чужаков", других сбойных ситуациях, требующих маневров, с блока 2. Для ускорения процесса ввода этой информации оператор может ис10 пользовать также ввод информации через блок 4 и дешифратор 5. После ввода в блоке

1 производится расчет оптимального по критерию минимума времени, с учетом введенных приоритетов,.плана майевровой ра"5 боты для нормализации ситуаций на сортировочной горке и подгорочном парке.

Рассчитанный в блоке 1 план маневров через блок 6 выводится оператору сортировочной .горки и поступает в

20 программно-задающий блок 7. При необходимости оператор через блок 2 управления может скорректировать рассчитанный план, При согласии с планом или после его кор ректировки ойератор вводит сигнал о нача25 ле маневров. Из программно-задающего блока 7 в блок 8 поступает задание на маневровые операции. к примеру, сделать заезд на один из маневровых путей и переставить отцеп с него на другой путь. В блоке 8 вырабатываются маршруты для маневрового локомотива и передается через блок 10 стрелочно-исполнительным блоком

11, Блок 9 контролирует ход выполнения маневровой операции, основываясь на по35 ступающей из блока 10 информации о ходе перемещения маневрового локомотива. После устранения одной из ситуаций на сортировочной горке, требующей маневров, в блок 3 корректируется информация о требу; ющих маневрах, осуществляется переход к следующей операции и так до полного выпол нения всех необходимых маневров. Ход выполнения плана маневров доводится до оператора через табло 6 оперативной информации. Во время работы оператор имеет возможность и риостановить на время работу устройства путем введения блок 2 соответствующей команды.. Если после этого роспуска или маневров с неавтоматическим

50 управлением не было выполнения плана маневров, после возобновлен работа продолжается с точки останова, Если во время прерывания работы устройства осуществляется роспуск составов, то возникшие ситуации на горке, требующие маневров, добавляются в программно-задающий блок

7 к имеющейся там информации, После окончания роспуска составов работы устройства начинается сначала — с задания

1799779 оператором приоритетов маневровым операциям и расчета нового плана маневров.

Составитель И.Абрамова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор H. Кешеля

Редактор С.Кулакова

Заказ 1132 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления маневровыми передвижениями на сор. тировочной горке, содержащее блок ввода информации, связанный через дешифратор с одним из входов накопителя информации, один из выходов которого подключен к од ному из входов бло,".а индикации, блок фор мирования команд управления, подключенный к стрелочным исполнительным блокам, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено.блоком контроля выполнения маневров, блоком развязки, программно-задающим блоком, блоком корректировки программы роспуска составов и блоком выбора маршрута следования отцепа на сортировочной горке, первый и второй выходы которого подключены соответственно к второму входу блока ийдикации и входу программно-задающего блока, а первый и второй входы соединены соответственно с вторым, выходом накопителя информации и первым выходом блока корректировки программы

5 роспуска составов. второй выход которого подключен к второму выходу накопителя ин.формации, третий выход — к первому входу программно-задающего блока, а четвертый выход — к первому входу блока формирова10 ния команд управления, второй вход которого подключен к выходу программно-задающего блока, а выход — к первому входу блока развязки, второй вы-. ход и первый вход которого подключены

15 соответственно к входам и выходам стрелочных исполнительных блоков, второй выход блока развязки соединен с первым .входом блока контроля выполнения маневров, а третий выход — к третьему входу нако20 пителя информации, четвертый вход которого соединен с третьим входом блока выбора маршрута следования отцепа на. сортировочной горке.