Гусеничный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств. Сущность изобретения: движитель снабжен дополнительным устройством корректировки гусеничных тележек . Данное устройство выполнено в виде ползуна с силовым гидроцилиндром, установленного в пазах остова основных тележек . 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 55/27

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914330/11 (22) 25.02.91 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (75) Л,У,Фомин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1736435, кл, В 62 Э 55/27, 09.04.90 (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на гусеничных транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение монтажа-демонтажа дополнительных тележек путем обеспечения корректировки соосности отверстий последних с телескопическими элементами.

На фиг.1 показан гусеничный движитель, смонтированный на транспортном средстве, вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на .фиг,4 — разрез В-В на фиг.2 в варианте с дополнительными ходовыми тележками; на фиг.5 — разрез В-В на фиг. 2 в варианте с .отсоединенной дополнительной тележкой; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг. 7— сечение Д-Д на фиг.4; на фиг, 8 — участок основной ходовой тележки с полэуном, телескопическим элементом и силовыми гидроцилиндрами, соединенными с золотниковым гидрораспределителем, Гусеничный движитель транспортного средства содержит размещенные на корпусе 1 транспортного средства при помощи

„„ЯЦ „„1799795 A l (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств, Сущность изобретения: движитель снабжен дополнительным устройством корректировки гусеничных тележек. Данное устройство выполнено в виде ползуна с силовым гидроцилиндром, установленного в пазах остова основных тележек, 8 ил. н упругих элементов (рессор) 2 основные хо- 3 довые тележки 3 с приспособлениями 4 для быстросъемного соединения дополнительных ходовых тележек 5.

Ходовые тележки 3 и 5 имеют одинаковую конструкцию и каждая из них содержит остов 6, на котором при помощи кронштейнов 7 закреплены опорные катки 8 и поддер- живающие ролики 9, установленные на.осях

10 и подшипниках 11.

В передней части остова 6, в его вильча- 0 той части, при помощи оси 12 и подшипни- "0 ков 13 установлено направляющее колесо

14. Ось 12 колеса расположена с возможно- 0 стью перемещения вдоль остова, что необ- (Я ходимо для натяжения гусеничной ленты. яаеханиам натяжения на чертеже не показан.

В задней вильчатой части остова 6 при помощи подшипников 15 размещен приводной вал 16, выполненный телескопическим, В последнем при помощи шлицевого соединения (на чертеже не показано) с возможностью осевого перемещения размещен дополнительный вал 17с шарнирным соединением 18, позволяющим передавать крутя1799795 щий момент под углом, Вал 16 связан с силовой установкой (на чертеже не показана) и установлен на корпусе 1 при помощи подшипников 19, На валу жестко закреплена приводная звездочка 20, 5

Вал 17, имеющий шлицевые концы с обеих сторон, установлен одним концом в шлицевое отверстие полого вала 16, а другим концом — в шлицевое отверстие звездочки 20 дополнительной ходовой тележки

5.

Каждую ходовую тележку, опорные катки 8, поддерживающие ролики 9, направляющее колесо 14 и приводную звездочку 20 охватывает гусеничная лента 21, состоящая из соединенных между собой при помощи шарниров 22 звеньев 23, на которых жестко закреплены опорные башмаки 24 с грунтоэацепами, 20

Остовы 6 основных ходовых тележек 3

Внутри внутренней части 35 телескопического элемента 31, выполненной с квадратным сечением, установлей посредством гидроцилиндра 43 зажим 42 квадратного сечения. Он предназначен для зажима пла стин 38 в отверстии 41. Полости выполнены с пазами 25 и размещенными в них с возможностью горизонтального перемещения ползунами 26, На боковых продольных сторонах пазов.25 выполнены буртики 27 для направленного движения ползунов вдоль пазов.

Ползун 26 связан с остовом 6 при помощи силового гидроцилиндра 28 и внутри каждого ползуна размещен с возможностью вертикального перемещения при помощи 30 вертикального гидроцилиндра 30 телескопический элемент 31, наружная часть 32 которого снабжена буртиками 33 для стопорения от осевого перемещения и скосами 34 на боковых сторонах для размеще- 35 ния в пазу 29.

Внутренняя часть 35 телескопического элемента 31 размещена в наружной части с возмо>кностью осевого перемещения при помощи гидроцилиндра 36. 40

На наружном конце внутренней части

35 телескопического элемента 31, имеющего квадратное сечение, при помощи шарниров 37 размещены пластины 38 трапецеидальной формы с буртиками 39 на 45 свободных концах. Пластины 38 снабжены пружинами 40, постоянной удерживающими пластины в наклонном относительно продольной оси положении, Такое положение пластин 38 (см. фиг.5) необходимо для 50 установки ввода их в квадратные отверстия

41, выполненные на дополнительных ходовых тележках 5, гидроцилиндров 43 и 36 соединены с гидросистемой (на чертеже не показана), Полости перпендикулярно расположенных силовых гидроцилиндров 28 и 30 привода ползуна и телескопического элемента соединены с гидросистемой (на чертеже не показана) через золотниковый гидрораспределитель 44.

Золотниковый гидрораспределитель 44 состоит из корпуса 45, в цилиндрическом отверстии которого с возможностью осевого перемещения размещен золотник 46, снабженный пружиной 47, постоянно удерживающей его в крайнем правом положении (см. фиг.8), и рычагом управления 48, обеспечивающим осевое перемещение золотника.

В корпусе 45 размещены кольцевые канавки 49, 50, 51, 52, из которых канавка 49 соединена с насосом гидросистемы (на чертеже не показан), канавка 50 — с надпоршневыми полостями гидроцилиндров 28 и 30, канавка 51 — с приштоковыми полостями гидроцилиндров 28 и 30, канавка 52 — со сливной полостью гидросистемы (на чертеже не показана).

На золотнике 46 размещены кольцевые канавки 53 и 54 для соединения между собой канавок на корпусе. При крайнем правом положении золотника (см. фиг,8) канавка 53 соединяет между собой канавки

49 и 50, а канавка 54 — канавки 51 и 52, поэтому при этом положении золотника рабочая жидкость находится под давлением в надпоршневых полостях гидроцилиндров

28 и 30.

Канавки 49 и 52 соединены каналом 55, снабженным подпружиненным клапаном

56, обеспечивающим прямой доступ рабочей жидкости из насоса в сливную полость гидросистемы при повышенном сверх допустимого давления рабочей жидкости.

Гусеничный движитель работает следу- . ющим образом.

Перед началом работы на слабонесущем грунте или на полевых работах для предотвращения уплотнения почвы к гусеничному движителю монтируются дополнительные ходовые тележки 5, для чего водитель подводит транспортное средство к стоящей на специальной подставке (на чертеже не показана) дополнительной ходовой тележке 5 так, чтобы одна из основных ходовых тележек 3 располагалась рядом и параллельно дополнительной тележке, а телескопические элементы 31 установились напротив отверстий 41.

Рычагом 48 эолотникового гидрораспределителя 44 перемещают золотник 46 в крайнее левое положение, сжимая пружину

1799795

Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий параллельные основные и дополнительнь е ходовые тележ- ки, охваченные гусеничными лентами, приспособления для разъемного соединеt

Когда в результате корректировки соос- 55 ности и перемещения пластин 38 последние войдут в квадратное отверстие 41, рабочая жидкость подается в надпоршневую по- лость гидроцилиндра 43, шток которого, вы. Двигаясь, будет перемещать зажим 42, 47. При таком положении золотника его устанавливая его в отверстие 41 и при>кимая кольцевая канавка 53 соединит кольцевые пластины 38 к стенкам отверстия 41. канавки 50 и 51 и в этом положении золот- После этого рычаг 48 гидрораспределиника рычаг 48 фиксируют от перемещения теля 44 освобождают от фиксации, и пружи(механиэм фиксации на чертеже не пока- 5 на 47 возвратит золотник 46 в исходное зан). В результатетакого расположения ка- положение, крайнее правое, при котором навок надпоршневые полости рабочая жидкость из насоса гидросистемы гидроцилиндров 28 и 30 соединены с при- через канавки 49, 53, 50 нагнетается в надштоковыми полостями этих гидроцилинд- поршневые полости гидроцилиндров 28 и ров, поэтому при боковом перемещении 10 30, а из приштоковых полостей этих гидро.телескопического элемента 31 поршни этих цилиндров она вытесняется поршнями чегидроцилиндров будут перекачивать рабо- рез канавки 51, 54, 52 в сливную полость чую жидкость из одной полости в другую. гидросистемы. В таком положении ползун

Затем посредством находящегося в ка- 26 жестко прижат гидроцилиндром 28 к бине рычага управления (на чертеже не по- 15 стенке остова 6 ходовой тележки 3, а телеказан) рабочая жидкость под давлением скопический элемент 31 жестко прижат гидподается в надпоршневую полость гидроци- роцилиндром 30 к стенке паза ползуна 26. линдра 36, шток которого, выдвигаясь, пе- Таким образом вводят телескопический ремещает внутреннюю часть 35 элемент 31 в другое отверстие 41 дополнителескопического элемента 31 из наружной 20 тельной тележки 5, а также присоединяют части 32, при этом пластины 38, находящи- - другую дополнительную ходовую тележку. .еся в положении, показанном на фиг,5, бу- При работе транспортного средства с дут входить в отверстие 41 дополнительной двумя парами ходовых тележек крутящий тележки и при несоосности телескопическо- момент звездочками 20 передается валами .ro элемента и отверстия наружный конец 25 16 и 17. Гусеничные ленты 21, увлекаемые внутренней части 35 телескопического эле- звездочками, двигаются по замкнутым трамента 31 оказывает усилие на боковую сто- екториям, корпус I своей массой прижимает рону отверстия 41 или на две смежные нижние ветви к грунту, силы трения стопостенкиэтогоотверстия. Засчетэтихусилий рят нижние ветви, по которым будут двителескопический элемент 31 перемещается 30 гаться опорные катки вместе с корпусом . в вертикальном. пазу 29 или в пазу 25 вместе транспортного средства. Использование с ползуном26или по обоим пазам одновре- двух пар ходовых тележек с увеличенной менно. При таком перемещении телескопи- опорной поверхностью снижает удельное . ческий элемент 31 непосредственно или давление на грунт, что повышает проходичерез ползун 26 перемещает поршни по гид- 35 масть и снижает уплотнение грунта. роцилиндрам 28 и 30, отчего рабочая жид- При передвижении по твердому грунту кость из надпоршневых полостей дополнительныеходовыетележкиснимают, гидроцилиндров 28 и 30 через канавки 50, для чего транспортное средство вьеэжает

53, 51 попадает в приштоковые полости вы- дополнительными тележками на специальшеуказанных гидроцилиндров. В этом слу- 40 ные подставки (на чертеже не показаны) и, чае рабочая жидкость, двигающаяся из управляя из кабины при помощи гидроцигидронасоса гидросистемы в кольцевую ка- линдров 43, выдвигают зажимы 42 из отвернавку 49, открыв клапан 56, движется по стий41, затем при помощи гидроцилиндров каналу 55 и из него попадает в канавку 52, 36 выдвигают из отверстий 41 пластины 38, а из нее — в сливную полость гидросистемы 45 после чего транспортное средство движется (на чертеже не показана), вперед, оставляя дополнительные тележки

Вышеописанная корректировка соос- 5 на подставках. ности телескопического элемента и квад- Снабжениегусеничногодвижителякорратного отверстия и роисходит ректирующим устройством соосности телеодновременно с выдвижением внутренней 50 скопических элементов с отверстиями на части 35 телескопического элемента 31 иэ дополнительных тележках снижает затраты . наружной„части 32 и ввода пластин 38 в труданамонтаж-демонтаждополнительных квадратное отверстие 41. ходовых тележек.

1799795 ния основной и дополнительной тележек, каждое из которых выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные, установленные шарнирно по периметру выполненного с квадратным сечением конца внутренней части пластины трапецеидальной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри упомянутого конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами, причем дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами,о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, с целью упрощения монтажа-де5 монтажа дополнительных тележек путем обеспечения корректировки соосности отверстий последних с телескопическими элементами, каждый остов ходовой тележки выполнен с огражденным направляющими

10 буртиками пазом, с размещенным в нем с возможностью горизонтального перемещения посредством силового гидроцилиндра ползуном, выполненным с вертикальным пазом, в котором размещены телескопиче15 ский элемент и вертикальный гидроцилиндр для перемещения последнего, при этом остовы снабжены управляемыми золотниковыми гидрораспределителями, сообщающими штоковые и поршневые полости уномянутых

20 гидроцилиндров.

1799795

1799795

1799795

Составитель Л.Фомин

Редактор Л.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Керещман

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101