Система охлаждения силовой установки плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 H 21/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 489777,1 /11 (22) 29.12.90 (46) 07,03.93. Бюл. М 9 (71) Центральное конструкторское бюро "Коралл" (72) К.Ю,Федоровский и B.Ì.Öûïèí (56) Авторское свидетельство СССР

hh 889533, кл. В 63 Н 21/14, 1976. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ

УСТАНОВКИ ПЛАВСРЕДСТВА »5U 1799814 А1

2 (57) Использование: судостроение — сйстемы охлаждения судовых двигателей. Сущность изобретения.. сйстема охлаждения выполнена с обшивочным теплообменником 1, при этом система снабжена коллектором 7 сжатого воэдуха, установленным на наружной обшивке 2 борта в районе теплообменника. Воздух, вырываясь иэ отверстий коллектора 7, интенсифицирует теплопередачу. 1 ил.

1799814

Q=KhtН, где К вЂ” коэффициент теплопередачи;

Ьt — температурный напор;

Н вЂ” поверхность теплообмена.

Отсюда видно, что с увеличением коэффициента теплопередачи увеличивается ко.личество передаваемого через борт тепла.

Кроме того за счет движения воздуха вдоль борта 2 снижается сопротивление воды движению судна, так как воздух, выходящий из отверстий коллектора 7, служит смазкой для наружной обшивки.

Формула изобретения

Составитель В.Кононов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Густи

Редактор С.Кулакова

Заказ 1134 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК IT СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский ком инат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарин» 1Г

Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения, Поставленная цель в системе охлаждения силовой установки плавсредства, содержащей размещенный на обшивке борта теплообменник, достигается тем, что система снабжена коллектором сжатого воздуха, установленным на наружной обшивке вдоль борта судна в районе теплоабменника, при этом упомянутый коллектор выполнен с отверстиями для выхода воздуха и возможностью его соединения с судовым компрессором. . На чертеже показана предлагаемая система.

Теплообменник 1 смонтирован в трюме на наружной обшивке 2 борта, К нему подведен трубопровод 3 подачи теплой водьгот тепловыделяющего оборудования 4 и трубопровод 5 охлажденной воды, подаваемой насосом 6 в систему охлаждения, В районе теплообменника снаружи борта укреплен коллектор 7 с магистралью от компрессора сжатого воздуха 8, На напорном трубопроводе 9 подачи сжатого воздуха установлен запорный клапан 10, По трубе 11 с клапаном

12 воздух подается и на другие потребитеВ процессе эксплуатации плавсредства от системы охлаждения тепловыделяющего оборудования 4 по трубопроводу 3 в теплообменник 1 насосом 6 подается горячая вода. Здесь за счет теплопередачи через обшивку борта 2 происходит ее охлаждение.

Для интенсификации теплообмена от компрессора 8 воздух через клапан 10 по трубопроводу 9 подают в перфорированный коллектор 7, из которого воздух направляется к судовому борту 2. Пузырьки воздуха увлекают воду, заставляя ее двигаться вдоль борта

5 с большей скоростью. Опыт показывает, что при этом теплопередача увеличивается (на стоянке судна) на 50%, Такая закономерность в общем известна и описывается математической зависимостью

Система охлаждения силовой установки плавсредства, включающая в себя размещенный на обшивке теплообменник, о т л и—

30 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения., система снабжена коллектором сжатого воздуха, установленным на наружной обшивке вдоль борта судна в районе теплообменника, при

35 этом коллектор выполнен с отверстиями для выхода воздуха и с возмо>кностью efo соединения с судовым компрессором.