Двухшарнирная пластинчатая тяговая цепь с сомкнутыми осями шарниров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4915182/03 (22) 28.02.91 (46) 07,03.93. Бюл. М 9 (75) Н.Н.Рахманов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1558801, кл. В 65 6 17/38, 1 88.

Авторскоб свидетельство СССР

1Ф 816882, кл, В 65 G 17/38, 1979. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ

ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ С СОМКНУТЫМИ ОСЯМИ

ШАРНИРОВ (57 Сущность изобретения: цепь включает пластины звеньев, связывающие катки, Повышение надежности достигается за счет

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем равномерного распределения нагрузки на все катки звена цепи.

Цель достигается тем, что цепь снабжена смонтированными на каждой крестовине крепежными элементами, каждый из которых выполнен в виде стержня с головкой и радиальным отверстием; в котором размещается ось для опорных катков, при этом каждая ось для направляющих катков выполнена в виде цапфы с полуосями и со сквозными каналами, продольные оси которых перпендикулярны полуосям, в каждом сквозном канале размещена ось для опорных катков, выполненная с диаметром, меньшим диаметра сквозного канала, На фиг,1 изображен общий вид двухшарнирной пластинчатой тяговой цепи; на фиг.2 и 3 представлена крестовина в сборе; на фиг.4 показан крепежный элемент.

„„. Ж„„1799822 А1 (я)ю В 65 G 17/38, F 16 G 13/10 того, что цепь снабжена смонтированными на каждой крестовине крепежными элементами, каждый из которых выполнен в виде стержня с головкой и радиальным отверстием, в котором размещается ось для опорных катков, при этом каждая ось для направляющих катков выполнена в виде цапфы с полуосями и со сквозными каналами, продольные оси которых перпендикулярны полуосям, в каждом сквозном канале размещена ось для опорных катков, выполненная с диаметром, меньшим диаметра сквозного канала. 4 ил.

Двухшарнирная пластинчатая тяговая цепь с сомкнутыми осями шарниров содержит пластины 1 и 2 звеньев, связывающие пластины между собой крестовины с осью 3 для опорных 4,5 и осью 6для направляющих

7, 8 катков. Цепь снабжена смонтированными на каждой крестовине крепежными элементами, каждый иэ которых выполнен в виде стержня 9 с головкой 10 и радиальным отверстием 11, в котором размещается ось

3 для опорных катков 4, 5. Каждая ось направляющих катков 7, 8 выполйена в виде цапфы с полуосями 6 и со сквозными каналами 12, продольные оси которых перпендикулярны полуосям 6, В каждом сквозном канале размещена ось 3 для опорных катков, выполненная с диаметром, меньшим диаметра сквозного канала 12.

Сборка цепи происходит следующим образом. На стержень 9 устанавливают цапфу и фиксируют ее от осевого перемещения с помощью стопорного кольца 13, установ1799822 ленного в проточке. Через каналы 12 в цапфы и отверстие 11 в стержне 9 пропускают по посадке ось 3. На концы последней монтируют пластины 1 и насаживают опорные катки 4, 5. Затем на полуоси 6 устанавливают пластины 2 и насаживают катки 7, 8.

Аналогично собирают другой конец звена и другие звенья цепи в целом. Тяговое усилие с кулака 14 гусеничной цепи привода (не показана) передается на торец головки 10 10 стержня 11 и с него на ось 3 опорных катков . 4, 5, на которых цепь перемещается вдоль пути конвейера, а через цапфу, полуоси 6 и пластины 2 усилие передается другим звеньям цепи. Усилие при складывании це- 15 пи. в случае отрицательного натяжения последней передается с цапфы на головку 10 стержня 9 в обратном направлении, Повышение надежности и долговечности двухшарнирной пластинчатой тяговой 20 цепи с сомкнутыми осями шарниров достигнуто эа счет возможности поворота оси с опорными катками относительно оси с направляющими катками при разновысотности ездовых полок профиля пути для.25 равномерного нагружения всех катков в процессе работы конвейера.

Ф.ормула изобретения

Двухшарнирная пластинчатая тяговая цепь с сомкнутыми осями шарниров, включающая пластины звеньев; связывающие пластины между собой крестовины с осями для опорнйх и Направляющих катков, о тлича ющая ся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смонтированными на каждой крестовине крепежными элементами, каждый из которых выполнен в виде. стержня с головкой и радиальным отверстием, в котором размещается ось для опорных катков, при этом каждая oct для направляющих катков выполнейа в виде цапфы с полуосями и со сквозными каналами, продольные оси которых перпендикулярны полуосям, в каждом сквозном канале размещена ось для опорных катков, выполненная с диаметром, меньшим диаметра сквозного канала.

1799822

Составитель Н. Рахманов

Редактор С.Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Густи

Заказ 1134 Тираж Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101