Привод велосипеда - суровцева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в велосипедостроении. Сущность изобретения в том, что шатуны 4 через водило 12 и сателлит 10 через неподвижное коробчатое колесо 9 связаны с солнечной шестерней 7, та в свою очередь связана с ведущим звеном 5 через храповые зацепления.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ю1)5 В 62 M 9/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854222/11 (22) 26.07.90 (46) 07.03.93, Бюл, M 9 (75) А.И.Суровцев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1579840, кл. В 62 М 9/08, 1988.
„„5U„„1799797 А1 (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА СУРОВЦЕВА (57) Использование: в велосипедостроении.
Сущность изобретения в том, что шатуны 4 через водило 12 и сателлит 10 через неподвижное коробчатое колесо 9 связаны с солнечной шестерней 7, та в свою очередь связана с ведущим звеном 5 через храповые, 1 ил.
1799797
Составитель А.Суровцев
Техред М,Моргентал Корректор П. Гереши
Редактор Л.Волкова
Заказ 1133 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. yn,Гагарина, 101 !
Изобретение относится к машиностроению, а именно к велосипедам, веломобилям и т.п.
Цель изобретения — повышение КПД передачи, На чертеже изображен привод колеса.
Привод колеса содержит опору качения
1 и тарельчатую опору качения 2, внутри которой смонтированы вал 3 колеса с закрепленными на нем шатунами 4 с педалями, а также ведущее звено 5 со свободным ходом, включающее в себя втулку колеса с трещеткой на подшипниках качения 6 и солнечную шестерню 7 на подшипниках качения 8.
Кроме этого, во внутренней полости тарельчатой опоры качения 2 смонтирована планетарная передача, содержащая корончатое колесо 9, фиксированное от вращения, сателлиты 10, взаимодействующие через подшипники качения 11 с водилам 12, а также с корончатым колесом 9 и солнечной шестерней 7. Водило 12 своим наружным диаметром сочленено с тарельчатой опорой качения 2, а внутренним диаметром — с валом колеса 3, а также своим боковым выступом с шатунами 4, Привод колеса работает следующим образом.
При осуществлении педалирования по касательной вниз вращение от шатунов 4 (вращающий момент) передается через водило 12 сателлитам 10 и через неподвижное корончэтое колесо 9 солнечной шестерне 7 и далее ведущему звену 5 через храповое зацепление (трещотку, втулку колеса), т,е. колесу.
Эффективность заявляемого решения определяется в сравнении с прототипом поставленными целями изобретения, отражающими положительный эффект, а такжетем, что в нем исключен цепной привод, Здесь передача энергии, например. в велосипеде осуществляется непосредственно на вал колеса, что значительно повышает механический КПД передачи, так зубчатые передачи
10 со смазкой имеют КПД=О,995, тогда как цепная передача открытая имеет КПД=0,9.
Кроме этого, значительно сокращаются габариты по длине передачи и велосипеда в целом эа счет установки колеса непосредст-
"5 венно под седлом, Все детали привода, кроме подшипников качения, шестеренок и клиньев выполнены из алюминиевого литья сплава В95, 20 Формула изобретения
Привод велосипеда, содержащий закрепленные на раме корпус, опоры качения, в которых смонтированы вал с закрепленными на нем шатунами с педалями, ведущее
25 звено на подшипниках и планетарная передача, имеющая корончатое колесо, водило с сателлитами, связанное с шатунами, и солнечнуюшестерню,отличающийся тем, что, с целью повышения КПД передачи, од30 на из опор выполнена тарельчатой формы; внутри этой опоры размещены коронная шестерня, жестко закрепленное на ней водило с сателлитами по наружному диаметру, связанное с опорой качения, а внутренним
35 диаметром — с валом колеса, при этом солнечная шестерня связана с корпусом втулки посредством обгонной муфты.