Устройство для опознавания железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство для опознавания железнодорожных вагонов содержит магнитолровод 4, концы которого подведены к магнитоизолированным участкам рельсов 3, на котором расположена обмотка 5, а также датчик 13 прохождения колесыой пары, счетчик 9 импульсов , подключенный через управляемый ключевой элемент 8 к регистру 7, выход которого через переключатель 6 подключен к обмотке 5, другой выход переключателя 6 подключен к входу второго регистра 15 через ключевой элемент 14, управляющий вход которого подключен к выходу датчика 13 прохождения колесной пары. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРстВеннОе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4899904/11 (22) 08.01,91 (46) 07.03.93. Бюл. M 9 (75) Ю.Ф.Учаев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1310274, кл, В 61 1 25/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство для опознавания железнодорожных вагонов содержит магнитопровод 4, концы

„„. Ы„„1799791 А l которого подведены к магнитоизолированным участкам рельсов 3, на котором расположена обмотка 5, а также датчик 13 прохождения колесной пары, счетчик 9 импульсов, подключенный через управляемый ключевой элемент 8 к регистру 7, выход которого через переключатель 6 подключен к обмотке 5, другой выход переключателя 6 подключен к входу второго регистра 15 через ключевой элемент t4, управляющий вход которого подключен к выходу датчика

13 прохождения колесной пары. 1 ил. с.

1799791

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для опознавания железнодорожных вагонов в процессе их движения, Цель изобретения — повышение достоверности, Цель достигается тем, что устройство для опознавания железнодорожных вагонов снабжено генератором счетных импульсов, управляемыми ключевыми элементами, блоком формирования импульсов переключения, считывающим регистром с индикаторами на информационных выходах, блоком диодных матриц и переключателем, включенным между обмоткой электромагнита и выполненным в виде регистра, блоком формирования импульсов записи, между первым входом которого и счетчиком импульсов включен один из управляемых ключевых элементов, управляющий вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов переключения, а другой вход регистра подключен к выходу второго ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу генератора счетных импульсов, а управляющий вход — к выходу датчика прохода колесной пары, к которому подключен управляющий входтретьего уп равляемого ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу переключателя, а выход соединен с входом считывающего регистра, К маркерных выходов которого подключены к соответствующим входам блока диодных матриц, а между m информационными выходами считывающего регистра и индикаторами включены m четвертых управляемых ключевых элементов, управляющие входы которых подключены к выходу блока диодных матриц, причем электромагнит выполнен со стержневым магнитопроводом, расположенным между рельсами магнитоизолированного участка пути, при этом стержневой магнитопровод закреплен концами соответственно на шейках одного и другого рельсов, На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит взаимодействующий с колесной парой 1, расположенной колесами 2 на рельсах 3, стержневой магнитопровод 4, закрепленный концами на шейках рельсов магнитоизолированного участка. На магнитопроводе 4 установлена обмотка 5, подключенная к выходу переключателя 6, один вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов записи, выполненного в виде регистра 7, вход которого через ключевой элемент 8 подключен к счетчику 9 импульсов, Управляющий вход ключевого элемента 8 подключен к блоку

10 формирования импульсов переключения, 5

55 а регистр 7 подключен к генератору 11 счетных импульсов через ключевой элемент 12, управляющий вход которого подключен к выходу датчика 13 прохода колесной пары, подключенного к управляющему входу ключевого элемента 14, через который второй выход переключателя 6 подключен к входу считывающего регистра 15, имеющего

n=k+2m разрядов, где m — число разрядов числа, которым кодируется вагон, при этом каждые k из и последовательных разрядов

16 этого регистра 15 подключены к блоку 17 диодных матриц, выход которого подключен к ключевым элементам 18. через которые к индикаторам 19 подключены разряды регистра 15, Регистры 7, 15 подключены к шине 20 сброса, Длина участков рельсов 3 равна не менее двух длин окружности колеса, Устройство работает следующим образом, Перед маркировкой вагона в счетчик 9 вводится число, соответствующее маркеру, например трем последовательно стоящим единицам, а также номеру вагона, а по шине регистры 7 и 15 обнуляются.

Переключатель 6 переключается в положение, при котором регистр 7 подключен к обмотке 5. От блока 10 на элемент 8 подается импульс, в результате чего число из счетчика 9 переписывается в регистр 7, При наезде колесной пары 1 на рельсы 3 срабатывает датчик 13, сигнал с которого поступает на элементы 12 и 14, Через элемент 12 в регистр 7 подаются считывающие импульсы, в результате чего число из регистра 7 считывается и подается последовательно через переключатель 6 s обмотку 5. Последняя создает магнитное поле, которое проходит через магнитную цепь, включающую магнитопровод 4 и колесную пару 1. При движении колесной пары по рельсам 3 колесная пара по окружности колес намагничивается в соответствии с номером вагона.

При работе в режиме опознавания вагона переключатель 6 устанавливается в положение, при котором обмотка 5 подключена к выходу регистра 15. При наезде колесной пары 1 на рельсы 3 открывается ключевой элемент 15 — замыкается магнитная цепь— магнитопровод 4-рельс 3-колесная пара 1, а в процессе движения по рельсам в магнитопроводе 4 возникает пульсирующее магнитное поле, наводящее в обмотке 5 импульсы напряжения в соответствии с магнитными метками, нанесенными на колесах. Эти импульсы поступают через ключевой элемент

14 в регистр 15, последовательно заполняя его. B результате в регистр 15 вводятся данные о метках, записанных на колесах 2, при1799791 чем дважды, поскольку на участке колесо делает два оборота. С I< маркерных выходов регистра 15 сигнал бодается в блок 17, на выходе которого формируется сигнал, поступающий на элементы 18, через которые сигнал о номере вагона подается с разрядов на индикатор 19.

Составитель Э.Кондратенко

Техред М,Моргентал Корректор П,Гереши

Редактор Л,Волкова

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для опознавания железнодорожных вагонов, содержащее установленный на пути электромагнит, обмотка которого связана с блоком формирования импульсов записи, датчик прохода колесной пары, счетчик импульсов, связанный с одним из входов блока формирования импульсов записи, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности,оно снабжено генератором счетных импульсов, управляемыми ключевыми элементами, блоком формирования импульсов переключения, считывающим регистром с индикаторами на ийформационных выходах, блоком диодных матриц и переключателем, вклю.ченным между обмоткой электромагнита и выполненным в виде регистра блоком формирования импульсов записи, между первым входом которого и счетчиком импульсов включен один иэ управляемых ключевых элементов, управляющий вход которого подключен к выходу блока формирования импульсов переключения, а другой

5 вход упомянутого регистра подключен к выходу второго ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу генератора счетных импульсов, а управляющий вход — к выходу датчика прохода колес10 ной пары, к которому подключен управляющий вход третьего управляемого ключевого элемента, информационный вход которого подключен к выходу переключателя, а выход соединен с входом считывающе15 го регистра, k маркерных выходов которого подключены к соответствующим входам блока диодных матриц, а между m информационными выходами считывающего регистра и индикаторами включены m четвертых

20 управляемых ключевых элементов, управляющие входы которых подключены к выходу блока диодных матрйц, причем электромагнит выполнен со стержневым магнитопроводом, расположенным между рельсами

25 магнитоиэолированного участка пути, при этом стержневой магнитопровод закреплен концами соответственно на шейках одного и другого рельса.