Устройство для ограждения железнодорожного переезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения: устройство содержит подъемный брус. 3 тяги (12,25 и 31), 2 рычага, 2 зубчатых колеса, 2 собачки (16 и 17), реле контроля : вступления поезда на участок приближения, 1 реле контроля подъёма бруса и 1 реле контроля опускания бруса. Брус выполнен полым, стенки его имеют Дугообразные направляющие , рычаги выполнены соскольэунами на концах, размещенными в дугообразных направляющих. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 (29/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВеДОмстВО сссР (f0CI1ATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ.1 (21) 4866810/11 (22) 17.09,90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 . (75) В.A.Øóìåéêî (56) Патент США N 1344776, кр. В 61 L29/16; 1920. (54) CTPOACTBO ДЛЯ ОГЕАжДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОО ПЕРЕЕЗДА (57) Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность иэобре„„5Q„„1799794 А1 тения: устройство содержит подьемный брус, 3 тяги (12, 25 и 31), 2 рычага, 2 зубчатых колеса, 2 собачки (16 и 17), реле контроля вступления поезда на участок приближения, 1 реле контроля подъема бруса и 1 реле контроля опускания бруса. Брус выполнен полым, стенки его имеют дугообразные направляющие, рычаги выполнены со скользунами на концах, размещенными в дугообразных направляющих; 8 ил, 1799794

3 4 .Изобретение относится к железнодо- 6б). Торцы в поднятом положения бруса рожной автоматике и, в частности, к ограж- препятствуют его опрокидыванию оТ усилия дению железнодорожных переездов со колеса вдоль дороги. При полном поднятии стороны автодороги при запрещающем сиг- бруса 5 рычаги 13.1 и 13.2 скользунами 20 и нале переездного светофора. 5 21 устанавливаются к краям бруса, чем такЦель изобретения — повышение нвдеж- же разгружается брус от опрокидывающего ности. момента при наезде на край бруса. При полНа фиг. 1 изображено ограждение же- ном поднятии бруса примерно одна треть лезнодорожного переезда; на фиг. 2 — вид его высоты (по концам) находится в корпусе сверху на СТОП; на фиг. 3 — разрез СТОП 10 10. Изгибу бруса в горизонтальной. плосковдоль; на фиг, 4- разрез поперек у конца к сти препятствует крышка, принимая основосевой линии дороги; на фиг. 5 — то же, у ное усилие за счет, сужения, а изгибу вниз конца к краю проезжей части дороги; на препятствуют боковины, . фиг. 6 - варианты выполнения бруса СТОП На фиг. 8 в схемах с буквенными обоз(бардюра): 6а- поперечный разрез бруса по 15 начениями, общепринятыми для схем СЦБ середине, бб — вид на конец бруса снизу; на и АБ, под цифровыми обозначениями покафиг, 7 — вариант управления фиксаторами; заны". реле 33 контроля подъема бруса, реле на фиг. 8 — вариант использования типовой 34 и 35 контроля опускания бруса, его консхемы управления автошлагбаумами (с иэ- такты — 35.1 и 35.2, самовозвращвющиеся . менениями) для подъема и спуска бруса 20. контакты — 35.3 (фиг. 7 — их работа), реле

СТОП; ..; . буксования муфты — 36 и его контакты - 36,1.

Нв фиг. 1 под позициями: 1 — железно- . звуковой сигнал требования освобождения дорожный путь, 2 — правая и 3 — левая линии СТОП,принаеэденаподымающийся (встречная) полоса автодороги,4- переезд- брус, — 37, катушка — 38 управления собач- ныйсветофор(каксошлагбвумом, такибез 25 ками 16 и 17 посредством тяги 12 через нец>), 5 — брус линии СТОП, 6 — моторный сердечник -39, пружина - 40, поджимающая привод; 7-дорожные знаки в соответствии собачки 16 и 17 к зубьям секторных колес с типом переезда, 8- разделительная линия 15.1 и 15.2, реле 41-45 контроля вступления .полос автодороги(относительно нее показа- поезда на участок приближения. но как и где установлен СТОП вЂ” бардюр), 9 30 Кръгшка бруса 5 к боковине 5а крепится — край проезжей части дороги (фиг. 2), на посредством гайки, приваренной к бокови- .. чертеже указывает место установки приво- не, и винта. да 6, . Работа устройства. При открытом переУстройство содержит корпус 10, в кота- . езде брус 5 находится эаподлицо с дорогой, ром помещен брус-бардюр5,тягу11атпри- 35 видны его очертания как линия СТОП. Провода 6, работающую ат предельной муфты, . ездсвободен. Цепи якоря и обмотки возбуж(не показано), тягу 12,,рычаги подъема 13.1 дения злектропривода 6 выключены и 13.2, смонтированйые s направляющих контактами ввтопереключателя, находяще14,1 и 14.2, они не опускают брус 5. тягу 12 гася s приводе 6 и управляемого кулачками управления зубчатых колес 15.1 и 15.2, жес- 40 тяги 11 (не показано), возбуждены реле 34, тко закрепленных нв рычагах 13.1 и 13.2 44, Y катушка не показана — см, типовую соответственно, неподвижные оси 18 и 19 схему. Перееэдный светофор выключен. этих рычагов, закрепленные нв корпусе 10. Когда поезд вступит на участок приближескользуны 20 и 21 этих рычагов, смонтиро- . ния, в схеме светофорной сигнализации (со ванные в направляющих 14.1 и 14.2 нв боко- 45 шлагбаумом или без него) и управления брувине (фиг. 6а) бруса 5, шарнир 22 и 23 тяге сом5срвботает реле 41(44) и выключит реле

11 — рычаг13 1(13,2), неподвижные закрепи- 43 и его повторитель 44. По истечении выленные на корпусе 10 оси 24 и 25 собачек 16 держки времени после загорания светофои 17 соответственно, шарнир 26 тяга 12 — ра и включения звонков абесточится реле 45 собачка 16, шарнир 27тягв 12-промежуточ- @ и включает реле 33- подъема бруса 5, а реле ный рычаг 31 управления через тягу 32; швр- - 34- опускания бруса 5 выключает. Фронтониры 28 и 29 собачкой 17. Корпус 10 выми контактами реле ЗЗ замыкает цепь

; коробчатого типа имеет уклон дна в сторону моря и обмотки возбуждения током прямой привода 6. Брус 5; сужающийся книзу, в полярности. Через предельную муфту и пеопущенном положении с корпусом 10 абра- 55 редвчу тяга 11 поступательным движением эует. зазоры, исключающие эвклинивение (фиг. 3) к дороге подымает рычаги 13.1 и от посторонних предметов, и имеет крышку 13,2, которые через скользуны 20 и 21 по

33 для доступа к деталям подьемв при реви- направляющим 14.1 и 14.2 подымают брус зияхи ремонте. Торцы брусв5прямауголь- 5. Закрепленные не этих рычагах колесе ные, сужения бруса в этих местах нет (фиг, 15,1 и 15.2 свабодйо проворачиваются. При

1799794 наезде на брус 5 собачки 16 и 17 не дадут им провернуться в обратном направлении, муфта п.робуксует; а при длительном буксовании (остановка на брусе) сработает реле

36 и замкнет контакт 36-1 сигнала 37 требования освободить линию СТОП. При полном подъеме бруса 5, когда рычаги 13.1 и 13.2 скольэунами 20 и 21 в направляющих 14.1 и

14.2 займут положение по концам бруса, тяга 11,кулачками воздействует на автопереключатель, который поменяет положение контактов. Электродвигатель остановится, После освобождения переезда поездом последовательно возбуждаются реле конт-. фьля вступления поезда на участок приближения(НВ, ЧВ, В. ПВ, BM) и 35. Реле 34 не возбуждается, пока собачки не выведутся и сердечник 39 через контакты 35.3 не обесточит реле 35, блокирующее контактами 3 4.1 оеле 34. Реле 33 выключено, Возбудившись реле 34 фронтовыми контактами замыкает цепь якоря и обмотки возбуждения, через которую проходит ток обратной полярности. Двигатель возвращает тягу 11 к приводу, .Сердечник 39 удерживается через контакты реле 34, Брус 5 опускается; При полном отпуске бруса 5 контакты автопереключателя в цепи якоря двигателя разомкнутся (вторые кулачки), двигатель остановится, реле Y выключит реле М и МТ, цепи переездных светофоров и т.д, Катушка

38 обесточится контактами автопереключателя. Схема займет исходное положение.

Технико-экономическая эффективность достигается за счет надежности (малая вероятность изломов) и меньшего количества проездов запрещающего сигнала светофора со столкновением транспортных средств.

Формула и з обретен и я

Устройство для.отраждения железнодорожного переезда, содержащее подъемный брус, размещенный в выполненном в дорожном полотне проезжей части дороги уг-. лублении параллельно железнодорожному пути верхней горизонтальной плоскостью на уровне полотна проезжей части дороги, механизм подъема которого содержит.зубчатые колеса, электромагнит, узел опускания бруса при наличии поезда на переезде и электродвигатель, обмотки которого через переключатель связаны с источником питания,-о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью: повышения надежности, оно снабжено реле контроля вступления поезда на участок при5 ближения, реле контроля подъема бруса и реле. контроля опускания бруса, подъемный брус выполнен полым и трапецеидальным в поперечном сечении, при этом верхняя горизонтальная плоскость подъемного бруса

10 образована плоскостью, проходящей через основание трапеции, а стенки выполненй с дугообразными направляющими, а механизм подъема размещен в установленном в упомянутом углублении под брусом корпу15 се, на стенке которого на осях закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости зубчатые колеса,.и снабжен. рычагами, два иэ которых выполнены со скользунами на одних концах, и тягами, на одном конце первой из которых закреплена первая

20 собачка, взаимодействующая со связанным упомянутой одной осью с другим концом первого рычага первым зубчатым колесом, а между первым и связанным упомянутой второй осью со средней частью второго ры25 чага вторым зубчатым колесом на первой тяге шарнирно закреплен одним концом выполненный двуплечим с воэможностью поворота в вертикальной плоскости

30 третий рычаг, другим концом шарнирно связанный с второй тягой, соединенной с второй собачкой, закрепленной на третьей тяге, которая одним концом шарнирно связана с другим концом второго рычага, а

35 другим концом — шарнирно со средней частью второго рычага, причем скользуны рычаго в размещены в дугообразных направляющих подьемного бруса, а первая тяга прикреплена к сердечнику электромаг40 нита, узел блокировки опускания бруса при наличии поезда на переезде выполнен в виде реле блокировки опускания бруса, обмотки которого подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле конжения, подключенный к одному иэ выводов обмоткй электромагнита, другой вывод которого связан с источником питания через параллельно включенные фронтовой контакт реле контроля подъема бруса и фронто вой контакт реле блокировки опускания

50 бруса.

45. троля вступления поезда на участок прибли3799794

1799794

1799794

1799794

Составитель И. Абрамова

Техред М. Моргентал . Корректор И. Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2503 Тираж : . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раущская наб., 4/5