Судовой трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИК (я)э В 63 B 27/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1;
«» —,,- -,, —.Ф ж.ФИ»
1 (21) 4908635/11 (22) 04.02,91 (46) 07.03.93. Бюл. Иг 9 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) И,Я.Бейлин, А.А,Баринов, B.Ï,Áîéêî, В.А.Макаров, Л.С,Папков и А.С,Петров (56) Гантваргер P.Á, Дельные вещи в судостроении. Л.: "Судостроение", 1979, с. 170, фиг. 81.
„„. Ы „„1799806 А1 (54) СУДОВОЙ ТРАЛ (57) Использование: в судостроении для использования преимущественно на малых судах и катерах. Сущность изобретения: тетива 1 снабжена направляющими 2, на котооых неподвижно закреплены ступени 3, а узлы крепления трапа включают в себя шарнирно закрепленные на кронштейнах 5 с воэможностью поворота относительно горизонтальных осей 6 втулки 4 с прорезями, при этом упомянутые тетивы 1 установлены во втулках 4 с возможностью продольного перемещения, а их направляющие заведены в прорези этих втулок. 4 ил.
1799806
Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования преимущественно на малых грузовых судах и катерах.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, а также эффективности использования судовых помещений.
На фиг. 1 изображен трап судовой, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — вид
В на фиг.2.
Судовой трап состоит из тетивы 1, направляющих 2, ступеней 3, скользящих прорезных втулок 4 и кронштейнов 5 с шарнирными осями 6. Тетива 1 содержит два стержня 7 круглого сечения. На каждом стержне неподвижно закреплена направляющая 2 прямоугольного сечения. B полукруглых вырезах 8 направляющих 2, в свою очередь, неподвижно закреплены с соответствующим шагом между собой ступени 3.
Круглые стержни 7 и прямоугольные направляющие 2 тетивы 1 установлены в скользящих прорезных втулках 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль последних. Выпадению стержней 7 тетивы 1 из прорезных втулок 4 препятствуют неподвижно закрепленные на обоих концах этих стержней ограничительные упорные шайбы 9.
Скользящие прорезные втулки 4 снабжены неподвижно соединенными с ними проушинами 10. Последние имеют отверстия, которым соответствуют аналогичные отверстия 12 в кронштейнах 5. Эти кронштейны неподвижно закреплены под палубой судна у комингса люка. . Шарнирное соединение трапа с кронштейнами 5 осуществляется посредством шарнирных осей 6, вставленных в отверстия
11 и 12. Оси 6 фиксируются от поступатель. ного перемещения шайбами 13 и шплинтами 14.
С целью предупреждения отклонения трапа от вертикального положения при спуске или подъеме по нему людей, на кронштейнах 5 предусмотрены ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем вертикальном положении трапа с проушинами 10 скользящих прорезных втулок 4.
Работа по приведению предлагаемого трапа из транспортного (горизонтального) положения, показанного на фиг,2 штрихпунктирными линиями, в рабочее (вертикальное) положение для спуска людей с палубы в трюм судна заключается в посту пательном выдвижении трапа в просвет люка и в повороте трапа вокруг шарнирной оси
6 в рабочее (вертикальное) положение, Приведение трапа из рабочего положения в транспортное производят в обратном порядке, то есть поворачивают трап вокруг шарнирной оси 6 в горизонтальное положение, а затем сдвигают его поступательно
"5 под палубу в транспортное положение. В этом транспортном положении трапа (под самым подволоком трюма или другого судового помещения) можно беспрепятственно осуществлять погрузочно-разгрузочные ра20 боты или другие переместительные операции.
Предлагаемое техническое решение может быть использовано не только в качестве трапа вертикального исполнения, но и в ка25
50 честве наклонного трапа, т.е. устанавливаемого в рабочем положении - не перпендикулярно к палубе; а под углом. Для этой. цели ограничительные упоры 15, взаимодействующие в крайнем положении трапа с проушинами 10, устанавливают под, углом к вертикали, соответствующем необходимому наклону трапа, Формула изобретения
Судовой трап, содержащий тетиву со ступенями, связанную посредством узлов крепления с кронштейнами, неподвижно закрепленными под палубой судна в районе комингса люка, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в нем тетива снабжена направляющими, на которых неподвижно закреплены ступени, а упомянутые узлы крепления включают в себя шарнирно закрепленные на кронштейнах с возможностью поворота относительно горизонтальных осей втулки с прорезями, при этом упомянутые тетивы установлены во втулках с возможностью продольного перемещения, а их направляющие заведены в прорези втулок.
1799806
1799806
ВиР В цг.
Составитель И.Бейлин
Техред М.Моргентал
Редактор Л.Волкова
Корректор Н.Кешеля
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Заказ 1133 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5