Аппарельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в области судостроения , в частности в устройствах для погрузки-выгрузки колесного транспорта. Сущность: аппарельное устройство выполнено в виде двух предназначенных для движения транспорта балок, соединенных между собой с одного конца поперечиной, представляющих собой пустотелые трубы сложного профиля, одинакового по всей длине, включающего в себя настил, а также наружные и внутренние колесоотбойники. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (я)5 В 63 В 27/14
В
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884473/11 (22) 01.08.90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Невское проектно-конструкторское бюро (72) Н,И.Рыбников и А.Ф.Акимов (56) Авторское свидетельство СССР йк 1242410, кл. В 60 P 3/12, 1984. (54) АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; в области судостроения, в частности в устройствах для погрузИзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для погрузки и выгрузки колесного транспорта на судке самоходом. Наибольшее распространение получили односекционные и многосекционные аппарельные устройства.
Целью изобретения является повыше- .
we удобства при эксплуатации устройства.
Цель достигается тем, что секции выполнены в виде полых коробов, имеющих замкнутый в поперечном сечении профиль, телескопически сочлененных друг с другом и снабженных поперечными вертикальными пластинами, связывающими попарно ходовые концы смежных секций балок, На фиг. 1 показано аппарельное устройство в сложенном виде (L <>); на фиг. 2 — то же в выдвинутом, состоянии (Leaguc): на фиг.3 - устройство,вид сверху,с частичным вырезом коренной секции; на фиг.4 - узел I на фиг.3; на фиг.5- сечение А-А на фиг;3.
Многосекционная аппарель состоит из коренной секции 1 и двух или более промежуточных секций 2. Коренная секция выпол„„ ÄÄ 1799805 A1 ки-выгрузки колесного транспорта; Сущность: аппарельное устройство выполнено в виде двух предназначенных для движения транспорта балок, соединенных между собой с одного конца поперечиной. представляющих собой пустотелые трубы сложного профиля, одинакового по всей длине, включающего в себя настил, а также наружные и внутренние колесоотбойники. 5 ил. нена из двух пустотелых балок специального профиля, соединенных между собой с обоих концов поперечинами 3, и имеющая две проушины 4 для крепления аппарели к судовой конструкции. Промежуточные секции выполнены также из балок специального профиля и соединены с. одного конца поперечинами 5, Коренная и промежуточные секции соединены телескопически.
Балки имеют специальный профиль, представляющий собой соединенные воедино два выступа 6 по краям балки, выполняющих роль колесоотбойников, настил 7 для движения транспорта и собственно несущие балки 8 прямоугольной формы. Выдвигаться секции могут любым из известных механизмов, например блочно-тросовым с помощью электро- или гидролебедки, шагово-реечным с помощью гидроцилиндра 9.
Гидроцилиндры расположены внутри балок коренной секции и закреплены с помощью цилиндрических шарниров на задней стенке коренной секции. Шток каждого иэ гидроцилиндров заканчивается четырехколесной кареткой 10, снабженной
1799805 качающимся подпружиненным зубом 11, механизмом 12.
Устройство работает следующим образом.
Выдвижение промежуточных секций 2 иэ коренной секции 1 производится при помощи гидроцилиндров 9, Гидроцилиндры расположены внутри балок коренной секции и закреплены с помощью цилиндрических шарниров на их задней стенке. Шток каждого из гидроцилиндров оканчивается четырехколесной кареткой 10, снабженной качающимся подпружиненным зубом 11.
При выдвижении штока зуб 11, каретки 10, попадая в отверстие в корпусе выдвижной секции 2, обеспечивает зацепление штока с секцией и тем самым осуществляется выдвижение секции на величину хода штока
Lx. При возвратном движении штока качающийся зуб 11 каретки 10, отжимая пружину, выходит иэ отверстия и движется вместе со штоком до следующего отверстия; Таким образом, с помощью ряда равномерно расположенных с шагом Lx отверстий в корпусах балок промежуточных секций гидроцилиндры выдвигают все секции. Задвижение секций происходит аналогично, при этом зуб каретки 10 механизмом 12 переключается в положение, обеспечивающее захват секций при возвратном движении штока.
Формула изобретения
"0 Аппарельное устройство, содержащее две параллельные одна другой балки, каждая из которых выполнена из секций, установленных с возможностью продольного перемещения одна относительно другой и
15 имеющих настилы и колесоотбойники, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в нем секции выполнены в виде полых коробов, имеющих замкнутый в поперечном сечении профиль, 20 телескопически сочлененных друг с другом и снабженных поперечными вертикальными пластинами, связывающими попарно ходовые концы смежных секций балок, 1799805
Составитель О,Васильева
Техред М,Моргентал
Редактор Л.Волкова
Корректор - Н.Милюкова
t роизводственно-издательский комбинат "Патент" инат атент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1133 . Тираж комитета ы юобрете иям и открытиям при ГКНТ СССР, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5